Так в нашей семье появился Ясик

Гордеева Елена Валерьевна
  Больше всего из ветеринарных процедур я люблю принимать роды у собак. В 90 годы собак щенилось много, и на роды я ездила довольно часто. Так же часто меня приглашали на осложнения после родов, принятых самими владельцами. И на этот раз меня вызвали к суке породы миттельшнауцер, которая родила 11 щенков, но  двух последов хозяева не досчитались.
Я всегда расстраиваюсь, когда иду на такие роды, предвидя, что в родовых путях застрял труп щенка, и мне придется его доставать. А это всегда трудно и нередко заканчивается операцией.
    Собаку привезли рожать к нам в город из Москвы, так как в то время все услуги врачей в столице были чрезвычайно дороги. Да и миттелей у нас не было совсем. Так что все щенки были уже распределены.
  Расспросив что да как, я поняла, что мои подозрения оправдались, в родовых путях застрял щенок. Я намылила руку и ввела два пальца во влагалище собаки и наткнулась на мордочку щенка. Он был без околоплодного  пузыря.
Совершив привычные манипуляции, я начала осторожно освобождать щенка из плена. При этом в шутку спросила хозяйку: « А вам двенадцатый щенок не нужен?». «Нет, не нужен, одиннадцать уже есть», - был ответ и, продолжая шутить, я сказала:  «Значит, это будет мой щенок». На что хозяйка, напряженно следящая за моими действиями, ответила: «Забирайте». Через 2 минуты на свет появился кобелек. Придушенный, наглотавшийся околоплодной жидкости, но ЖИВОЙ!!!!!!!!!!!
Хозяйка была неслыханно рада, что все закончилось благополучно. Так как следом за щенком вышли все последы.
   Мой малыш выжил, вырос в замечательного щенка. И вот пришло время продавать щенят. Хозяйка решила,  который останется от продажи, тот и будет моим. Ну, хозяин - барин, конечно. Но, что самое странное, не купили именно этого малыша. Он остался один из всего огромного помета. И за ним никто не приходил. А узнавала я его по белой метке на груди. Кстати сказать, у моих теперешных собак Елки и Яшки тоже белые метки на груди. Закономерность прослеживается, однако.
Ну вообще, мне стало жалко малыша, и я его купила за те же деньги, что и продавали других щенков. Так появился в нашей семье Ясонис Гитак. А по-семейному - Ясик. И прожил с нами четырнадцать лет.
Какие чудеса сообразительности показывал этот пес, это уже другая песня. Возможно, я ее вам когда-нибудь расскажу.