Коран в переводе

Пенхаус
Аль-Мунтахаб фи тафсир аль-Куран аль-Карим
Толкование Священного Корана
http://koran-tafsir.narod.ru/
Перевод с арабского на русский
www.alazhr.org
www.awkaf.org
www.alazhr.com
Авторское право принадлежит Министерству Вакуфов Египта
Каир
1420 Хиджры (2000)
________________________________________
Скачать всю книгу (554 КБ SFX RAR) http://koran-tafsir.narod.ru/koran.exe

Сура 1 АЛЬ - ФАТИХА
"ОТКРЫВАЮЩАЯ КНИГУ" (Мекканская сура)

1:1. Сура начинается именем Аллаха Единого, Совершенного, Всемогущего, Безупречного. Он - Милостивый, Податель Блага (великого и малого, общего и частного) и вечно Милосердный.
1:2. Все виды прекраснейшей хвалы Аллаху Единому за всё, что Он предопределил для Своих рабов! Вся слава Аллаху - Творцу и Господу обитателей миров!

Захотел прочитать Коран в оригинале, хотя бы пару страниц, хотя бы пару предложений в оригинале на арабском. Но Алла (х) через пару дней руками других людей положил мне эту книгу на стол и даёт мне возможность почитать Его откровения.
Одеваю очки, но не могу прочитать мелкий шрифт «шестерку» или «восьмерку». Лупу, лежавшую всегда на столе не нахожу. Рассуждаю, что, не всем желающим разрешено прочитать священную книгу. Ладно, прочитаю когда-нибудь. Усаживаюсь по свободнее и разглядывая обложку книги, нахожу лупу под книгой. Значит, Он мне разрешил прочитать пару строк и проанализировать их самому.
Переводы раскритикованы многими арабистами и тем более, почти всеми, читающими Коран в оригинале. Дело доходит до того, что переводят часть несвязанных слов из каждого предложения и вешают лапшу на уши в каждой остальной части предложения.
Открываю перевод на русском, напечатанном в Казани. Ни авторов перевода, только корректор - женщина, которым запрещён вход во многие места. Компьютерная верстка - тоже сделала женщина, не доверив столь ответственную работу мужчинам . Читаю первую суру, выбрасываю слова «Сура начинается», тогда остается лишь :” Именем Аллаха Единого, Совершенного, Всемогущего, Безупречного. Он - Милостивый, Податель Блага (великого и малого, общего и частного) и вечно Милосердный.”
Предложение явно не закончено, так как когда говорят Именем того-то, то далее предполагается, объявляется. Вторая часть предложения требует объявление действия, а его нет. Неважный перевод?

Читаю второе предложение, чтобы понять написанное. А Коран написан для тех, кто желает понять связанный текст. Он написан для понимания текста людьми, поэтому его не могут читать собаки и коровы, обезьяны (гориллы и шимпанзе), животные, лишенные человеческого разума.

1:2. Все виды прекраснейшей хвалы Аллаху Единому за всё, что Он предопределил для Своих рабов!Хвала Алла (ху).
Это понятно. Значит понял часть предложения. Но во второй части творение Алла (ха) переведено как «рабов» и тогда вкрадывается сомнения в переводе, так как творения Им насекомых, червей, рыб и прочих неразумных тварей никак не подпадает под смысл «рабов», так как раб всегда может взбунтоваться и пойти против желаний своего господина. Самый из разумный из тварей - человек удостоился в переводе слова «раб», стоило Ему ли тогда его создавать? Перевод не верен. Закрываю перевод для русского населения, написанного египтянами, с которыми мне не по пути.
Скачиваю оригиналы на арабском, обкладываюсь словарями, арабской азбукой, начинаю изучать буквы р, а, б. Можно ли из них получить слово «раб», и что оно на самом деле означает на арабском.
Каждый читает свой Коран, в своём понимании и в исполнении.

Примечание.

ЧУДЕСА КОРАНА. Научные феномены Корана
http://www.youtube.com/watch?v=jYOWFDhwDeI

Затерянные миры: Секреты Корана (AETN International)

Математика Корана
http://www.youtube.com/watch?v=0ERxIRkdkUU&feature=related

Цифровая точность в КОРАНЕ

Ара;бы, (араб. ;;;;;;; аль-араб) — народ семитского происхождения, говорящий на арабском языке и населяющий государства Западной Азии и Северной Африки. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Ара;бский язы;к (араб. ;;;;; ;;;;;;;;;, al-lu;a al-;arabiyya) относится к семитской ветви афразийской семьи языков. Число говорящих на арабском языке и его вариантах составляет около 240 миллионов[2] (родной язык) и ещё около 50 миллионов человек использует арабский в качестве второго языка. Классический арабский — язык Корана — ограниченно используется в религиозных целях приверженцами ислама по всему миру (общая численность 1,57 млрд человек[3]).
Письменность на основе арабского алфавита. Один из шести официальных и рабочих языков Генеральной ассамблеи и других органов Организации Объединенных Наций (ООН). Официальный язык всех арабских стран (в Ираке — наряду с курдским). Кроме того, является одним из официальных языков Израиля, Чада, Эритреи, Джибути, Сомалиленда[1], Сомали и Коморских Островов.
Арабы что такое araby значение и толкование слова ...www.onlinedics.ru/slovar/people/d/araby.html Значение и толкование слова araby, определение термина.
Араб ;;;; произношение [aль – раби]
Арабский ;;;;;;;
Раб ;;; (совсем иное звучание и толкование)
арабы - АР'АБЫ [aль – раби] , арабов, ед. араб, араба, •муж. Народ, населяющий Аравию. http://www.onlinedics.ru/slovar/ushakov/d/araby.html

Раби Аль-Аууаль - месяц рождения последнего Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) Пророк Мухаммад, мир Ему, сын ‘Абдуллаhа сына ‘Абдуль-Мутталиба сына hашима сына ‘Абду-Манафа родился в Священном городе Мекка в Год слона 12-го числа месяца Раби‘у-ль-аууаль, и этот день был понедельником.
У Амины дочери Ваhба и ее мужа ‘Абдуллаhа сына ‘Абдуль-Мутталиба не было других детей, кроме Мухаммада, Посланника Аллаhа.
Арабский календарь http://www.sunhome.ru/mooncalendar/m.arabskiy_kalendar
Основы календаря

Мусульманский календарь построен только на изменении лунных фаз. Поэтому он является чисто лунным. Многие древние народы — вавилоняне, евреи, греки, китайцы — первоначально пользовались лунным календарем, а впоследствии перешли па лунно-солнечные календарные системы.
Месяцы

Лунный год мусульманского календаря делится на 12 месяцев. Их названия: Мухаррам (30)
Сафар (29)
Раби I (Раби аль-авваль) (30)
Раби II (Раби ас-санни) (29)
Джумада I (Джумада аль-уля) (30)
Джумада II (Джумада аль-ахира) (29)
Раджаб (30)
Шаабан (29)
Рамадан (30)
Дав вал (29)
Зу-ль-каада (30)
Зу-ль хиджа (29/30)
Хронология

Мусульманская эра называется хиджрой ( Хиджра — арабское слово, переводится как «откочевка».) и связана с переселением пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину, происходившим в сентябре 622 г. н. э. Для мусульманского мира хиджра являлась знаменательным событием, и потому в 638 г. по повелению халифа Омара был введен календарь лунной хиджры и начало новой эры было отнесено к 622 г., т. е. году, в котором произошло переселение Мухаммеда и его последователей. Исходным моментом этого летосчисления является 1 мухаррама, т. е. первый день первого месяца мусульманского года. В пересчете на наше летосчисление этот исходный момент соответствует пятнице 16 июля 622 г. по юлианскому календарю (Точнее, ночи с 15 на 16 июля (с четверга на пятницу), так как у мусульман сутки начинались накануне данной даты, с момента захода Солнца. Этот способ счета суток и сейчас широко распространен, особенно в деревнях.).

Но указанная здесь дата относится не к новолунию, а к неомении. Точный астрономический расчет показывает, что новолуние произошло в четверг 15 июля 622 г. ст. ст.

Раб ;;; (совсем иное звучание и толкование)
арабы - АР'АБЫ , арабов, ед. араб, араба, •муж. Народ, населяющий Аравию. http://www.onlinedics.ru/slovar/ushakov/d/araby.html
Что такое Арба? Значение и толкование слова arba, определение термина
Арба - араба ж. у народов турецк. и татарск. племени: повозка, телега различной постройки; у русских татар, это русская же крестьянская телега; в новорос. и таврич. крае, большая, громоздкая телега с верхом, о четырех косящатых колесах; на кавк. и в астрах. такая же двуколая. В арбу впрягаются где лошади, где волы, буйволы, верб
О "Верном и благоразумном рабе".
http://jwanswers.org/forum/index.php?showtopic=115&st=195
arsen (20.5.2009, 10:20) писал:
Вова, полностью согласен. Это было бы гораздо проще и понятнее. Зачем говорить о Рабе, который как оказывается вовсе и не Раб, а так номинально только. Но Общество на это никогда не пойдет потому что сказать, что РС и есть Раб - значит расписаться в том, что класс Раба не существовал долгие века, а это противоречит Писанию.

Мне кажется, что Общество в этом вопросе противоречит не Писанию, а само себе. Просмотрев старые журналы, я заметил, что в статьях про «верного раба» зачастую ни слова о Руксовете (Руководящей корпорации). Вот, к примеру, цитата из статьи за 1983 год, в статье вообще ни слова о РС:
Цитата
*** w83 1.2. с. 16 Ценишь ли ты «верного и благоразумного раба? ***
Этот «раб», или помазанное духом собрание является, на самом деле, признанным Богом каналом, представляющим Его Царство на земле в «последнее время [время конца, НМ]» (Дан. 12:4). Свидетели Иеговы понимают это так, что «раб» состоит из всех помазанных христиан как группа, которые жили на земле в какое-либо время в течение 19 столетий со дня Пятидесятницы. «Слуги», следовательно, являются теми же последователями Христа как отдельные лица.

В этой статье представлено довольно ясное понимание того, кто такой «верный раб». В книге «Возвещатели» приводятся слова Рассела, о том кто такой этот «раб»:
Цитата
*** jv гл. 10 с.с. 142-143 Возрастая в точном знании истины ***
В связи с этим в «Сторожевой башне» за октябрь — ноябрь 1881 года Ч. Т. Расселл писал: «Мы убеждены, что благословенной работой по предоставлению своим по вере пищи вовремя прямо или косвенно заняты все члены тела Христа. „Кто же верный и благоразумный раб, которого Господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя?“ Разве это не „малое стадо“ посвятившихся служителей — тело Христа,— которые верно исполняют свой обет посвящения, и разве не все они вместе и каждый из них в отдельности дают пищу вовремя своим по вере — всем многочисленным верующим? Блажен тот раб (все тело Христа), которого Господин, когда придет (греч. элтон), найдет поступающим так. „Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его“».

Этими словами Рассел ясно говорит, что «верный раб» - это все помазанники.
Далее в книге рассказывается, как под влиянием жены Рассела, «верным рабом» стали считать самого Рассела, а потом Общество вернулось к прежнему пониманию, которое приведено выше.
Вообще, как мне кажется, учение о наличии Руководящего совета (корпорации) долгое время мирно сосуществовало с учением о «верном рабе». Выражение о том, что «верный раб» представлен Руксоветом, я впервые нашел в журнале за 1993 год.
Цитата
*** w93 1.2. с. 16 Чего требует от нас богоугодное подчинение ***
8 Факты показывают, что сегодня «верный и благоразумный раб» тесно связан со Свидетелями Иеговы и представлен Руководящей корпорацией Свидетелей Иеговы. В свою очередь эта корпорация назначает надзирателей на различные должности — например, быть старейшинами и разъездными представителями, — чтобы направлять дело на местном уровне.

Думаю, что такое слияние двух учений – о «верном рабе» и «руководящем совете» происходит в последнее время. Возможно это происходит для того, чтобы устранить явное противоречие в учениях – с одной стороны признавалось, что все помазанники участвуют в раздаче «духовной пищи» (см. мнение Рассела и СБ за 1983 год), а с другой стороны – этого не видно на практике – «духовную пищу» раздает небольшая группа людей. Для того, чтобы разрешить такое логическое противоречие и создается нечто новое – учение о том, «верный раб представлен Руководящим советом». Вот и попробуй пойми из этого утверждения – кто же на самом деле «верный раб». Здравый смысл подсказывает, что «раб» - это РС (раздает «духовную пищу»), но с другой стороны утверждается что РС – это представитель «раба». Явное противоречие заложено в таком утверждении. Антиномия какая-то.
Раб Божий. Почему "раб"?
http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=32
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/4g1_6.shtml
________________________________________
1) Слово "раб" в Иудее (в отличие от античного мира) имело не уничижительное современное значение "бесправное, унижаемое господином существо", а просто "работник".
Слово “раб” в настоящее время говорит о порабощенности; но в древности «рабом» часто называли свободного человека, который свою волю и свою жизнь добровольно отдавал другому (любящий сын, верный друг).

2) Зная, что Господь ведёт нас к совершенству и желает нам только блага, т.е. счастья и добра, то в подчинении Его воле нет ничего унизительного.

3) Использование этого эмоционального слова акцентирует наше внимание именно на необходимую степень нашего доверия и верности Творцу. Господь не должен быть в нашей жизни лишь "помощником в кризисных ситуациях".

4) Глубокое понимание Библии предполагает необходимость учитывать исторический, событийный, лингвистический контексты. В противном случае, фразой "Кесарю кесарево, а Богу Богово" (Мф.22; 15-21) можно оправдать что угодно...

5) Личные взаимоотношения человека с Богом проходят три последовательные стадии - раб, наемник и сын. Источником этой классификации является Евангельская Притча о блудном сыне (Евангелие от Луки, 15:11-32).
Все эти термины обозначают полноту причастности человека к Богу.
"Прочтите у аввы Дорофея то, что он говорит об отношении раба, наемника и сына: раб трудится из страха, наемник - ради оплаты; это все - договор. Сын - на других началах; за любовь не заплатишь, отношения между людьми не выкупишь ничем, не только деньгами". митрополит Антоний Сурожский

Кстати, на сайте есть статья по заданному вопросу РАБСТВО В БИБЛИИ
Рабство в Библии
РАБЫ - НЕ МЫ...
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/4g1_6-all.shtml
диакон Михаил Першин

Письмо читателя
Здравствуйте! Есть у меня вопрос, из-за которого мне трудно принять Православную Церковь. Почему православные называют себя "рабами Божьими"? Как может нормальный, вменяемый человек так унижаться, считать себя рабом? И как прикажете относиться к Богу, который нуждается в рабах? Из истории мы знаем, какие омерзительные формы принимало рабство, сколько тут было жестокости, подлости, скотского отношения к людям, за которыми никто не признавал никаких прав, никакого достоинства. Я понимаю, что христианство зародилось в рабовладельческом обществе и закономерно унаследовало всю его атрибутику. Но с тех пор минуло две тысячи лет, мы живем в совершенно другом мире, где рабство справедливо считается омерзительным пережитком прошлого. Почему же христиане по-прежнему используют это слово? Почему им не стыдно, не противно говорить про себя "раб Божий"? Парадокс. С одной стороны, христианство - религия любви, есть даже, насколько я помню, такие слова: "Бог - это любовь". А с другой стороны - апология рабства. Какая может быть любовь к Богу, если воспринимать его как всевластного господина, а себя – как униженного, бесправного раба?

И еще. Если бы христианская Церковь действительно строилась на основе любви, она заняла бы непримиримую позицию по отношению к рабству. Не могут люди, утверждающие, будто любят ближних своих, владеть рабами. Однако из истории мы знаем, что рабство вполне одобрялось Церковью, а когда оно исчезло - то не благодаря деятельности Церкви, а скорее вопреки.

Но тут есть для меня одна сложность. Я знаю некоторых православных христиан, это замечательные люди, которые действительно любят ближних. Не будь их, я счел бы все эти христианские разговоры о любви лицемерием. А теперь не могу понять, как же так? Как в них это совмещается - любовь к людям и к своему Богу - и одновременно желание быть рабами. Мазохизм какой-то, не находите?
Александр, г. Клин Московской области.

РАБСТВО В БИБЛИИ
Когда мы произносим слово "раб", перед глазами встают ужасные сцены из советских учебников по истории Древнего Рима. Да и после советской эпохи положение мало изменилось, ведь мы, европейцы, знаем о рабстве почти исключительно по рабству у римлян. Античные рабы... Абсолютно бесправные, несчастные, "человекоподобные" существа в оковах, прорезающих руки и ноги до самых костей... Их морят голодом, избивают плетьми и заставляют работать на износ 24 часа в сутки. А хозяин, в свою очередь, может в любую минуту сделать с ними все что угодно: продать, заложить, убить...

Это и есть первое заблуждение относительно термина "раб Божий": рабство у евреев разительно отличалось от рабства у римлян, было гораздо мягче.

Иногда такое рабство называют патриархальным. В самые древние времена рабы были фактически членами семьи господина. Рабом мог называться также слуга, верный человек, служащий хозяину дома. Например, у Авраама - отца еврейского народа – был раб Елиезер, и пока у господина не родился сын, этот раб, названный в Библии "домочадцем" (!), считался его главным наследником (Бытие, глава 15, стихи 2-3). И даже после того, как у Авраама родился сын, Елиезер вовсе не стал похож на несчастное существо в оковах. Господин отправил его с богатыми дарами на поиски невесты для сына. И для еврейского рабства нет ничего удивительного, что он не сбежал от хозяина, присвоив имущество, а исполнил ответственное поручение как свое собственное дело. О подобном говорит и книга Притчей Соломоновых: "Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство" (глава 17, стих 2). Об образе такого раба говорит Христос, Который проповедовал в конкретной культурно-исторической обстановке.

Закон Моисеев запрещал навсегда обращать своих соплеменников в рабство. Вот как об этом говорит Библия: "Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его" (Исход, глава 21, стихи 2-3).

Наконец, слово "раб" широко используется в Библии как формула вежливости. Обращаясь к царю или даже просто к кому-либо вышестоящему, человек называл себя его рабом. Именно так именовал себя, например, Иоав, командир войска царя Давида, будучи фактически вторым лицом в государстве (2-я Книга Царств, глава 18, стих 29). А совершенно свободная женщина Руфь (прабабушка Давида), обращаясь к своему будущему мужу Воозу, называла себя его рабой (Книга Руфь, глава 3, стих 9). Более того, Священное Писание именует рабом Господа даже Моисея (Книга Иисуса Навина, глава 1, стих 1), хотя это величайший ветхозаветный пророк, о котором в другом месте Библии говорится, что "говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим" (Исход, глава 33, стих 11).

Таким образом, непосредственные слушатели Христа понимали Его притчи о рабе и господине не так, как современные читатели. Во-первых, библейский раб был членом семьи, а значит, его труд основывался вовсе не на принуждении, а на преданности, верности хозяину, и слушателям было ясно, что речь идет о честном исполнении своих обязательств. А во-вторых, для них не было ничего обидного в этом слове, потому что оно являлось лишь выражением уважения к господину.
РАБСТВО ЛЮБВИ...
Но даже если терминология Иисуса и была понятна Его слушателям, зачем ею стали пользоваться последующие поколения христиан и, что самое непонятное - современные христиане, ведь прошло уже несколько столетий как общество отказалось от рабства, будь то римская его форма, или более мягкая - иудейская? И вот здесь возникает второе заблуждение относительно выражения "раб Божий".

Дело в том, что оно не имеет никакого отношения к социальному институту рабства. Когда человек говорит о себе: "я раб Божий", он выражает свое религиозное чувство.

И если социальное рабство в какой бы то ни было форме – это всегда несвобода, то религиозное чувство свободно по определению. Ведь человек сам волен выбирать, верить ему в Бога или нет, исполнять Его заповеди или отвергать. Если я верю во Христа, то становлюсь членом семьи - Церкви, Главой Которой Он является. Если я верю в то, что Он - Спаситель, я не могу уже относиться к Нему иначе, как с уважением и трепетом. Но, даже став членом Церкви, став "рабом Божьим", человек все равно остается свободен в своем выборе.

Достаточно вспомнить, например, Иуду Искариотского – ближайшего ученика Иисуса Христа, который реализовал такую свободу, предав Своего Учителя.

Социальное рабство - это всегда страх раба (в большей или меньшей степени) перед своим господином. Но отношения человека с Богом основаны вовсе не на страхе, а на любви. Да, христиане называют себя "рабами Божьими", но почему-то люди, которые недоумевают насчет подобного наименования, не замечают таких слов Христа: "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями..." (Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи 14-15). Что же заповедует Христос, за что Он называет Своих последователей друзьями? Это заповедь о любви к Богу и ближнему. И вот когда человек начинает исполнять эту заповедь, он обнаруживает, что принадлежать Богу можно только всецело . Другими словами, обнаруживает свою полную зависимость от Господа, который Сам есть Любовь (1-е Послание апостола Иоанна, глава 4, стих 8). Таким образом, в "странную" фразу "я раб Божий" человек вкладывает ощущение полной и всецелой зависимости своего сердца от Господа, без Которого оно не может по-настоящему любить. Но эта зависимость свободна.

КТО ОТМЕНИЛ РАБСТВО?
И наконец, последнее заблуждение, что якобы Церковь поддерживала социальное рабство, в лучшем случае была пассивна, не протестуя против него, а отмена этого несправедливого общественного института произошла не благодаря деятельности Церкви, а скорее, вопреки. Давайте посмотрим, кто отменил рабство и по каким мотивам? Во-первых, там, где нет христианства, не считается зазорным держать рабов и до сих пор (к примеру, в Тибете рабство было законодательно отменено лишь в 1950 году). Во-вторых, Церковь действовала не методами Спартака, которые вели к ужасной "кровавой бане", а иначе, проповедуя, что и рабы, и господа – равны перед Господом. Именно эта идея, постепенно вызревая, и привела к отмене рабства.

Для просвещенных язычников-греков вроде Аристотеля, живших в государствах, где основным было рабство "лагерного" типа, рабы были просто говорящими орудиями, да и все варвары - те, кто жил за пределами ойкумены - по природе являлись для них рабами. Наконец, вспомним недавнее историческое прошлое - Освенцим и ГУЛАГ. Именно там на место учения Церкви о рабах Божьих было поставлено учение о человеке-господине - о господствующей расе нацистов и классовом сознании марксистов.

Церковь никогда не занималась и не занимается политическими революциями, а призывает людей к изменению своих сердец. В Новом Завете есть такая потрясающая книга - Послание апостола Павла к Филимону, весь смысл которого именно в братстве во Христе раба и господина. По своей сути это небольшое письмо, написанное апостолом своему духовному сыну - Филимону. Павел отправляет ему обратно беглого раба, принявшего христианство, и при этом очень настойчиво требует, чтобы господин принял его как брата. Вот в этом принцип социальной активности Церкви - не принуждать, а убеждать, не приставлять нож к горлу, а давать пример личной самоотверженности. Кроме того, нелепо применять к ситуации 2000-летней давности современные социально-культурные понятия. Это все равно, что возмущаться отсутствием у апостолов своего web-сайта. Если хотите понять, какова была позиция Церкви и апостола Павла относительно рабства - сравните ее с позицией их современников. И посмотрите, что деятельность Павла принесла в этот мир, как она его изменила - медленно, но верно.

И последнее. В Библии есть книга пророка Исаии, где грядущий Мессия-Спаситель предстает в образе раба Господа: Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли" (глава 49, стих 6). В Евангелии Христос неоднократно говорил, что Он пришел на землю не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Евангелие от Марка, глава 10, стих 45). И апостол Павел пишет, что Христос для спасения людей принял "образ раба" (Послание к Филиппийцам, глава 2, стих 7). И если Сам Спаситель называл себя служителем и рабом Божьим, то неужели Его последователи постыдятся называть себя так?


Евреи. Что стоит за этим словом?
http://world.lib.ru/g/gorfinkelx_a/gorfinkelx852.shtml
невозможно быть евреем "отчасти", "в чём-то". Быть евреем - это всеобъемлющее человеческое предназначение, которое реализуется везде: в синагоге и на кухне, в поле и в лавке, в конторе и на трибуне, в родительских обязанностях, в человечности и гражданственности, в мыслях и чувствах, в слове и деле, в наслаждении и самоограничении, с иглой, резцом и пером в руке - во всём, из чего состоит жизнь. Быть евреем означает всю свою жизнь основывать на слове Б-жьем и во всей её полноте подчинять Его воле. Поскольку иудаизм охватывает всю жизнь человека и объявляет своей целью счастье всего человечества, его невозможно запереть в четырёх стенах бет-мидраша, замкнуть вокруг семейного очага. Чем в большей мере еврей является евреем, тем универсальней его взгляды и склонности, и сам он ближе ко всему доброму и прекрасному, открытому и истинному: в искусствах и науках, в культуре и образовании. Он воздает хвалу всякому проявлению истины, справедливости, миролюбия, радуется любому проявлению благородства. С искренним усердием он движет прогресс культуры и образования - при том единственном условии, что прогресс этот будет истинным, то есть не потребует от еврея пожертвовать своим еврейским предназначением, а, наоборот, позволит с небывалой прежде полнотой реализовать его
- рав Шимшон Рафаэль Гирш

Что означает фамилия РЯБОЙ?
http://toldot.ru/urava/lnames/lnames_4120.html
Фамилия Рябой (также Раб, Рабой, Рябей, Рабух, Рабец, Рябичев, Рябенький и другие похожие фамилии) означает "в крапинку, веснушчатый, пятнистый".
Eвреям Российской империи начали давать фамилии в конце 18-го века, после присоединения к Российской империи западных oбластей Белоруссии, Украины и Прибалтики – после раздела Польши. Тогда Екатерина II "приобрела" вместе с западными областями огромное количество евреев, у которых исторически не было фамилий, а только имя и отчество, например "Шлойме, сын Хаимке".
Чтобы узнать численность своих подданных, а также организовать их призыв в армию, она ввела переписи населения – примерно раз в десять лет. Это и были "ревизские сказки", во время которых всем евреям были даны фамилии, как правило, либо по месту проживания (например, Вилейкин), либо по имени одного из родителей (например, Шифрин), а также по другим признакам, например, по профессиональному (Шойхет, Резник).

да вы рабе никак свидомый еврей? http://www.nr2.ru/forums/1149630.html этнический украинец, 06.02.10 21:05:05, (id: 1149630)


Во имя Алла … читаю суры из Корана, Вспоминая прошедшую Реальность, Думая, Сопоставляю, Действую.
Алла – это не непонятное слово, не принуждение посредством слова к действию или к бездействию, не народ и не народы, не нация или нации, которые земная или космическая стихия стирает с поверхности Земли в один миг или заставляет скитаться в поиске истины и осваивать с помощью новых технологий всё новые пространства, ранее непригодные для жизни людей.
Алла – это Справедливость, к которой обращается верующий Человек, Справедливость которую взывают, Справедливость в форме непознанного человеком Бытия. Справедливость, которую ощущает на себе отдельный человек и если она не приходит в его мир, то он помогает ей осуществиться.
286. Аллах спрашивает с каждого только в меру его возможностей. Добрые деяния идут на пользу ему, злые деяния идут ему во вред
62. Мы возлагаем на человека только по мере его возможности. При Нас хранится книга, которая глаголет истину, и с ними поступят по справедливости.
219. ….Аллах
распознает творящего нечестие от творящего благо.
182(186). A когда спрашивают тебя раби Мои обо Мне, то ведь Я
- близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть
же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня.
145(150). ….чтобы не было y людей довода против вас,
кроме тех из них, которые несправедливы.
155(160) кроме тех, которые обратились и сотворили благое и
разъяснили. K этим и Я обращусь: ведь Я - обращающийся,
милостивый!

190. Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте [границ дозволенного]. Воистину, Аллах не любит преступающих [границы].
245(244). И сражайтесь на пути Аллаха и знайте, что Аллах -
слышащий, знающий!
244. Сражайтесь во имя Аллаха и знайте, что Аллах — слышащий, знающий.

247(246). Разве ты не видел знать сынов Исраила после Мусы,
как они сказали пророку из них: "Пошли нам царя, тогда мы будем
сражаться на пути Аллаха". Он сказал: "A может быть, если вам
будет предписано сражение, вы не будете сражаться?" Они сказали:
"A почему бы нам не сражаться на пути Аллаха, раз мы изгнаны из
своих жилищ и от наших детей?" A когда предписано было им
сражение, они отвратились, кроме немногих среди них. A Аллах знает
неправедных!

217. Они спрашивают тебя [дозволено ли,] сражаться [с мекканскими многобожниками] в запретный месяц. Отвечай: "Сражаться в запретный месяц — великий грех. Однако совращать с пути Аллаха, не пускать в Запретную мечеть, неверие в Него и изгнание молящихся из нее (т. е. из Запретной мечети) — еще больший грех перед Аллахом, ибо многобожие — грех больший, чем убиение. Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отвратится от своей веры и умрет неверным, то тщетны деяния таких людей в этой жизни и в будущей. Они — обитатели ада и пребудут в нем навеки".

154. Не называйте покойниками тех, кто погиб во имя Аллаха. Напротив, живые они, но вы не ведаете этого.
То, что простой бедуин, испытывая на себе длительно время физические лишения, в раздумьях получил из его окружения и свыше Откровения, затем передал в виде устных Постулатов, чтобы подвергнуть их долгой проверке и в последствие записанных в виде Сур в Коране - непостижимо для монашествующей братии, отделившей себя от мирской суеты.
252. Таковы аяты Аллаха. Мы произносим их тебе [, о Мухаммад,] истинно. И, воистину, ты из посланников.
151. А еще я ниспослал вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас [от скверны], обучает Писанию и мудрости, а также тому, чего вы до этого не знали.
114(120). И никогда не будут довольны тобой ни иудеи, ни
христиане, пока ты не последуешь за их учением. Скажи:
"Поистине, путь Аллаха есть настоящий путь!", - a если ты
последуешь за их страстями после пришедшего к тебе истинного
знания, то не будет тебе от Аллаха ни близкого, ни помощника.
133(139). Скажи: "Разве вы станете препираться c нами
из-за Аллаха, когда Он - наш Господь и ваш Господь? Нам - наши
дела, a вам - ваши дела, и мы пред Ним очищаем веру".

268. Сатана угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость. Аллах

258. Ты не задумывался над тем [, о Мухаммад,] кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа, [кичась] тем, что Аллах даровал ему царство? Помни о том, что сказал ему Ибрахим: "Мой Господь — тот, кто оживляет и умерщвляет". [Царь] возразил: "Именно я оживляю и умерщвляю". Сказал Ибрахим: "Воистину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке, заставь же его взойти на западе". И тот, кто не уверовал (т. е. царь), смутился. Ведь Аллах не указывает прямого пути нечестивцам.

Суры из Корана ограничивают преобладание общественно-стадного мнения и обращаются непосредственно к Человеку, читающему и понимающих их до последнего Знака и его произношения.
171. Те, что не уверовали, подобны бессловесной скотине, которую кличет пастух, а она ничему не внемлет, кроме зова и крика. Они глухи, немы, слепы и ничего не разумеют.
115(121). Te, кому Мы даровали писание, читают его достойным
чтением - те веруют в него.
170. Когда им говорят: "Следуйте тому, что ниспослал Аллах", — они отвечают: "Нет! Мы будем следовать тому, на чем стояли наши отцы". А если их отцы ни в чем не разбирались и не ведали истинного пути?
166. [В Судный день] идолы отрекутся от тех, кто поклонялся им, и постигнет [идолопоклонников] наказание, и всякие связи между теми и другими прервутся.
257(256). Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился
прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и
верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет
сокрушения.
256. Нет принуждения в вере. Уже [давно] истинный путь различили от ложного. Тот, кто не верует в идолов, а верует в Аллаха, уже ухватился за прочную вервь, которая не рвется. Аллах — слышащий и знающий.
В Коране заложено объединяющее начало всех народов и их дифференциация по вероисповеданию живущих ныне на Земле, не меняющиеся во времени как культура и устремления саморазличающихся (самоидентефицирующихся) народов в форме цивилизации (буддийской, иудейской, христианской, протестантской, мусульманской).
250. Когда они соприкоснулись с Джалутом и его ратью, то воскликнули: "Господи наш! Снизошли нам терпение, укрепи наши стопы и помоги нам против неверных".
251. По воле Аллаха они обратили рать [Джалута] в бегство, Давуд убил Джалута, и Аллах даровал ему власть и мудрость и научил тому, чему пожелал. Если бы Аллах не давал одним народам возможности защищаться от других, то сгинула бы земля и весь род людской. Однако Аллах милостив к обитателям миров.

213. Люди были одной религиозной общиной, и Аллах ниспослал пророков вестниками и увещевателями и ниспослал вместе с ними Писание истинное, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись. А разошлись насчет [религии] только те, которым было даровано Писание, после того как к ним явились ясные знамения, будучи несправедливы друг к другу.
53. Но [люди] разорвали свою [единую] религию на различные части (т. е. толки), и каждая группа ликует от того, что досталось ей.
91. Аллах не породил сына, и нет наряду с ним [другого] бога. А если бы не так, то каждый бог уносил бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Пречист Аллах от того, что приписывают [неверные] Ему.
258(257). Аллах - друг тех, которые уверовали: Он выводит их
из мрака к свету.
259. A те, которые неверны, друзья их - идолы; они выводят
их от света к мраку. Это - обитатели огня, они в нем вечно
пребывают!

117. У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет для этого никакого довода, и счет ему предъявят.
188. Не присваивайте незаконно имущества друг друга и не подкупайте этим [имуществом] судей, чтобы намеренно присвоить часть собственности [других] людей грешным путем.

224(224). И не делайте Аллаха предметом ваших клятв, что вы
благочестивы и богобоязненны и упорядочиваете среди людей.
225(225). Аллах не взыскивает c вас за пустословие в ваших
клятвах, но взыскивает за то, что приобрели ваши сердца.


167(173). O вы, которые уверовали! Ешьте блага, которыми Мы
вас наделили, и благодарите Аллаха, если Ему вы покланяетесь.
168(174). Он ведь запретил вам только мертвечину, и кровь, и
мясо свиньи, и то, что заколото не для Аллаха. Кто же вынужден,
не будучи нечестивцем и преступником, - нет греха на том: ведь
Аллах прощающ, милосерд!
173(178). O те, которые уверовали! Предписано вам возмездие
за убитых: свободный - за свободного, и раби - за раби, и женщина
- за женщину. A кому будет прощено что-нибудь его братом, то -
следование по обычаю и возмещение ему во благе.

220(221). He женитесь на многобожницах (атеистках), пока они не уверуют:
конечно, верующая раби лучше многобожницы, которая нравится вам. И не выдавайте замуж за многобожников (атеистов), пока они не
уверуют: конечно, верующий раби - лучше многобожника, который восторгает вас.
233(233). A родительницы кормят своих детей полных два года;
это - для того, кто захочет завершить кормление. A на том, y кого
родился, - пропитание их и одежда согласно обычаю. He возлагается
на душу ничего, кроме возможного для нее. Да не причиняется обиды
родительнице за ee ребенка и тому, y кого родился, за его ребенка.
И на наследнике - то же самое. A если оба они пожелают отлучения
c согласия между ними и совета, то нет греха над ними. A если вы
пожелаете просить выкормить ваших детей, то нет греха над вами,
если вы вручите то, что даете согласно обычаю.
280. Если должник находится в трудном положении, то дайте ему отсрочку, пока его положение не улучшится.
275. Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением. Это – потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству». Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство. Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха. А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно.
275. Те, которые берут лихву, восстанут [в Судный день], как восстанет тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца. Это им в наказание за то, что они говорили: "Воистину, торговля — то же, что и лихва". Но торговлю Аллах дозволил, а лихву запретил. Если к кому-либо [из ростовщиков] придет увещевание от Аллаха и если он поступит согласно этому увещеванию, то ему простятся прошлые его грехи. Его дела принадлежат Аллаху. А те, кто станет [вновь давать в рост], — обитатели адского пламени на вечные времена.
276. Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования. Аллах не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников.
276. Аллах искореняет лихву и поощряет милостыню. Аллах не любит никого из неблагодарных грешников.