Суд постановил

Эль Куда Архив
Суд постановил: - Все движимое и недвижимое имущество передать во владение потерпевшему в качестве компенсации морального ущерба. За неимением у подсудимого собственности, считать имуществом, подлежащим отторжению: его жизнь. – Судья понизила голос до громкого полушепота и робко поинтересовалась у потерпевшего:
- Передавать в зале суда будем?
- Потом, - хмуро кивнул мужчина средних лет.
- Отторжение имущества будет произведено в любое удобное для потерпевшего время в выбранном им месте. Место и дату исполнения приговора оставить открытой, - судья оглядела зал заседаний, где еще звучало эхо последних слов приговора. Недоумение присутствующих в звенящей тишине лишь усиливало эффект приговора. Судья подумав, что после этого затишья может последовать взрыв, испуганно поежилась, представив толпу разъяренных людей тянущих к ней руки, желая расправы.
- Потом, так потом, - подсудимый, сделав всем ручкой, покинул зал.
……
- Я сказал «потом», но это не значило, что ему можно уйти, - олигарх говорил спокойно, но подчиненные втянули головы в плечи, боясь привлечь к себе внимание и отведать ярость босса. – Премию за его поимку платить не буду, наказывать за упущение тоже. Я вас просто всех уволю к чертовой матери с изъятием имущества у вас и вашей родни до седьмого колена, – они задержали дыхание, босс может, он такой. – Вы еще здесь?
……
- Скандал. Боже мой, какой скандал!
- Только не говори мне, что у тебя личный бог есть, который тебе грехи отпускает, - олигарх хмуро наблюдал, как его юрист носится по кабинету, вцепившись в свои и без того редкие волосы. – Перестань подымать пыль.
- Как вы могли…, это же противоречит всем нормам морали! А защита прав человека!
Вы, ведь не что-то, а его жизнь отсудили. Что скажет общественность? А пресса, они уже трещат на всех углах….
- Им за это деньги платят, и тебе я плачу, но не за истерику.
- Интересно, - юрист резко остановился и воззрился на босса. – Сколько вы судье заплатили?
- Ты бы такую мелочь не взял.
- Правильно, я всегда думаю о завтрашнем дне…
- Будет тебе дно, будет и грузило, если сейчас же не придумаешь, как мне его жизнь забрать, так чтобы никто не подкопался.
- Можно дарственную на органы оформить…
- Мне жизнь его нужна, а не почки с печенью. Я на охоту собрался, а не пирожки с ливером печь! – Видя безумно-тоскливые глаза юриста, олигарх вернул его к жизни следующей фразой: - Учти, денег не пожалею, но тебя в Мариинской впадине утоплю. Долго дно искать будешь, если я не расслаблюсь в ближайшие дни….
- Мне надо подумать, - юрист выскочил из кабинета.
……
- Выходи! - Дверь секретной комнаты открылась, оттуда вышел бывший подсудимый,  не скрывая восхищения, он принялся рассматривать кабинет.
- Зачем вам моя жизнь? – спросил он изучая очередной золотой кубок.
- Скучно, - олигарх откинулся на спинку кресла. – Тут ты дурак пьяный попался. Думал, тебя накажу, сам развлекусь, но видимо ошибся. Тебе бежать надо, прятаться, жизнь свою защищать, отчаявшись меня попытаться убить, а ты ко мне пришел.
- У вас так много всего, стал бы я скучать….
- Вообще-то я на тебя охоту объявил, - олигарх с усмешкой разглядывал парня, обычный пацан, каких много на каждом углу.
- Так вы, убить меня хотите?
- Стал бы я просто так деньги тратить, жизнь твою отсуживать. Ты студент из тьмы-таракани,  кто  и когда вспомнит о тебе.
- Может, что-то другое придумаете, я жить хочу. – Олигарх смотрел на него с равнодушным безразличием. - Слушайте, - парень полез в карман куртки, – я тут рекламки распространял, одна осталась, написано, что любую скуку снимает. Пробежав ее глазами, понял, что это не для олигарха и его осенила идея. – Может, вы найдете способ как телами поменяться. Вот вам и будет моя жизнь.
- И мои миллиарды попадут в руки пацана, - ехидно заметил олигарх.
- Я между прочим лучший курсовик по банковскому делу написал. Ваши деньги не растрачу, а может еще и прибавлю.
- Мечтатель, да еще и наивный мечтатель. Значит я студентом стану, а ты крупнейшим финансистом?
- Соглашайтесь это хороший выход. Вы развлечетесь, а я буду сидеть дома под вашей же охраной и ждать, когда вы захотите вновь телами поменяться. – Студент, не скупясь на краски стал описывать смак своей развеселой жизни, предусмотрительно опуская такие мелочи, как постоянная нехватка денег, вечное недоедание, скудность общажной жизни где месяцами нет горячей воды и свет выключают когда он больше всего нужен.

- Хватит воздух сотрясать, - олигарх зевнул, - мы не герои фантастического рассказа, это там обмен телами избитый прием. Может сделать тебя при жизни своим наследником? -
Студент недоверчиво глянул на собеседника, и отвел взгляд, представляя свой взлет по социальной лестнице. Плечи его расправились сами собой, спина выгнулась, живот втянулся,  грудь горделиво округлилась, а нос сам собой вздернулся вверх, при одном воспоминании всех тех, кого он может поставить на место и заставить себя уважать. Смех прервал мечты студента. – Знаешь, а это забавно. Ты бы видел себя со стороны, я клянусь, что у тебя за спиной крылья выросли, и поверь отнюдь не ангельские….
…..
Олигарх примерил маску дьявола, и эта роль ему понравилась. Он искушал студента, постепенно увеличивая дозу, как делают наркоманы, чтобы получить больше удовольствия. Сначала маленькие деньги, потом добавились знакомства с женщинами, и различные возможности повеселиться. Через несколько месяцев бешенные деньги, суперовский прикид, неограниченная  власть и в друзьях люди из богатейших семей мира. Олигарх наблюдал за студентом, как ученый за микроорганизмом, а тот захлебываясь в удовольствиях и теряясь во все возрастающих искушениях, все же сообразил, что и это развлечение может надоесть олигарху, надо позаботиться о себе сейчас.
 Слух, что он внебрачный сын олигарха, которому достанутся миллиарды, а иначе зачем он ввел его в общество, позволил студенту закрутить роман с дочерью крупнейшего банкира. Девушка начитанная, получившая хорошее европейское образование мечтала о браке по любви. Любовь студент обещать мог, все же остальное было под сомнением…
…..
Студента насторожил взгляд олигарха за обедом, казалось он внимательнее чем обычно смотрел на него.  Сегодня студент готовился сделать предложение Инессе, боясь, что олигарх помешает организации его стабильного будущего, кольцо не стал покупать, а сплел его из цветной проволоки. Для Инессы это романтика, а после согласия девушки олигарх навряд ли пойдет на попятную и скорее всего сам выберет дорогущее обручальное кольцо, чтобы продолжить развлекаться, наблюдая за чужой жизнью.
- Какие планы на сегодня? – студент вздрогнул, неужели знает, но олигарх не дожидался ответа: - Поедешь со мной на вокзал.
- Вы уезжаете?
- Нет, ты будешь встречать….
- Кого встречать? Кто-то приезжает? А! – догадался студент, - опять кинозвезду пригласили?
Олигарх не ответил, он был похож на сосредоточенного ученого на пороге великого открытия.
…..
- Сашенька, - мать прижалась к сыну, а он стоял, не решаясь ее обнять. Почему-то в это мгновение студент представил, какой видит эту сцену олигарх. Женщина в не по-сезону легкой поношенной одежде, с кучей клетчатых сумок у ног обнимает лощеного, одетого от лучших модельных домов молодого человека. – Сашенька, я так рада, что ты меня встретил. Сумки тяжелые, я тебе продуктов привезла и кое-что из одежды… Сашенька, да ты ли это? – Только теперь мать заметила, как изменился сын.
- Он-он, - олигарх, передав сумки охране, повел его мать к машине, осторожно поддерживая женщину и стараясь подстроиться под ее быстрый, но семенящий шаг.
…..
За ужином мать не сильно расстраивалась, что не знает  чем и как едят предложенные блюда, смеясь сказала, что самая лучшая вилка – это ложка. Казалось они с олигархом имели множество тем для беседы, но говорила она только о сыне. Рассказывала какой Сашенька послушный, заботливый сын, а что полгода никакой весточки, даже СМСки, так у студента откуда деньги…. Сестренку младшую сильно любит, вот только в этот раз забыл ее с днем рождения поздравить, заучился совсем.  Всегда хорошо учился, всегда был примером для всех, и в деканате явно что-то напутали сказав, что он несколько месяцев не был на занятиях. С Иришкой с первого класса дружил, портфель ей носил, любовь его первая. Сашенька лихорадочно соображал, зачем олигарх пригласил его мать.
….
- Если бы не телеграмма с просьбой встретить я бы не знал, что у тебя  мама жива.  Телеграмма сюда пришла? – не верил студент.
- На общежитие. Я читаю всю твою почту.
Все шло не так, как задумал Сашенька, но в чем подвох понять не мог, поэтому отложил поездку к Инессе на следующий раз.
…..
Вечером мама долго рассказывала о городе, о своей работе, о том как беспокоилась. Как  накопила денег на поездку, на гостинцы, при этом она сильно смутилась, ведь к столу олигарха навряд ли подойдут огурцы ее засолки. На что последний заявил, что любит домашнюю кухню и с удовольствием отведает все, что привезла мама Сашеньки.
Уже ближе к ночи мать осторожно спросила, давно ли Сашенька видел Иришку и знает ли он Антона-геолога. Студента ошарашило открытие, что после летний сессии он ни разу не вспоминал об Ирине. От мамы он узнал, что Ирина бросила университет, потому что ее жених Антон-геолог  не вернулся из партии, а она беременная  не сможет учиться и содержать ребенка одна. - Я, Сашенька, думаю, что этот Антон-геолог обманул нашу Иришку, жениться он не хочет. Ты бы сынок нашел его, поговорил, вразумил. Ведь ребеночек родиться ему отец нужен.
….
Мама уехала на следующий же день, воспользовавшись ситуацией, Сашенька поехал к Инессе и сделал ей предложение. После чего они всю ночь праздновали свою помолвку. Студента удивляло, что олигарха нет рядом, но думать об этом он не хотел. Все так удачно складывается: мать уехала, будущее обеспеченно, а разговор с олигархом будет только завтра.
….
- Ты мне ничего не хочешь рассказать?
- Я знаю, вы в курсе обо мне и Инессе….
- Я хочу знать о тебе и твоей маме, о тебе и Ирине, - жесткие нотки испугали студента, он замялся, а олигарх продолжил. – Ты за это время ни разу не написал маме. Не послал ей копейки, когда твои карманные деньги я не ограничивал. А Ирина? Ты что наивно полагаешь, что твоя мама и я поверили рассказам этой девочки о каком-то погибшем геологе. Ты ей ребенка сделал и бросил, ее родители из дома выгнали, твоя мать к себе  забрала, деньги в кредит взяла к тебе приехала, а ты дурачком прикинулся, предложение другой поспешил сделать.
- Я не бросал, замотался, проблемы всякие и вы еще судились со мной…
- Выходит, я виноват….
…..
- Распишитесь, - юрист, теребя свои редкие волосы, ткнул в гербовую бумагу.
- Что это? – подписывая, поинтересовался студент.
- Решение об исполнении приговора. Теперь вы ничего не должны истцу. Здесь ваши документы и конверт для вас.
Понимая, что жизнь к которой он привык, рухнула, студент быстро вскрыл конверт. Из него выпала банковская карточка и короткая записка олигарха: « Мы в расчете. Деньги согласно двухмесячному выходному пособию».
Выбор перед которым поставил его олигарх был суров. Можно было потратить все на свадьбу с Инессой, или вернуться в университет и дотянуть на жесткой экономии до диплома, и возможно лет через десять он достигнет высот общества, в котором вращался  вчера. А все мать, дернуло же ее приехать и Ирка дура, а еще отличницей в школе была.
…..
Инесса была не против скромной свадьбы, но ее папаша заупрямился, предложил разделить расходы пополам…. Но где взять такие деньги?!  Вспомнив о том, что мать может взять кредит, студент поехал домой, но ни матери, ни Ирины не нашел. Новые хозяева квартиры, куда они уехали не знали. Сашенька внезапно понял, как олигарх забрал его жизнь.
Жизнь закончилось там, в зале суда, потому что у него больше нет мамы, сестренки, всю жизнь любимой девушки, которая родит его ребенка. Любовью его семьи будет пользоваться чужой человек.
 Без прошлого, настоящее полетело ко всем чертям, и самое страшное - у него нет будущего…. - И все из-за какой-то  царапины на автомобиле!
- Если бы мне машину поцарапали, я бы вообще убил, - сказал, услышавший выкрик студента, прохожий.
- Он так и хотел, - Сашенька тупо смотрел в пространство. – Лучше бы он так и сделал…