Последствия отрицания эволюции Религии VIII

Никита Ломоносов
VIII

В плане познания и вопреки вере, выбранная позиция родства мистерий и христианства наиболее конструктивная, нежели отрицание подобной эволюции религиозной мысли. Мы утверждаем это потому, что арсенал подобных допущений, конечно основанных на известных фактах, содержит возможность обнаружить скрытую от сознания любопытную оценку мистерий и христианства исходя из общих предпосылок.

Такая ценная возможность позволяет успешно включить и использовать добытые новые элементы во многих смежных областях знаний. Естественно, открытые элементы не должно противоречить известным мнениям из других областей науки.

Теперь по праву сделаем следующий шаг в изучении рассматриваемой взаимосвязи. Он состоит в признании мысли, что эволюция христианства из языческих мистерий позволяет по аналогии переложить относящиеся к мистериям выводы на христианство. В этом случае однородность обоих систем религиозного мировоззрения предполагает одинаковый источник развития.

Даже принимая такую точку зрения, приходится согласиться с тем, что наличие возможного такого источника само представляет нерешенную загадку. Судя по многочисленным разногласиям в вопросах религии, в настоящее время этот фундамент далек от своего познания.

Отсюда следует заключение, в котором многое кажется знакомым. Видимо, в языческих мистериях и пришедшим на смену христианстве во все времена иносказательным образом идет речь об одинаковых проявлениях некоей неизведанной области. Иными словами, на различных языках изображается определенная картина, со временем принимающая различные одеяния.

Приведенный выше мифологический пример изображения различными героями одного божества только подтверждает наш вывод.

Многочисленные данные неопровержимо склоняют к мнению, что такая неизведанная область имеет отношение к тайнам нашего собственного внутреннего мира. Вспоминается разрозненные мысли о концентрации изучения внешнего мира, недооценивая, или признавая слабость, в познании собственного разума. Подобные размышления вселяют уверенность, что более тщательное изучение собственных глубин позволит посмотреть на основные загадки мироздания под иным углом зрения. 
   
Отрицая факт родства с древними фантазиями народов, христианская религия превозносит себя над мистериями по многочисленным аспектам. В этом видится не более чем коварное самомнение. Учитывая изложенное, оказывается, что на самом деле древние символы мистерий были заменены новыми, христианскими. Мы уже говорили, что подобные символы выстроились в более современную и общедоступную систему, однако после этого они не стали понятными даже мудрецам.

В итоге получается, что настоящая истина остается закрытой даже для христианства.

Другие мысли показывают, что в плане отрицания взаимосвязи с мистериями господствующая религия не приняла во внимание одно неустранимое обстоятельство. Принимая во внимание вышеизложенную однородность мистерий и христианства, который предполагает единый источник, получаем, что недооцениваемое христианством мифологическое мышление языческих мистерий также имеет под собой определенный пласт истины.

В таком случае отрицая родственную взаимосвязь с мистериями, христианство отрекается возможно от наиболее важной части истины в понимании мироздания. С внутренней позиции подобная часть реальности, незаслуженно  принижаемая христианством, в целом показывает скрытый в глубинах человеческого разума процесс развития религиозного мировоззрения. Об этом упоминалось в других наших очерках.

Непознанный на более глубоком уровне сложный процесс представляется нашему сознанию картиной жестокого противостояния якобы чуждых друг другу религиозных потоков.

                Продолжение следует ...