В общем-то...

Вадим Булатов
В общем-то, не так страшно и умирать. Просто безысходно на сердце, когда понимаешь, что ты проживешь так же глупо, как всё человечество.

Пусть человечество уже имеет многовековой опыт, а ты его только получаешь, пусть к его опыту добавляются и средства, и связи, и знания, а ты обречен на великое одиночество, всё равно ты должен быть лучше, чем оно, потому что быть хуже – просто гадко.

И с одной стороны, меня немного успокаивает то, что и оно не вечно, а всё-таки огорчает. Нельзя оставить себя навсегда. Невозможно сделать так, чтобы справедливость восторжествовала окончательно.

Вроде бы всё ни к чему: и жизнь, и дело, и любовь, и потомство. Всё исчезнет, превратившись в прах. Но зачем же тогда я жил? Почему не смог сделать людей лучше? Почему, хотя бы на миг, я не смог показать человечеству как надо жить?

Я ведь знаю, что я лучше его. Поэтому и грустно уходить, оставляя мир одиноким.

_
1.05.95. Воронеж.