Запах яблок

Анастасия Здебска
Проснулся я от странного ощущения в теле. Точнее, от того, что не особо-то его и чувствовал. Попытался открыть глаза и встать, но вместо этого перевернулся на спину. Вроде бы я лежал на кровати, но полной уверенности в этом не было. Прошло еще какое-то время - тело не реагировало на мои попытки его поднять. Наконец я увидел свет - открылись глаза. Ну как, свет... Серенькая дымка, будто я много пил накануне, да вдобавок еще и задернул шторы в комнате. Беда была в том, что штор не было. И кровати не было - только матрас на полу. И вообще это была совершенно незнакомая комната. Как выяснилось спустя пару минут, квартира была тоже чужая. Но самый большой шок ожидал меня в туалете - тело было не моим. Кажется, я потерял сознание...

Когда я вновь вернулся в эту реальность, она не изменилась. Вокруг были все те же незнакомые стены, а я оказался заперт в чужое тело. Как ни странно, тоже мужское, хоть и совсем не похожее на мое. Какое-то время я напряженно размышлял, стараясь не впадать в панику, что же со мной произошло. В первую очередь, конечно же, пришла мысль о крайне неприятном сне, но, несмотря на все усилия, проснуться и оказаться в родной постели, я не смог. А значит, я имел дело с чем-то сверхъестественным, с подселением душ, или тому подобной чертовщиной. Это я-то, который никогда не верил вообще ни в какие байки и легенды! Себя, такого, как надо, я помнил превосходно. Меня звали Натаниэль, для друзей просто Нэйт, я жил в городе Салеме, и в данный момент должен был заканчивать последний курс колледжа Сейлем-Стейт. Ну, и еще куча мелких подробностей, которые не давали мне ничего, кроме осознания того факта, что я все еще Нэйт, и я нахожусь непонятно в чьем теле! В доме не было зеркал, потому я лишь частично понимал, как сейчас выгляжу. У неизвестного была небольшая бородка и волосы, чуть касавшиеся плеч, роста он был, судя по всему, среднего, а телосложения худощавого. А еще он бормотал. Да-да, все время бормотал себе под нос, причем ни единого слова нельзя было понять. То ли был иностранцем, то ли психом каким-то. К последнему я начал склоняться, подмечая детали помещений: стены с ободранными частично старыми обоями, непонятные значки, нарисованные чем-то черным в районе плинтусов, кучки непонятных предметов, разбросанные там и сям, множество свечных огарков, также находящихся в разных местах. Человек не ел, только иногда пил воду из холодильника, а большую часть бродил бесцельно по комнатам. Их тут оказалось прилично - я "побывал" в шести, не считая кухни. Постепенно я решил, что это не квартира, а скорее дом. Где он находится, я до сих пор не знал - на улицу человек не выходил и к окнам не подходил. Скорее, наоборот - он от них шарахался, от тех, которые были открыты, а часть и вовсе прикрывали старые газеты. Прошло, вероятно, несколько часов (ощущение времени было крайне непонятным для меня), когда он остановил свое бесцельное брожение, дошел до комнаты с матрасом и лег обратно. Вот тут я попытался хоть что-то сделать, как-то подать о себе знак, обратить внимание, чтобы он зашевелился. Не тут-то было. Человек стал засыпать, и я с ужасом понял, что его сознание постепенно "гасит" мое...

Утро. Или не утро, не знаю. Окна грязные, свет серый. Но явно не ночь. Он проснулся, съел отвратительного вида пищу на кухне, сходил в душ. Я не ощущаю ничего, понимаете, ни-че-го! Ни вкуса, ни прикосновений воды к телу, ни самого тела. Я будто привязанный на веревочке к человеку воздушный шарик, который вынужден следовать за ним. Мои мысли становятся хаотичными, тяжело на чем-то сосредоточиться. Хотя...а смысл? Я ничего не могу сделать, он никуда не выходит, меня не слышит. Я, если честно, начинаю сбиваться с того, сколько времени уже прошло. Может сейчас второй день, когда я "тут", а может уже неделя...

Сегодня я почувствовал что-то новое. Человек начал беспокоиться. Что-то его тревожило, не давало нормально спать, бормотал он сильнее обычного, и двигался по дому активнее. Периодически останавливался в общем коридоре и замирал, вроде прислушивался к чему-то. Я решил, что может, это мой шанс. Собрал всю свою волю, если можно так было сказать, и начал отчаянно кричать изнутри. Не знаю, что случилось по-настоящему, он меня услышал, или что-то другое, но человек стал рассматривать и ощупывать себя, будто почувствовав что-то внутри. Увы, это длилось всего несколько минут, а потом он успокоился и снова ушел спать. Но я ликовал - у меня что-то получилось! А значит, есть крошечный шанс выгнать его из дома и "достучаться" до людей, вдруг с этим можно справиться...

Я понял, что его волнует. Запах. Его я чувствовал совсем слабо, но он, видимо, ощущал гораздо сильнее. Запах гниющих яблок. Знаете, если сложить их где-то в уголке поздней осенью, и забыть надолго - они становятся вязкой темно-коричневой массой, источающей крайне странный аромат. Вроде бы он не особо противный, но и ничего приятного в нем нет. И он очень хорошо узнается среди сотни других. Пряные ноты в воздухе крайне нервировали этого человека. Он все чаще приходил в самый дальний конец длинного коридора. Там света практически не было, и в полумраке угадывались контуры двери. Я не знал, что за ней, потому что он туда никогда не заходил, и вообще обратил внимание только недавно. Кстати, именно тогда, когда запах яблок стал сильнее. Склад с фруктами у него там, что ли?! Ну почему нельзя зайти и посмотреть?! Его беспокойство, похоже, передавалось мне, только если он больше боялся (я чувствовал его страх, подобный мелким электрическим разрядам, пробегающим по коже), то я больше стремился узнать причину всего этого. И потому снова начал кричать внутри, стараясь подтолкнуть его к решению наконец открыть дверь...

Очередное туманное утро (день? вечер?) принес новую порцию терпкого аромата. Кажется, он даже разбудил моего "хозяина". Он боялся, он чертовски боялся! Я решил, что это удачный момент, и стал подталкивать его своими мыслями выйти из спальни и открыть эту чертову дверь! Вы не поверите, но он двинулся к ней... Медленно, трусливо, озираясь по сторонам, бормоча все громче, хотя все также непонятно. Шаг, другой, третий. Дверь все ближе. Зачем ему разделочный нож, кстати? Вряд ли яблоки умеют нападать... Аккуратно, с легким скрипом дверь открывается. Внутри... Ох, боже! Действительно, вся комната полна яблок! И конечно же, они гниют, местами уже сливаясь в одно сплошное коричневое влажное пятно. Зачем они ему понадобились здесь, в таком количестве? Все-таки он псих...

Через пять минут я получил ответ на этот свой вопрос. А заодно и на все остальные. Человек залез в самый центр гниющей массы, лихорадочно разбрасывая яблочные останки в разные в стороны. Он пытался до чего-то докопаться, и он нашел это. Безобразно распухшее, переливающееся всеми немыслимыми цветами и отчаянно благоухающее перезрелыми яблоками, прямо на меня смотрело мое же лицо.

20.09.2012

photo by Crazyhors3