Глава двадцать седьмая. Доверие

Наталья Ми
Сидя в ступоре на ступеньке, и пытаясь проанализировать произошедшее, я вскоре услышала приближающиеся шаги, а затем и обращающийся ко мне мужской голос.
- Таша, ты чего на лестнице расселась? Скамеек мало?
Я подняла голову и не видящими глазами посмотрела на стоящего передо мной Сташева.
Сначала не могла понять, почему он тут стоит в верхней одежде, слегка запыхавшийся, с этим насмешливым взглядом, который мгновенно сменился на тревожный. И только когда он сел напротив, вдруг поняла, что он торопился ко мне, ведь обещал вернуться.
- Что с тобой? Тебе плохо? - осматривал меня Артем.
А я лишь качала головой, не в состоянии собраться с силами и заговорить.
Тёма дотронулся горячими ладонями до моего лица, заставив посмотреть ему в глаза.
- Таня, что-то случилось? - вытер он капли слез с моих щек.
Я кивнула, осознавая, что не в силах сдерживать слезы. Они все это время текли из глаз, но только сейчас я поняла, что плачу, только сейчас захотела остановиться.
Артем помог мне подняться, взял за руку и двинулся вниз.
- Расскажешь в машине, нас ждут у школы... - проговорил он, но я не могла двинуться с места.
Не понимая, что со мной происходит, я смотрела на Артема и сравнивала его поведение с действиями Наумова. Ведь он поступил так же, поцеловав меня. Почему же эти два такие одинаковые поступка, я воспринимаю настолько по-разному. Ведь тогда, я не была еще влюбленна в Сташева. Или была? Могла ли моя детская любовь быть все время со мной и желать одного единственного — Артема Сташева. Мальчика, с добрыми, зелеными глазами.
- Таня, идем же, - подошел он ближе ко мне и взял за плечи.
Я закрыла глаза и глубоко вздохнула. Спокойствие и тепло от прикосновения Тёмы начали возвращать меня в чувства.
- Да, что с тобой?! Ты вся дрожишь... - нетерпеливо проговорил парень, растирая мои плечи.
- Наумов... - прошептала я, осмелившись рассказать о случившемся.
- Что он сделал? - голос Сташева вдруг стал грубым, но в то же время обеспокоенным.
- Он... - сглотнула я, прокручивая вновь и вновь в голове выражение лица мальчика и его голос. - Сказал, что сделает меня своей...
- Вот с...! - проглотил оскорбление Артем. - Я же только что с ним разминулся на выходе. Ну, я ему устрою... - парень рванул было вниз, но я успела поймать его за руку.
- Артем!
Сташев обернулся, посмотрел сначала на мою дрожащую руку, а затем на меня.
- Не уходи, пожалуйста! - прошептала я.
Тема очень тяжело вздохнул, подошел ко мне и обнял.
- Успокойся, я не уйду! - проговорил тихо парень.
Я не знала, почему он решил обнять, но была очень благодарна ему за это. Вновь ощутила себя живой, в безопасности.
На лестнице какое - то время была тишина. Я слышала только его дыхание и размеренное сердцебиение. Через несколько минут меня перестало трясти, и юноша отошел от меня. Снял с себя пальто и накинул мне на плечи.
- Идем! - приобнял он.
Мы медленно спустились. Зашли в раздевалку, взяли мою ветровку, а потом пошли на улицу, где за пределами школы нас действительно ждала машина.
Чем дальше мы уезжали от школы, тем легче мне становилось. Артем всю дорогу держал меня за руку, но ни о чем не спрашивал.
Дома я сразу пошла в ванную комнату, где привела в порядок свои мысли, чувства, ну, и, конечно, заплаканное лицо.
Из ванной вышла уже почти собой.
Артем стоял у моей комнаты, облокотившись о стену. Он успел переодеться в домашнее: футболка с длинным с рукавами и узкие штаны. В руках у Сташева был поднос с горячим чаем.
- Ты же понимаешь, что мне нужны объяснения?
Я кивнула, и мы прошли в мою комнату, где я все рассказала о том, что случилось в школе.
Я сидела на кровати, а Сташев напротив на стуле. После того, как я закончила, в комнате воцарилась гнетущая тишина. Стало почему-то очень неудобно.
- Прости, что заставила волноваться. Я, наверное, просто сделала из мухи слона и ничего страшного не произошло... - слабо улыбнулась я, попытавшись выглядеть бодро.
Артем был серьезен. Он смотрел на кружку в руках, а его глаза были почти черного цвета.
Я сделала несколько глотков своего горячего напитка, стараясь больше не смотреть на Сташева. Ну почему он молчит? О чем думает? Что за взгляд у него? Может мне не стоило всего этого рассказывать ему.
Парень оторвался от кружки, которую держал в руках, и посмотрел мне в глаза.
- Мне вот интересно... А если б он тебя изнасиловал, ты бы тоже так сказала?
Я сглотнула и замерла.
- Что ты такое говоришь!? - надломленным голосом сказала я.
- Вот и я думаю — что ты такое говоришь... Этот урод получит свое, можешь не волноваться.
- Нет! - встала я и поставила кружку на поднос, который стоял на тумбочке.
- Нет? - переспросил удивленно Сташев и тоже поднялся.
- Я должна сама с ним поговорить! Если я сейчас спрячусь за кем-то, то никогда не смогу сама решать такие проблемы.
- Таня... - вздохнул нетерпеливо парень. - Ты сейчас бред несешь! Какие проблемы? Это домогательство чистой воды, за такое сажают в нормальном мире, а ты хочешь «решать» проблему?
- Я... - я сжала ладони в кулаки и сдалась. - Ты прав… Но как я потом смогу доверять людям, если сама сейчас не справлюсь с ситуацией?
По щекам покатились слезы, и я замолчала.
Артем подошел ко мне, поставил свою кружку, и положил руку на плече.
- Посмотри на меня! - требовательно сказал он.
Я подняла голову и наши глаза встретились. Парень вытер появившиеся капли на щеках. В его глазах было столько сожаления, что я даже растерялась.
- Говоришь, что не сможешь доверять людям, но ты уже не доверяешь… Я сказал, что разберусь, попросил довериться мне, но ты отказалась. Так о каком доверии ты говоришь?
Ошеломленная услышанным, я смотрела в его зелено-карие глаза, которые сейчас были очень теплыми, манящими.
Неужели я правда не доверяю никому?
- Но ведь, это же другое совсем, я... - проговорила тихо я, качая головой и подбирая себе оправдания.
Артем улыбнулся.
- Тебе не нужно оправдываться, - отошел от меня парень. - После всего, что я сделал… Я не лучше этого Наумова. Если ты уверенна, что справишься с этим сама, что ж, тогда я не буду вмешиваться.
Артем холодно улыбнулся и задвинул стул за стол, после чего взял поднос и направился к двери.
- Стой! - остановила я его.
Сташев обернулся, а я подошла к нему. Вздохнула и заглянула в глаза. Было трудно подобрать слова, чтобы не сказать лишнего, но и оставлять так, как есть, не хотелось.
- Если бы я и доверилась, то только тебе...
Взгляд Артема как - то странно поменялся от удивленного, до многозначительно глубокого.
- То есть, я пытаюсь сказать, что могу тебе доверять... И хочу тебе доверять! - сказала я наконец-то, подобрав слова.
Сташев какое - то время молча смотрел на меня, а потом задумчиво изрек:
- Ты хоть сама поняла, что сказала?
- Конечно! Что за вопрос! - выдохнула я, чувствуя смущение.
- Мне иногда сложно понять тебя, Таша.
Я нахмурилась, а Артем вздохнул и кивнул.
- Забудь. Ты позволишь мне решить проблему?
- Без рукоприкладства? - с сомнением спросила я.
Тема усмехнулся.
- Интересный ты человек... Без! Обещаю!
Я кивнула, а потом бросилась к нему и обняла. Он явно этого не ожидал.
Кружки на подносе столкнулись, но Тема все - таки удержал его. Обнял меня свободной рукой.
Мне было очень тепло рядом с ним, очень надежно, и так приятно волнительно. Так не хотелось его отпускать.
- Спасибо! - прошептала я через какое - то время, уткнувшись ему в грудь.
Сташев поставил поднос на стол и обнял обеими руками.
- Таня... Прости, что меня не было так долго...
Прозвучало это слишком многозначительно. Словно он извинялся не за те пару часов, что отсутствовал, а за то десятилетие, что его не было рядом.
Я вновь заплакала, ощутив в груди тоску от понимания, что ему было больно и плохо все это время, что он по моей вине испытал куда больше, чем я из-за него.
- Не исчезай больше! - покачала я головой, отстранившись от него.
Сташев улыбнулся, вытер мои слезы и кивнул. Потянулся за подносом, а я отошла.
- Может, помоешь посуду, раз уж я чай делал? - посмотрел он на меня.
Я забрала у него поднос, и мы вышли из моей комнаты.
- Ладно. Но ужин будешь ты готовить!
- Да без проблем!
Мы улыбнулись друг другу и пошли на кухню.
Кто бы мог подумать, что такая ужасная ситуация сделает нас ближе друг к другу. Как много вкладывается нами в слово - доверие. Это и партнерство, и дружба, и любовь. Любые отношения прежде всего строятся на доверии. Какие бы отношения ни были у нас со Сташевым, мне было важно, что он принял меня и не оттолкнул.
Впереди были сложные выходные с чаепитием у дедушки Артема. Но  я чувствовала себя способной преодолеть что угодно рядом с ним.

Глава двадцать восьмая. Поход по магазинам: http://proza.ru//2012/09/26/87