Путей у нас много, а место встречи изменить нельзя

Вячеслав Абрамов
Христос говорил о церкви в единственном числе. Как об одном теле, Своем теле. Тело должно быть полным жизни. Мы должны чувствовать себя  клетками одного тела, полного жизни. Тогда мы живем полноценно и приносим пользу всему телу.
      
Сам Иисус начал с того, что посадил за один стол мытаря, рыбака, зелота, фарисея и проститутку. Идеи примирения и единения могут воплотиться в жизнь церкви только после того, как мы их проживем, ощутим их благость в реальности.
      
В церкви первохристиан разделение было только по местонахождению, но не по духу. Кажется, что это легко и просто - всем верующим во Христа увидеть, что есть придуманное, наносное, мешающее общесогласному взиранию на одного Господа. Достаточно только с разумением прочитать Новый Завет.
      
Новый Завет у нас пока есть. Выходит, что разумения нет.
      
Жизнь церкви заражена секулярным, имперским культом, который не даёт освободиться от убийственных иллюзий и надёжно защищает от истины. Одни его последователи исправно приносят кровавые жертвы мамоне и насилию на алтарях кто демократии, кто деспотизма, кто национализма. Другие сражаются в мирских  судах за свою «ортодоксию» (что буквально означает «правильную веру»), передавая сокровенное  не суду Господа, а неправедному и часто безбожному судье. 
      
Что, кто не даёт им и нам понять, что ВЕРА – ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО. То, как мы воплощаем свою веру, куда важнее! Сейчас верх берут те, кто воплощает свою веру в нетерпимости и злобе. Учение Христа воплощало иное. Оно предполагало христианскую культуру, в которой людям будет комфортнее быть терпимыми и добрыми.
      
Есть ли такое сейчас? Пока не вижу, что у нас в стране есть. Читаю, что в злобной и коварной Америке немножко есть, в сдуру объединившейся Европе тоже кое-что и кое-как имеется. Оптимальный вариант – строить новое в скорлупе старого. Но не дают ведь «ортодоксы»!
      
Почему так происходит, где же выход? Ползём далее по скользкому и тёмному тоннелю. При анализе любых вопросов, связанных с любой человеческой деятельностью, требуется прежде всего уяснить: а кому это выгодно? Конечно, в вопросах веры предполагается не только влияние людское, но и влияние свыше. Только сможет ли кто разделить в этом сумбурном, шумном мире, что на нас и как влияет? Что идет от человеков, а что от Духа? Если можете, то вас бы мои потуги уже не интересовали. Как они не заинтересуют тех, кто уверен, что причина всех бед церкви – сатана. Даже если оно и так, – не сам же он пакостит, а через людей. Поэтому, упрощая роль влияния извне, оставляем предложенный безыскусный подход.   
      
Итак, кому выгодно, чтобы церковь оставалась такой, какая она есть сейчас?  Отвечаем, а потом думаем и думы сверяем с первоисточником, получая свой взгляд на суету сует. Помним, что широки врата, ведущие в погибель, и узки ведущие ко спасению. А потом воплощаем свою веру в соответствии с увиденным в конце тоннеля светом. И объединяемся по общему духу и по совести, а не тычем братьям в глаза своей тщеславной исключительностью. Только тогда мы получим переживание ЖИЗНИ, ощущение СМЫСЛА жизни.
      
С этим выбором пути связан и последний в данной теме вопрос: есть ли на нынешнем «базаре духовности» такие, кто не продаёт протухший товар, а ДАРОМ раздает живую пищу и чистую воду? Готовые решения не предлагаю, чтобы вновь не обратится, по природе человеческой, к спорам и разделениям. Если встретимся, то встретимся там, куда нас приведет духовный разум. Путей много, а место встречи – одно.