Попрошайничество вынужденная необходимость или хоб

Теллура Хофман
Есть ли среди нас люди, кто никогда не видел, стоящего посреди идущей толпы человека, с протянутой рукой? Уверена, что нет. Но все ли из нищих, на самом деле нищие, или же это просто стало для них неким культом, смыслом жизни?
Разобраться в этой теме очень сложно – «а судьи кто»? Мало ли какие причины заставили их встать на этот путь? Да, не нам их судить. И все же…
История №1 , или беда Зинаиды:
Изрядно пьяная и бедно одетая женщина лежала на лавке в оживленном месте. Люди проходили мимо, бросая на нее косые взгляды. Я же некоторое время стояла поодаль и наблюдала за этой ситуацией. Рядом с ней не было ни стакана, куда можно было опустить деньги, ни шляпы. Ничего. Значит, она ничего не просила. Лишь спала. Все еще, находясь на приличном от нее расстоянии, я заглянула в свой кошелек.
Женщина все еще спала, когда я присела к ней на лавочку, поймав на себе удивленный взгляд проходящего мимо мужчины.
Я потеребила ее по плечу, немного поморщившись от неприятного запаха, исходящего от нее.
Женщина проснулась и повернулась ко мне. На вид ей было лет 55-60. Лицо все в морщинах, зубов почти нет. Одета она была в грязную, дырявую куртку, длинную шерстяную юбку и протертые на носках тапки.
Я спросила не плохо ли ей. На мой вопрос она ответила, что с ней все хорошо, а на глаза, тем временем, накатили слезы. Я решила молча с ней посидеть, зная, что скоро она поведает мне о том, почему она очутилась здесь, на лавочке, в самом центре города.
Я не ошиблась. Через пару минут женщина мне поведала свою историю, которую я запомнила и теперь поведаю вам.
Муж у Зинаиды (женщину звали именно так) умер много лет назад. Долгое время она жила вместе со своей подругой, которая в последнее время сильно болела, а родственникам не было до нее никакого дела. После ее смерти они объявились, но лишь для того, чтобы получить ее квартиру. Зинаида, конечно же им мешала, поэтому они ей неоднократно намекали, что надо бы освободить жилплощадь…
Я молча слушала. От нее доносился запах алкоголя, поэтому я не очень-то всему верила…Но разве я судья? Нет. Поэтому я лишь сидела рядом с ней, деликатно задавая вопросы (не скрою, что с целью выведения на правду).
А где же вы живете? – спросила я. «Там же и живу. А куда мне ехать? Лишь к еще одной подруге, которая меня не прогонит».
Она попросила у меня денег на свечку. Я ей дала. На этом мы с ней попрощались. Через час я решила вернуться на то место, где встретила ее, но там уже никого не было…
Является ли Зинаида тем человеком, которая действительно нуждается в помощи? Я думаю, да. Если, конечно, это не красивая легенда, сказанная с целью, чтобы разжалобить потенциального «давателя завалявшейся мелочи».
Очень часто можно видеть молодых матерей, сидящих с протянутой рукой со своим ребенком. Мне всегда было жалко их и я давала им денег, пока не наткнулась на одну статью, где «раскрывалась тайна» их вечно спящих детей, при чем, чаще всего и не своих. Их просто «пичкали» водкой или наркотиками, чтобы они своим криком не мешали работать. Эти дети, чаще всего, умирали прямо «посреди рабочего дня». Стоит ли им давать деньги? Нет, нет и еще раз нет! Как можно давать им деньги? Им, убийцам детей с целью наживы? Теперь я понимаю, почему «их» дети спят. Но вот жив ли ребенок в тот момент, когда кто-нибудь кинет мамаше горсть монет? Вряд ли.
История №2 или родительский день по-цыгански:
Все лжепопрошайки знают, что это «хлебный» день и умело играют чувствами людей.
«Подай мне, красавица, а я помолюсь за твоих родных» - запевает свою песню цыганка, подходя ко всем, кого замечала. Следом идут такие же «бедные», живущие в шикарных домах. И попробуй же не дать! Тебе в ответ польется прекрасный словесный поток на их языке!
Меня всегда это возмущало! Для чего они ходят с протянутой рукой? В чем они нуждаются? В очередной новороченной тачке или в золотой цепочке, да потолще? Уж кто-кто, а они точно не нищие! И это уже давно доказанный факт!
История №3 или «дай погадаю» продолжается.
Вообще-то, я люблю цыган, но тех, кто в театре «Ромэн», например, или тех, кто честно работает ( да, такие еще есть), тех, кто не связан ни с чем уголовным. Когда слышишь их романсы, забываешь обо всем на свете. Танцуешь, танцуешь, танцуешь, а лишь потом вспоминаешь, что ты-то и танцевать не умеешь…
Вокзал. Суета. Ну надо же было среди всей многотысячной толпы выделить меня! Ну, повезло, так повезло!
Ко мне подошла полноватая (вернее, в теле) цыганка в ситцевом платье и открытой улыбкой и попросила денег. Я улыбнулась ей в ответ и дала деньги.. Сразу подошел ее сын и попросил еще денег. Я вежливо отказала и сделала пару шагов, в надежде уйти. Цыганка не унималась, попросив у меня купюру, а не мелочь. В кошелке оставалось лишь на проезд, поэтому я не могла ей их отдать. Сделала еще пару шагов, но тщетно. «А тебе бы врачом работать, - сказала она, - у тебя все для этого есть. Ну дай купюру». Сначала мне хотелось развеять ее миф и сказать, что с профессией она маленько промахнулась, и журналистика и медицина немного разные вещи, но я промолчала, все же попытавшись уйти.
Ура! Получилось! Но счастье мое, да и деньги тоже, были не вечными.
На обратном пути я услышала «Яв адарик!» и увидела мальчишку, подбежавшему ко мне с тем же пластиковым стаканом. Я уже не без раздражения буркнула, что деньги уже дала и повернулась уходить. «Да стой, там мама»…, - недоговорил мальчишка, и, повернув меня, указал на свою мать, которая направлялась ко мне. «Ну, началось», - подумала я, уставившись на цыганку.
«Хочешь, я тебе погадаю?», - спросила она, и, недождавшись моего согласия/несогласия начала гадать.
Я, молча, слушала, тем временем разрабатывая план побега. Когда она закончила и протянула руку, я поняла, что мне все же придется ей отдать деньги, а самой топать до дому пешком. И все же, я была настолько возмущена, что конфисковала из ее «честно заработанных денег» себе на проезд (уж имею право брать, тогда я тоже в них нуждалась) и развернулась в сторону остановки.
«А подари мне свое колечко», - услышала я. Повернувшись резко на 180 градусов и злобно посмотрев на цыганку, я язвительно ответила, что это МОЕ кольцо, и я его НЕ отдам. Повторить пришлось еще раз –дцать, чтобы она от мне отстала!
Вот, кто действительно «нуждается» в пожертвованиях, так это цыгане! Восхитетельная, а главное «трудная у них работа, ничего не скажешь.
Вот, кому я считаю нужным давать деньги, так это тем, кто стоит у церкви. Им я всегда пожертвую, тем, кто не может работать из-за того, что нет ног или  рук…Им я тоже даю. Но цыган с меня хватит! Нашлись тут нищие!
Я не злая, нет, «просто велосипеда у меня в детстве не было»! А так, всегда нужно помогать тем, кто просит. Мало ли, какие у него на то причины? Вот только сердце каждому из нас подскажет, истинный ли перед нами нуждающийся, или лжепопрошайка, для кого сбор денег – это просто увлечение, делающее их жизнь краше!