Глава двадцать шестая. Признание

Наталья Ми
Четверг для меня пролетел как - то незаметно и быстро. В основном благодаря Свете, которая пол дня меня расспрашивала о том, как я провела воскресенье, как поговорила с Максимом, как я умудрилась заболеть, как я поправилась, как мои отношения со Сташевым, и еще много разных "как..?".
Благодаря Артему, я была готова и к математике, и к родному языку, и к английскому. На астрономии в среду мы продолжили изучать созвездия, поэтому и в четверг было тоже самое. В общем, как оказалось, я ничего не пропустила, что не могло не радовать.
Вечером я сидела у себя в комнате и готовилась к психологии на пятницу, когда постучал Артем.
- Открыто, - отозвалась я.
Тема зашел и посмотрел внимательно на меня.
- Чем так усердно занята?
- Психологией. Думаю о самооценке.
- Слушай, мне нужно будет уехать завтра после уроков. Я могу слегка опоздать в астрономический клуб, учитывая, что его перенесли на четыре. Прикроешь?
Я посмотрела на парня и кивнула. Он собрался уже уходить, когда я его остановила.
- А ты мне не поможешь?
Артем обернулся.
- С самооценкой? Вряд ли. Это ты уж без меня...
Я скорчила ему недовольную рожицу.
- Моя самооценка не нуждается в твоей помощи. А вот физика очень даже. У нас же задачи...
Сташев усмехнулся.
- А что я буду иметь взамен?
Я задумалась и вздохнула.
- Например, мою благодарность.
Парень вздохнул.
- Может предложишь что-то посущественнее? Поцелуй, к примеру?
Я отрицательно покачала головой.
- Ты неисправим, да?
- Это же ты на меня вчера набросилась...
- Это же твой братец приперся...
Сташев улыбнулся и сдался.
- Ладно. Я сейчас.
Он сходил за своей тетрадью и стулом.
Мы решали с ним физику около полу часа.
- Ты здесь умножаешь, а нужно делить. Вот же формула...
Я кивнула и записала ответ.
- Теперь все, - вздохнул Артем, откинувшись на спинку стула. - Тебе следовало бы больше времени уделять пониманию или запоминанию формул. Если не можешь запомнить, то хотя бы ставь пометки на полях, чтобы возвращаться к ним.
Я засунула тетрадь с учебником по физике в рюкзак и посмотрела на парня.
- Почему тебе все легко дается...
Сташев с удивлением взглянул на меня.
- С чего ты взяла, что все? Ты вот постоянно мне сопротивляешься, и я ничего не могу с этим сделать. Это даже забавно...
Я положила ему руку на плече и наши глаза встретились.
- Спасибо! - сказала я.
- Без поцелуев? - вздернул бровью Сташев.
Я улыбнулась и встала.
- Без, Сташев...без! Но, мечтать не вредно! Идем, заварю нам чая!
Парень улыбнулся в ответ и пошел за мной. Мы попили чая и разошлись по комнатам.
Что- то между нами изменилось после моей болезни, и я не знала почему. Сначала, я думала, что наговорила лишнего в бреду, а потом мне стало все равно, ведь мне было хорошо рядом с ним и отношения поменялись в лучшую сторону.
Пятница обрадовала хорошей, теплой погодой. Я надела школьную форму, сапоги и накинула сверху куртку.
Артем одел свой привычный плащ, и мы пошли в школу.
Первым уроком была психология. Мы обсуждали каким образом формируется самооценка и зависит ли на поведение человека то, что думают о нем другие. Так и не найдя ответа мы пошли на искусство, где учились рисовать лицо - с переменным успехом.
Я в сотый раз стирала нос, когда Артем подсунул мне свой рисунок.
- Смотри. У меня глаза не получаются, а у тебя нос... Махнемся?
Я посмотрела на Сташева и улыбнулась, взяв его рисунок.
- Совсем, как в детстве... - проговорила я.
Артем недоуменно смотрел на меня, а потом я заметила на его лице легкий румянец. Я даже обомлела от такого явления.
- Надо же, ты умеешь краснеть... - прошептала я.
- Если ты еще хоть слово скажешь, тебе не жить! - проговорил Артем в ответ, а я тихо рассмеялась.
Он дорисовал моему рисунку нос, а я его рисунку глаза, после чего вновь поменялись.
После искусства было две физики, на которых я все списывала у Артема, которого это жутко злило.
- Сама решай! - пробурчал он, не отрываясь от тетради.
- Я не понимаю!
- Твои проблемы! Я тебе вчера еще сказал — запиши на полях формулы.
- Не будь занудой!
Артем посмотрел на меня темными глазами, которые не предвещали ничего хорошего.
- Орикова, ты нарываешься!
- Сташев, я ж тебе не мешаю, ну что тебе стоит, - недовольно пробурчала я.
- Третья парта, я сейчас выставлю вас за дверь, если не успокоитесь! - вмешалась в наш спор Мария Владимировна, и мы замолчали.
После физики был обед, а затем физкультура, на которой Андреевич потащил весь класс на улицу.
- Для начала, пять кругов по стадиону, а дальше посмотрим. Пока погода хорошая, баскетбол отменяется, будем заниматься на воздухе. Ну, и чего стоим, вперед! - скомандовал физрук, и мы всей гурьбой побежали вокруг огромного стадиона.
Потом у нас был забег на время: сто метров для мальчиков и семьдесят для девочек. После забега Виктор Андреевич сделал перерыв в десять минут, а когда отдых закончился, то устроил бег на ускорение и эстафету из двух команд. В общем, мы почти два урока бегали, поэтому были никакие к концу физкультуры.
Я медленно плелась в школу. Даже меня два урока бега вымотали.
- Таня! - догнал меня Сташев с рюкзаком на плечах. - Я постараюсь успеть, но мне нужно провести совещание в городе! Ты справишься?
Я кивнула.
- Не волнуйся, я прикрою, - устало ответила я. - Скажу, что ты ногу себе сломал, когда пытался меня догнать.
- Нарываешься? Это же ты плелась позади весь урок, - улыбнулся Артем. - Ладно, я вернусь! До встречи!
С этими словами он побежал к затонированной черной иномарке, которая ждала его за территорией школы.
Я вздохнула.
Света догнала меня у здания школы.
- Физрук озверел вообще, - выдохнула она. - А куда это твой ненаглядный отправился?
- Не называй его так! По делам.
- Мы с Юлей сегодня собрались ко мне. Идем?
- Я не могу, у меня через два часа клуб.
- Классный - изверг какой - то.
Мы зашли в школу.
- Я смотрю у тебя сегодня все злые и плохие, - рассмеялась я.
- Правильно. Одна я мягкая и пушистая.
Мы поднялись на второй этаж, где была раздевалка и душевая.
Я не торопясь приняла душ, переоделась обратно в школьную форму и пошла к маме, чтобы провести как - то оставшийся час времени.
Мама была у себя в кабинете.
- Заходи! - улыбнулась она. - Как дела?
- Отлично, - кинула я свой пакет со спортивной формой и рюкзак на диванчик у стены.
Сама села в кресло напротив директорского стола.
- Ты молодец, что забежала. Нам новая форма пришла, я уже забрала твой размер.
Мама поставила пакет с платьем на стол и коварно улыбнулась.
- Ты же не заставишь меня его сейчас надеть?
- Почему нет?
Я потянулась к пакету и заглянула внутрь.
- С понедельника все в таком будут. Тебе повезло быть первой.
- Да уж, «повезло»... - вытащила я платье и внимательно его рассмотрела.
Оно было белым, приталенным, с синими вставками на расклешенной юбке. У платья были свободные, короткие рукавами с синей резинкой, а еще к платью прилагалась синяя лента, которую, видимо, нужно было обвязывать вокруг воротника, от которого шло две пуговицы вниз.
- Мило... - пробурчала я, разглядывая одежду. - А это чтобы проще удавиться было?
Обратила внимание мамы на ленту, и та грозно поглядела на меня.
- И чем юбка с блузкой - то плохи? - вздохнула я.
- В основной школе девочки столкнулись с проблемой. Видишь ли, некоторые мальчики слишком быстро взрослеют. Платье не так просто снять, как юбку.
Я посмотрела на маму.
- Серьезно что ли? - вздернула я бровями. - Кажется я отстала от жизни. Какое счастье, что у меня в классе были нормальные мальчики.
Мама улыбнулась:
- Это единичные случаи. Но ученицы и родители поддержали идею о платье.
Я зашла в маленькое помещение, где мама переодевается, и стала стягивать с себя форму.
Платье надевалось легко и застегивалось позади на коротенькую молнию. Я вышла, поправляя воротник и глядя.
- А ты знаешь, не так уж и плохо, как я думала.
Мама осмотрела меня и улыбнулась.
- Ты просто милашка.
- Да уж, спасибо. А что делать, если холодно будет?
- У тебя же есть пиджак, колготки и брюки никто не отменял... - многозначительно проговорила мама, поворачивая меня за руку и рассматривая. - Замечательно.
Я отдернула юбку у платья, которая слегка прикрывала колени. Юбка от прежней формы была ниже колен сантиметров на десять.
- А юбка не слишком короткая? - вздохнула я.
- Нормально. Под твой рост и вес в самый раз.
- Надо же. Вы еще и под такие параметры подгоняли форму.
- А ты думала. Деньги вложены не маленькие, так что, считай для каждого отдельного ученика своя униформа. С мальчишками проще.
Мы улыбнулись друг дружке.
- У тебя клуб астрономии сейчас?
Я кивнула.
- Я отвезу твои вещи домой, когда поеду. Но это будет поздно вечером, так что возьми ключи.
- У Артема есть ключи, если что.
- Ладно. А где он, кстати?
- Уехал на совещание, сказал, что вернется, - сказала я почти правду.
Мама с улыбкой смотрела на меня.
- Он тебе нравится?
- Мам... - многозначительно проговорила я.
- Знаешь, я вот смотрю на вас, и вы прекрасно смотритесь вместе...
- Давай не будем! - взмолилась я.
- Хорошо. Не будем, - подмигнула мне мама.
Я вздохнула и посмотрела на часы, которые отсчитывали последние минуты восьмого урока.
- Мне пора, - сказала я.
- Будь осторожна, Таша! До вечера.
Я кивнула и вышла.
В холле висело огромное зеркало, перед которым я на минуту остановилась.
Действительно очень мило смотрелось. На груди с правой стороны очень красиво была вышиты синими нитками цифра "12" - номер школы. Я распустила свой хвост, и улыбнувшись отражению, поспешила в четыреста двенадцатый.
Без пяти четыре прозвенел звонок с восьмого урока, и я смогла зайти в класс.
- Привет, Таня! - улыбнулся мне классный.
Он сидел за столом, отмечая что - то в журналах.
- Здравствуйте! Я, наверное, сегодня одна буду. Сташев просил передать, что ему в город срочно нужно по семейным делам, но он после обязательно постарается прийти, - встала я в дверях.
- Надо же, - с улыбкой спросил учитель, обратив на меня внимание. - Деловой какой. Ладно, одна справишься?
Я пожала плечами.
- Конечно.
- Отлично выглядишь! Это новая форма?
Я кивнула, проходя к столу учителя.
Владислав Николаевич осмотрел меня и кивнул на стул у окна.
- Присаживайся. Вы в прошлый раз начали изучать созвездия. Очень мудрая идея с твоей стороны: заинтересовать каждого отдельно и в то же время всех вместе.
Я пожала плечами, усаживаясь на стул.
- Мне мальчик один идею подкинул.
- Хорошо. Тогда сегодня я продолжу рассказывать о созвездиях, а ты если что на подхвате.
Я кивнула.
Минут через пять все уже были в классе.
Я старалась лишний раз не встревать в обсуждения, и помогала, только когда меня спрашивали. В основном, я сидела и изучала журнал о звездах, который мне дал учитель. Артем так и не появился.
После кружка, я ждала, когда все разойдутся, вдруг Сташев все - таки приедет. Но, через пять минут Владислав Николаевич тоже ушел, и мне ничего не оставалось, как пойти вниз, в раздевалку. По дороге, в лестничном пролете, я встретила Юрия Наумова.
- А я тебя ждал, Таня! - окликнул он.
Я остановилась и посмотрела на мальчика, который выглядел весьма самодовольно.
- Ты что - то забыл? Владислав Николаевич уже ушел...
- Таня, ты мне не ответила в прошлый раз. Когда ты родилась? - спросил мальчик, поднимаясь ко мне по ступенькам.
И только когда он подошел совсем близко, я поняла, что он с меня ростом. Ничего себе мальчики в седьмом классе.
- Я в декабре, Юра.
- Ты стрелец?
- Да. Кентавр. Хочешь найти созвездие стрельца?
- Нет, - слегка замешкался парень, а потом выдал: - Ты мне очень нравишься. Хочу знать о тебе все...
Я посмотрела на мальчика. Он стоял на ступеньку ниже и выглядел взволнованно, что мне совсем не понравилось. Наумов сделал шаг на мою ступень и встал предо мной. Затем преградил путь к отступлению, выставив руки вперед, навалившись на меня и прижав к стене. Все произошло так стремительно, что я растерялась.
- Что ты делаешь? - спросила я, сжимая ладони в кулаки.
Юра смотрел прямо мне в глаза, при чем расстояние между нами было совсем не в рамках приличия. Я ощутила угрозу, но пока решила не предпринимать никаких действий - не хотелось вновь маме проблемы создавать.
- Будь моей девушкой?
И вроде прозвучало как вопрос, но в голосе столько власти, словно приказ.
- Юра, тебе всего тринадцать.
- Четырнадцать, - зло возразил парень. - Разве возраст имеет значение? Через десять лет это разница даже чувствоваться не будет.
У меня голова пошла кругом.
- Какие еще десять лет? О чем ты!
- Будь моей!
Парень потянулся к моему лицу, видимо, чтобы поцеловать.
Я сглотнула и выскользнула под его руками. Как же все это неправильно.
- Послушай... - проговорила я, пытаясь придать голосу уверенности. - Ты ведь отлично учишься, и у тебя наверняка куча поклонниц твоего возраста, зачем тебе старая старшеклассница?
Юра усмехнулся:
- Не нужны мне другие, я хочу тебя!
Да уж, теперь я поняла, что имела ввиду мама, говоря, что некоторые быстро взрослеют.
- Я не могу стать твоей девушкой, - проговорила я, пытаясь держаться на расстоянии.
- Почему?
- Потому что… - я осеклась, обзывая себя мысленно за то, что чуть не начала откровенничать перед ним.
Нужно взять себя в руки. Да что происходит?!
- Ты уже принадлежишь кому-то? Этому Сташеву, да? - с призрением спросил Наумов.
- Что вообще ты имеешь ввиду под словом - принадлежишь? - недоуменно спросила я.
Парень схватил меня за руку, притянул резко к себе и его вторая рука скользнула по моей спине от талии к ягодицам.
- Хватит! - оттолкнула я его раньше, чем он успел дойти до конца юбки платья, и влепила пощечину.
Наумов как - то нехорошо усмехнулся.
- Не принадлежишь… Значит, станешь моей! - грубо проговорил он, отступив. - Я всегда беру то, что мне нужно!
И после этих слов парень окинул меня насмешливым взглядом и ушел.
Я не знала почему, но меня всю трясло. Вздрагивая от стука его спускающихся шагов по лестницы, я осторожно села на ступеньку. Я не понимала, что произошло и как мог невинный ребенок вдруг стать таким. Пытаясь успокоиться, я поджала колени и думала, думала, но ответа произошедшему не находила. На глаза навернулись слезы. Взгляд Наумова и его «обещание» меня ввели в ступор и весьма напугали.

Глава двадцать седьмая. Доверие: http://proza.ru//2012/09/20/1909