Счастье

Лилия Сулейманова
               
Что такое счастье?  Я знаю, вы скажете, ну что за вопрос такой банальный? А ведь каждый человек счастье воспринимает по-своему. Если для одного – это просто улыбка матери, для другого – это кусочек черствого хлеба…
  Шли военные годы…  На улицах города ни души… слышны лишь  свист и резкое падение бомб где-то далеко…
В тесном подвале усилиями нескольких солдат были собраны маленькие дети разного возраста: самому маленькому было всего 3 месяца, а большому 11 лет…  Все они были крохотными жителями того дома, в подвале, которого они сейчас сидели… Сидели они достаточно долго… казалось целую вечность…
- Маша, а почему не плиходит тот дядя, который нас сюда пливел?
- Не знаю, милая, скоро придет, наверное, потерпи чуток хорошо?
- Я больше не могу ждать, я хочу куфать, я голодная…
- Знаю, родная, он же обещал, что придет… значит придет…
- А он плинесет нам что-нибудь покуфать?
- Принесет, родная, принесет…
Вдруг снаружи послышались чьи-то голоса.  Дети  от испуга прижались друг к другу.  Дверь открылась и в темный подвал ворвался поток света… и от непривычки в глазах все еще было темно…
- Здравствуйте, детишки, - сказал молодой солдат в военной форме.
- Здравствуйте, - хором ответили дети.
- Простите, дети, что долго не приходил, враги долго не хотели уходить…
- Да ничего, дяденька, мы совсем тут не скучали. А ты нам куфать плинес?
Молодой человек улыбнулся и сказал: «Конечно принес держите хлебушек» - и протянул буханочку.
На глазах девочки заблестели слёзы, и она от порыва чувств бросилась к нему и обняла сильно - сильно… Солдат от этой неожиданности еле удержался на ногах…
Вот он - момент счастья для крохотного человечка – несчастного ребенка кровавой войны…


Ночь. В совершенной темноте по широкой улице идет девушка…  ей очень трудно ходить почти на каждом шагу она спотыкается и падает…
И наконец-то она дошла до цели… Подошла к двери постучалась – не открыли…
«Наверное, проверка скоро будет» - подумала она. И вошла в дом на окраине дачного городка через всегда открытое окно…
На кухне никого не было… Она вошла в зал – ее уже там ждали. Пятерка друзей сидели кругом и у них все было готово…
Она подсела  к ним…  Все ее тело дрожало от  частых судорог…
- Можно я буду первая, ладно? Просто я не могу это уже терпеть мне плохо. Очень плохо…
-Хорошо. Давай сюда руку…
-Спасибо, дорогой мой, я тебя люблю. Что бы я без тебя делала?
Молодой человек улыбнулся, и ни слова не сказав, вколол  дозу…
- О как хорошо… Вот, где оно счастье!...


- Алло! Привет, мам, я уже села на попутку, скоро приеду.
- Хорошо, доченька, я буду ждать. Когда будешь в городе  дозвон отправишь, я чайник поставлю?
- Хорошо, мамочка. До встречи!
Ой, Господи – Боже, она опять на попутку села. Сколько ей можно говорить, не выходи одна на дорогу!... Нет ведь не слушается… эх, дети, дети… Правильно в народе говорят: «Маленькие дети – маленькие проблемы, большие дети – большие проблемы…»
…Наконец-то я еду домой… я уже не надеялась на то, что пару на завтра отменят… Если бы не отменили пришлось бы остаться… И потом я бы уже месяц дома не была!...
…И как можно  так медленно ползти!... Неужели он не знает, что я хочу домой?... что моя душа уже в полете и скоро припорхнет в свое родное гнездышко, где ее очень любят и ждут…
 Магнитола автомобиля играла не понятно что: шансон ли, ретро ли… но определенно ей эта песня не нравилась…
Она достала наушники от телефона, включила музыку и погрузилась в мечты…
Время прошло быстро,  и она уже въезжала в родной город, где по сторонам дороги росли белые березы… Ее любимые…
Она отправила дозвон маме…
- Я дальше еду прямо.
-Хорошо, оставьте меня здесь пожалуйста.
Машина остановилась и девушка протянула деньги за проезд… взяла сумку и в мгновенье ока она уже быстрым шагом шла в сторону дома…
- Мам, я уже дома!
- О, Господи, приехала живая, здоровая, дорогая, доченька моя родная...
И в глазах матери заблестели слезы... - это были слезы радости...
- Не надо, не плачь, мама, я же дома рядом с тобой… Она подошла и обняла ее...
А что для Вас является счастьем?  Может быть, встреча со своей второй половинкой, или пятерка на экзамене, а может лишняя доза норкоты?...(29.05.11)