Это транспортёр на щеб.заводе. Карьеры возникли вокруг фабрики, как реальная необходимость для строительства фабричных корпусов, а также отсыпки щебнем всех главных дорог города, ведущих от самой фабрики к железнодорожному вокзалу..
После войны, когда на окраине города в бараках жили военнопленные немцы, директор фабрики решил использовать их для строительства дорог. И вот в течение года немцы укладывали булыжник на основной дороге, - вокзал-фабрика... Но как укладывали ! - все булыжные камни были неровно-выпукло вверх и ездить по такой дороге было ужасно плохо. Поэтому телеги, запряженные волами или лошадьми ехали рядом с дорогой по песчаной тропинке для пешеходов. А редкие тогда машины полуторки громыхали и тарахтели по горбатой дороге. Когда появились первые автобусы, то все пассажиры тряслись и подпрыгивали на своих сидениях, клацая зубами... А как скверно было велосипедистам !
А ещё говорили, что немцы добросовестные и хорошие строители
Асфальт на эти булыжники уложили только в 1955 году, когда директором фабрики стал В.Н.Неманихин. Именно во время его "царствования" город стал похож на город, а не на большую деревню или захудалый посёлок.
И именно тогда стали разрабатывать настоящий карьер и для нужд фабрики построили щеб.завод, обслуживающий не только бумажную фабрику, но и весь город.
Щеб.завод тогда был просто придатком фабрики и полностью подчинялся её руководству. Отделился он где-то в 60-е годы...и то не полностью...
А теперь завод сам по себе и, наверное, его тоже кто-то купил.
Теперь всё продаётся и покупается, а потом уничтожается по воле его хозяина. Сколько предприятий было закрыто просто так, чтобы они не конкурировали с иностранными предприятиями. А о судьбах рабочих, ставших безработными, никто не думал и не думает даже сейчас... Живи-выживай, как можешь !