***

Екатерина Хужаева
                Костёр.
Нас подняли рано.Мы умылись позавтракали и пошли на огород полоть грядки.Нас было четверо я с сестрой Валькой и два брата Мишка да Колька.Каждому досталось по грядке.Нам с сестрой надо было прополоть две грядки с морковью.Мы живо принялись за дело.Я так усердно старалоась что не заметила как вместе с сорняками и морковь повыдергивала, Валька была меня на 2 года младше  и все повторяла за мной.В итоге наши грядки были без единой травинки и сорнячка.За работой мы не заметили как наступил обед.Бабушка позвала за стол.Дед у нас был строгий и серьезный и после обеда он решил проверить качество нашей работы.Сначала он позвал к себе Мишку с Колькой и очень громко их похвалил ,мы тоже ждали что нас сейчас похвалят ведь мы так старались .Но наши ожидания не оправдались и дед вместо того что бы нас похвалить хорошенько отругал и в качестве наказания решил нас оставить дома,а братьев взял в вечерний поход в поле на костер жарить картошку.
 Как же нам с Валькой было обидно вы не представляете и что бы не скучать мы решили  тоже развести костер принесли к печке веток со двора взяли керосину и подожгли Валька побежала в чулан за картошкой ,а я села грется у костра.В дому пошел черным клубом дым и мы начали задыхаться.Хорошо мимо шла тетя Шура она позвала мужиков во время потушили,а то беды не миновало бы.Эх потом же и задали нам взбучку,но мы не обижались мы знали что виноваты.И на долго мы поняли что спички детям не игрушки с ними шутки плохи.