Крым. Ермолова

Ирина Тишкина
Это был один из самых страшных моментов в моей жизни...

Мне было девятнадцать.
Я поехала в Волгоград поступать в художественное училище.
Интернета тогда еще не было и я не знала, что такого училища в городе-герое нет. Я
узнаю об этом позже, когда доберусь до Волгограда.
Но сначала - Крым. Любовь моего детства - Симферополь.

Наш старенький маленький двор на Севастопольской... Когда-то - целый огромный мир,
где были замечательные соседские абрикосы, где шелковицы всегда кормили нас
"сладеньким", где мы с братом проходили азы дружбы с двумя замечательными
мальчишками - Черой и Зудей.

Но мальчишек не было... Женька Черкасов был далеко, а Лешка Зудинов, как мне сказала
его мама - где-то на море, кажется, в Алуште.

Наивная сибирячка - из своего детства я помнила только огромный песчаный пляж и
подумала, что вот там-то мы обязательно встретимся.

Но - все оказалось совсем не просто. И уже прошла неделя отдыха,правда,
наполненного приятными приключениями. И пора было возвращаться за вещами в
Симферополь и ехать в новую жизнь. А Зудю я так и не встретила.

Последний вечер... Я возвращалась в битком набитую гостиницу, где администратор
оставляла мне место в комнате, наполненной такими же экономными любителями дикого
отдыха, как и я.
Из кафешки, мимо которой ходила каждый вечер, доносилась громкая музыка. И вдруг
оттуда, из этой музыки меня позвали:
- Ирина? Ир, иди сюда!!!
Сердце мое радостно дрогнуло - Лешка???
И я быстро пошла к компании за ближним столиком.
Но Лешки там не оказалось. Меня звал по имени совершенно незнакомый парень. Потом
я поняла, что он просто, наверно, слышал, как меня окликали на пляже, когда играли
в волейбол.
Извинившись, я попыталась уйти, но мне настойчиво стали предлагать выпить. Еще не
успев испугаться, стараясь быть доброжелательной, я попыталась уйти.
Но липкие пальцы цепко ухватили меня за запястье:
- Нет, ты сначала выпьешь с нами. А пока - вот!- Парень сдернул с меня очки и
выхватил сумочку.
Я поняла, что вляпалась и попыталась пойти на хитрость:
- Ну хорошо, что пьем?
- Во, это по нашему!
- Только очки тебе зачем, я же не забираю у тебя свою сумочку.
На самом деле, без очков, да при плохом сумеречном зрении, я была, как слепой котенок.
И парень нехотя вернул мне очки.
Наливая водку, он выпустил мою руку и я изо всех сил рванула к остановке, что была
совсем рядом, к спасительным открытым дверям автобуса, который только что
выпустил пассажиров.

Водитель видел, что бежит испуганная девушка, а за ней человек пять парней - но -
 захлопнул у меня перед носом дверь...
- Помогите! Ну помогите же!!! - кричу я, стуча кулачками по медленно скользящему
мимо блестящему боку автобуса...

- Ах ты,...- парни грязно выругались, я получила два тупых удара в бок и под дых.
Из потока матов я уловила только то, что раз не хотела по-хорошему, будет по-плохому.
Их было пятеро. У одного на плече безжизненной тряпкой болталась какая-то девица.
Парни стали останавливать машины, которые, к счастью, не останавливались. Я
надеялась, что на этом освещенном пятачке остановки, в двадцати метрах от кафешки,
меня не тронут, и понимала, что отсюда уходить нельзя ни в коем случае.
Хотя в кафе по-прежнему гремела музыка и никому не было дела до девчонки,
которая, похоже, очень сильно влипла...

Наконец, какая-то машина остановилась, меня потащили в нее, но засунуть так и не
смогли. Увидев, что потенциальная пассажирка категорически отказывается ехать,
водитель захлопнул дверцу и уехал.
Я снова узнала о себе много нового и получила дополнительную дозу допинга в виде
ударов и пинков.
И тогда меня просто поволокли в темноту.
Сорок восемь килограмм - легкая добыча даже для очень пьяных парней.
Но мои сорок восемь отчаянно сопротивлялись, царапались и кусались. С ног слетели
сабо. И тут я вдруг словно посмотрела на все со стороны. В мозгу включился свежий
резерв, который четко контролировал все мои последующие действия...
Разыгрывался спектакль одного актера, цена которому была - жизнь.

Я вдруг безвольно обвисла у подонков на руках и холодным голосом упрямо сказала:
- Без босоножек - не пойду!
Парни ошалели от такой наглости и им показалось, что сопротивление, наконец, сломлено.
Они ослабили хватку и поставили меня на землю.
И тогда я скомандовала тому, что так в меня вцепился, и, похоже, был у них
авторитетом, - с легким куражем в голосе,-
- Пойди и принеси!
Ермолова - отдыхает. Я знала, что чуть переиграю - и он действительно принесет сам.
А мне нужно было задеть его самолюбие, но показать, что я сломалась, и что им
командуют лишь жалкие остатки девичьей гордости, и что пришла пора насладиться
победой... Получилось! - Слова произнеслись именно на той самой ноте.

И, пьяно возмутившись, он сказал:
- Еще чего! Пойдешь - и принесешь сама.

У меня безвольно опустились плечи, я понуро повернулась в сторону дороги... До
моих сабо было примерно метра два.
Эти два метра я прошла, как на эшафот.

А вся толпа пьяно любовалась тем, как покорно ведет себя эта маленькая неприступная
цыпа...

В это время мой мозг, сканируя дорогу, выхватил компанию парней и девчонок вдалеке,
руки незаметно подобрали подол сарафана,- чтоб не мешал, а ноги медленно обувались...

И тут я - понеслась. Сабо были безжалостно скинуты в разные стороны.
Я бежала так, что в ушах свистел ветер. И закричала изо всех сил своим, все же очень
слабым голосом:
- По-мооо-гиии-те!!!!!!!

"Мои" парни, конечно же, спохватились, и кинулись за мной, но я била все рекорды
спринта и быстро увеличила дистанцию. Мои "поклонники" только и увидели, как с
огромной скоростью уносится от них маленький, но такой лакомый кусочек с копной
пышных волос...
Из идущей компании отделились двое парней и побежали навстречу.
Я упала прямо им на руки.
И преследователи, наконец, отстали.

Говорить я не могла.
Подъехал милицейский мотоцикл с коляской, меня посадили туда.
Задыхающимся шепотом и жестами я объяснила, где гостиница. Меня высадили метрах
в трехстах от нее, получив сообщение по рации о поножовщине.

Я добрела до открытой двери какого-то почтового отделения, села там на скамейку
и впала в коматозное состояние...
Очнулась я утром. Понимая, что осталась без копейки денег. Все тело ныло, ноги
не держали, горло болело, голоса не было. Но я была - живая. И это ощущение
переполнило меня и добавило сил. Я молча жмурилась солнцу, словно впервые,
любовалась пронзительно-синим небом и легкими перышками облаков на нем...

Забрав у администратора этюдник и сумку с вещами, я пошла пешком - из Алушты
в Симферополь...
Но это - уже совсем другая история.