Позвоните родителям!

Вера Юдина
Я сегодня видела картину:
Дедушка на лавочке сидит.
Руки на коленях. Ровно держит спину,
И с тоской по сторонам глядит.
Рядом с ним огромная котомка.
Разве мог он сам ее нести?
Видимо устал. И не надолго,
Сел передохнуть на полпути.
Я остановилась рядом и спросила:
«Вам помочь, до дома донести?
Вам такая тяжесть не под силу.
Я могу. Вам далеко идти?»
Я не видела такого прежде взгляда,
В грусти вспыхнула тепла искра.
Он ответил: «Что ты милая. Не надо
Не тревожься из-за старика.
Молодая девочка, а знаешь,
Сердце тронула своею добротой.
Только сам я справлюсь. Понимаешь,
Не обидеть я хочу… Хотя… Постой.
Просто время тянется так долго,
Год за годом я считаю дни.
Десять дет назад не стало Ольги.
Женушка оставила сей мир.
Я все ждал, когда пойду за нею,
Только тянутся мои года.
Вот живу один. Тоскую и жалею,
Что меня с собой не забрала.
Жизнь мы с ней прожили душа в душу,
Почитай родная, сорок лет.
А сейчас? Кому я нужен?
Оленьки со мною рядом нет.
Дети выросли. Разъехались по свету.
Внуков, позабыл когда видал.
Как похоронил, так слуху нету.
Вся я, деточка, что было потерял.»
Он вздохнул, стеклянными глазами,
На меня с тоскою посмотрел.
Улыбнулся и развел руками.
«Так живу… но кто ж того хотел…
Ты ступай. Мне пять шагов осталось.
До подъезда. Видишь. Там живу.
Ты со мной наверно заболталась.
Ты спешила? Так ступай. Я посижу.»
Я едва-едва сдержала слезы,
Робко попрощалась. Отошла.
Телефон открыла. Ведь не поздно.
"Алло, мама. Здравстуй, это я…»