Точка зрения

Соколов Сергей
Высоко в горах лежала прекрасная долина. Только река нарушала её тишину. Она стремительно скатывалась с гор. Потом она медленно текла по долине, набирая силу, стремясь раздвинуть ограничивающие её скалы. В середине долины скалы, делившие долину на две части снова сжимали реку, показывая несостоятельность её намерений.

Реке это не нравилось. Она не хотела, чтобы её ограничивали. Река возмущалась, и её возмущение было не только хорошо слышно, но и видно. Потоки разбивались о камни, разлетались облаком брызг. Река и  скалы боролись за место под солнцем. Боролись давно. И победителя в этой борьбе не было. Разве, что в этом месте появился небольшой водопад, да и тот был виден только из низовий реки.

Случилось так, что в этой долине жили два приятеля. Нравилась она им. Вот и жили здесь, никуда не выезжая. Вкусы у приятелей были разные, поэтому жили они в разных концах долины. Один поставил свой дом в том месте, где река стремительно выбегала в долину, а другой – в низовье, там, где она, набрав силу, плавно текла среди прекрасных лугов. Естественно, жили они по разные стороны водопада.

Иногда в полдень они встречались возле скал. Уютно устроившись, вели неспешные беседы. Разговор обычно шёл о нелёгком житье-бытье. Их взгляды во многом совпадали, поэтому, когда приятелям становилось скучно, они переключались на красоты природы, слушали шум реки. В их оценках, как правило, тоже разногласий не было. И только одна тема вызывала споры. Это случалось всякий раз, когда разговор касался радуги над водопадом. Один утверждал, что каждый вечер на заходе солнца наблюдает её.  Другой пытался уличить его во лжи, утверждая, что радуга может быть только высоко в небе.

Река текла. Вместе с ней текли годы. Приятели встречались. Беседовали... Спорили... И иногда их споры заставляли их расходиться неудовлетворёнными друг другом. Это были дни, когда между ними вставала радуга. Дела насущные так и не позволили им посмотреть на водопад вместе, увидеть радугу из одной точки. Видно, дела эти были важнее радуги, важнее согласия.