Если бы город был музыкой, то, как бы он звучал?

Нелли Солнечная Черджиева
Если бы Ваш город был музыкой, то, как бы он звучал?


Шафрановое солнце, зацепившись за шпиль Петропавловской крепости, как раскаленное золото растекалось по ряби Невы. Мастерство Трезини и все Петровское барокко поражало своей утонченной мощностью. Сквозь шум набегающих волн и крик чаек, я услышала доносящийся бой колоколов. Они мужественно и звонко молили Господа сохранить нам Царя и тогда я подумала: «Если бы Петербург был музыкой, то он звучал бы именно так!».

Но словно в противовес этому, я вспомнила серебристо-лавандовое небо, над Смольным собором, искрящиеся шапки снега на его куполах и дорожку всю испещренную свежими следами, я вспомнила зеркальную от дождя брусчатку на дворцовой площади и акварельное отражение в ней Эрмитажа. Вся женственность и утонченность сливалась в тонком единении природы и архитектуры Растрелли, звучащей, как времена года Вивальди, где напевы солирующей скрипки отражались от завитков колон и сусальной позолоты.

Вмешавшись в мои мысли, взгляд невольно коснулся Мраморного дворца, душа и сдержанность классицизма воплотились в нем. Великая академия художеств, Юсуповский и Таврический дворцы дышали Гайдном и Россини. Быть может, эта музыка была голосом великого творения Петра? А если так, то как же тогда Московская площадь? Где поражаясь монументализму, гордо выпрямляешь спину, под гимн Советского союза, ритм которого отбивают наши сердца?
А как же тогда многоголосый Невский проспект, где модерном звучит «Астория», где от стен Александринского дворца отражается мелодия Прокофьева, а у Михайловского театра я отчетливо слышу Чайковского, где ампир Казанского воплощается в творениях Рахманинова, а Спас на крови перекликался с Глинкой, где живут шедевры Римского-Корсакова, Мусоргского, Баха, Моцарта, Бетховена и Грига.

Если бы Петербург был музыкой, то, как бы звучал он?

Я села на массивные ступени у Исаакиевского собора, облокотившись лбом о холодную шестидесяти тонную гранитную колонну, хранившую память России и закрыла глаза. Знал ли Монферан тайну питерской души? Потихоньку напев ветра, людские голоса и шум машин, ушли на второй план, и в этом волшебном безмолвии я расслышала чудесный звук еле уловимый шепот молитв, когда в полной тишине сталкиваются две половинки губ, выдыхая святые, беззвучные слова…

Гете сказал: «Архитектура - это онемевшая музыка». И как же он был прав…


Из цикла "Путешествие без визы"