Лирическое отступление 4

Наталья Шалле
Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2012/09/19/6

Крошился торт песочный под ножом,
дымился в чашке кофе итальянский
и пузырьками закипал боржом,
соперничая брызгами с шампанским.

И флиртовал свечи огонь шальной
с прелестницей в наряде откровенном.
Дурашка-гном смеялся за спиной
и на огонь поглядывал презренно.
---
Вино в бокале, кофе и свеча.
И женщина, причесанная гладко,
задув огонь, вдруг улыбнулась сладко,
бретельку платья уронив с плеча.
 
     Он едва не застонал.
 – Благодарю...
– Вам нехорошо? – участливо спросила женщина, видя, как он наклонился к рулю.
– Давайте помолчим, –  не поднимая головы, ответил он.
 
     Обессилевший дождь потихоньку убирался восвояси. Движение, наконец, возобновилось. Как выяснилось позднее, причиной длительной остановки стала поваленная грозовой силой расколотого неба могучая сосна, которая перекрыла дорогу. Семён завёл машину, включил "дворники" и тронулся с места. В салоне повисло молчание, как будто сзади никого не было. Возле метро он передумал её высаживать из-за  дождя, который решил вернуться. Спросил куда везти.
 – Не беспокойтесь, я сейчас нырну в подземку, пара остановок и я почти дома.
 – Куда Вам? Я подвезу. Грибы в Вашей корзине от дождя уже не подрастут.
– Вас, наверное, дома ждут.
Семён опустил ответ.
 – И всё же? Мне не трудно, – дремлющий джентльмен окончательно в нём проснулся, стал настойчивее и выше ростом. "Но и особого удовольствия не доставит", – он посмотрел на женщину свежим глазом.
Пассажирка назвала улицу и дом, сказав при этом:
– Мне не совсем удобно Вас обременять. Я и так слишком долго задержалась и надоела Вам.
Льстить ей Семён не собирался, но и полностью согласиться с её словами не мог. Возле дома он вышел из машины, открыл дверцу, молча взял из рук корзинку и сказал:
 – Я провожу Вас.
Она повиновалась, пошла вперёд. Возле двери протянула деньги в размере таксы за проезд. Он взял её худенькую руку и закрыл ладонь, как кошелёк.
 – Купите себе шоколад к чаю от меня. До свидания. Передайте подруге – у неё замечательная поэзия,  – спускаясь по лестнице, попрощался Семён.
 – Спасибо Вам большое за доставку и приют, –  крикнула она.
 
        На пути к дому женщина совершенно выветрилась из его памяти. Семён взял корзину, поднялся к себе. В холле его встретил портрет жены в полный рост во всю стену. Удачный коллаж, где она в жёлтом сарафане и словно рассыпанными по нему горошинами душистого перца. В полуулыбке и прищуренными глазами. Он поставил корзину внизу, у босых ног Дарьи. Переоделся, согрел чаю. Перебрался с небольшим подносом поближе к жене.
 
         ...Дарья из всего интерьера любила камины. Как приглашение к огню.
 – Сенечка, – говорила она,– Нам бы каминчик на дачу. Я эскиз набросала. Так хочется костерочка в доме. Я уже с Жориком договорилась. Ты его знаешь. Со шкиперской бородкой. Он поможет. С чугунными завитушками и изразцами.
 – И где пани собирается разжиться завитушками? Это же вам не кренделёчки из теста лепить.
– Всё уже договорено, мой милый, – улыбалась она, –  завитушечки отливаются в мастерской у Жорика,  – с растяжкой, ударяя каждое слово, поясняла жена.
     Дарья радовалась каминной кладке, выпивала с мастерами изредка "пейсяшку"–  пятьдесят граммов коньяку. Крепких напитков она терпеть не могла, но ради святого дела в ней появлялся другой дух, который открывал запасной клапан для второй дозы.
Камин обещал быть слишком помпезным при их аскетичной дачной архитектуре.
 
(продолжение следует http://www.proza.ru/2012/09/20/903)

*---------------
"Рябина" - фото автора

2005 г. Осень