Революция на Украине

Николай Серый
     Весьма интересны уроки украинской «оранжевой» революции.
     Шла президентская избирательная компания. Действующий глава государства не мог в ней участвовать, поскольку пребывал на высшем в стране посту второй и последний предписанный конституцией срок. Избираться на третий срок, изменив конституцию, президент не рискнул, ибо народом был ненавидим. Победил на выборах с небольшим перевесом премьер-министр, который был уроженцем промышленных восточных областей, населённых, в основном, русскими; в западных же областях не стерпели этого…
     Я различаю в украинской власти явные признаки режима оккупации. Признаки эти в том, что упорно унижается и изгоняется из обихода родной язык  (русский) коренного населения, и в том, что доходы подвластных областей перекачиваются в пользу областей господствующих. На Украине я различаю и властную метрополию, и угнетённые провинции. Но кто в этом государстве оккупанты?
     Я полагаю, что галичане. Они – не украинцы, а другой народ, ибо сменили православную веру на униатство с признанием своим главой папы римского… Есть на Балканах два народа с одним языком: хорваты и сербы. Но хорваты – католики, а сербы – православной веры, и потому яростно враждуют родственные эти народы… Славяне на Руси, сменив язычество на христианство, стали другим народом. И стали другим народом православные египтяне, приняв ислам… Не может народ, поменяв религию, оставаться прежним, он, возможно, будет лучше, но уже другим. Но очень редко делает людей лучше насилие над ними, а без него народы религию не меняют. И те, кто сменил веру свою, всегда враждебны тем, кто возымел мужество её сохранить. Всегда отступники презирали себя, но за это мстить норовили не себе, а тем, кто сохранил верность. За чувство ущербности своей мстили…
     Избранный президент Украины, – им оказался действующий, официальный премьер-министр и, к тому же, успешный, – к верховной власти не был допущен, для этого использовали непрерывный митинг на майдане в центре столицы. Использовали горластое сборище молодёжи. Сборище не было стихийным, его хорошо организовали. Девчонок и парней сытно кормили, их развлекали, им  щедро платили и ставили им палатки для ночёвок на площади; заранее подготовлены были лидеры митингующей толпы. Водрузили на площади огромные экраны, на коих постоянно мелькали физиономии ораторов. Результаты выборов объявили подтасованными…
     Сия гомонящая толпа создавала властям препоны в их трудах, но её главное предназначенье было в другом. Толпа имитировала народ, а её галдёж – изъявленье воли народа. Эта имитация позволила высшим сановникам государства изменить своему долгу, создала для предательства благовидный предлог. Ведь одно дело – предавать из корысти или трусости, и совсем другое – из почтенья к народной воле. Ведь измена по воле народа мнится почти долгом.
     Украинские сановники готовы были предать, поскольку избранный президент был из русских. И были попраны законы и конституция Украины. Попранье это обозвали «оранжевой революцией». Страна стала качественно иной, как и всегда после попрания в ней законов и нравственности. Девушка не остаётся прежней после насилия ражих мужиков…