Волгоградские каникулы

Ирина Тишкина
В начале лета ко мне в гости в Волгоград приехала Людмила - мы дружили с ней еще
с пионерского лагеря.

Одну ночь надо было провести в общежитии - но только с разрешения моих соседок. И в
этом-то разрешении была серьезная загвоздка: в свое время я категорически
запретила девчонкам из комнаты оставлять своих парней на ночь.
И вот оно - настигнувшее меня возмездие: девочки со злорадством запретили
Людмиле переночевать у нас, припомнив мне мою "жестокость".

Утром мне уже надо было выезжать на работу в пионерский лагерь, куда я и
собиралась забрать с собой подругу.
Пришлось уехать из общежития вечером.

Я знала только одно местечко, где можно было ночью посидеть в тишине, тепле
и одиночестве.
И привела туда Людмилу...
- Заходи, не бойся,- они все равно до утра никуда не уедут,- сказала я ей, подведя
к открытым дверям троллейбуса.
Мы проговорили всю ночь, а под утро даже немного вздремнули.

Утром поехали на нужную нам трассу: денег на дорогу почему-то не было. Но был
выход - попутки.
 
- Нееет, конечно же, мы все предусмотрели: заранее обговорили, что садимся только в
ту машину, где сидит всего один человек - водитель.

Но два часа прогулки по пыльной обочине под палящим солнцем несколько умерили
нашу решительность.
Людмила психовала, шипела, как раскаленная плита, глядя на проезжающие мимо машины,
и говорила, что все волгоградцы - жлобы и куркули. Я нехотя устало
перепиралась, практически не имея ни желания, ни возможности протестовать,
когда...

...когда перед нами остановился микроавтобус - по советским временам - диво дивное:
серый УАЗик.
Переглянувшись и мысленно махнув на все рукой, помолившись русскому "авосю", мы
молча сели в машину, где нас ждала первая неприятность: в УАЗике был пассажир...

Все остальное только усилило неприятные мысли: красивые шторки на окнах, ковровая
дорожка в салоне... Все было как-то слишком шикарно.
Мы сели за спиной водителя, напряженно держа спины и отвечая сдержанно и сухо на
все попытки водителя разговорить нас.
Но постепенно я все же рассказала, почему мы такие "буки".

- Так что, девчонки, вам местное гостеприимство не понравилось? - подал голос до
этого молчавший пассажир:
- А знаешь что, Коль...а давай-ка на наше место отвезем девчонок.
И,уже обращаясь непосредственно к нам:
- Так вы, небось, и голодные к тому же?
- Нееет! - Нет! - нестройным хором откликнулись мы, хотя наши желудки давно прилипли
к позвоночникам.
- Ну, это мы еще посмотрим,- весело сказал он,- а мы прижались друг к другу, как
две пичужки, попавшие в клетку к птицелову.

В полной тишине мы проехали еще минут пять, потом машина свернула на  дорогу,
едва различимую среди кустов. Наши с Людмилой пальцы встретились и сцепились до
побеления костяшек. На откровенную панику мы пока не решились.
Машина петляла среди густых зарослей, как вдруг...
...выехала на залитую солнцем полянку возле тихой речки, которую мы недавно
проехали. Невдалеке шла трасса, с которой хорошо была видна вся полянка.
Мы с Людмилой переглянулись, разулыбались и наконец-то выдохнули все наши страхи.

Мужчины достали откуда-то сзади покрывало и быстро накрыли "стол". Да какой! Там
были арбуз и душистая дыня, палки копченой и вареной колбасы, сыры и еще много
всякой снеди.
По стаканчикам был налит сок.
- Откуда все это?- так и ахнула я.
- А это мы два дня одну делегацию возили. Сегодня проводили в аэропорт, теперь
вот возвращаемся.
Мужчины улыбались. Они были довольны произведенным впечатлением и думаю, в
душе посмеивались над нашими недавними страхами.
- Вас не потеряют на работе? - поинтересовалась я.
- А кто нас может потерять? - рассмеялся водитель.
- Ну, не знаю...Начальник какой-нибудь...
Водитель рассмеялся еще веселее, словно я рассказала свежий анекдот и обратился к
своему пассажиру:
- Тебя начальник не потеряет, а?
И добавил, улыбаясь:
- Не, никто нас не потеряет.

После завтрака нас довезли до самого лагеря, хоть он находился километрах в пяти от основной дороги.

Вечером Людмила вдруг закричала, глядя в телевизор:
- Ира!!! Смотри!!!- Они!!!
- ...и проводили иностранных гостей в аэропорт,- сказала, улыбаясь, диктор.
- Ты видела, нет, ты это видела??? - буйствовала удивленная Людмила.
- Да что же? - улыбнулась я ее бурной реакции.
- Ты слышала?!! - Это был мэр города Волжского!