В Лесогорье, в лихолесье Глава 3

Елена Алексеевна Миронова
Глава 3

Уже второй час Стас трясся в битком набитом и  подпрыгивавающем на каждой выбоине в асфальте «пазике», следуя к конечной цели своего нежданного вояжа – в городок под названием Лесогорье, гордо именуемый его жителями «райцентром». (Да уж, если в этот «рай» ведут такие вот дороги, то жить в нём можно, только имея ангельское терпение», - подумал Стас, борясь  с нарастающим с каждой минутой раздражением. А может, дело вовсе не в открывшемся (на  архимагову голову) портале, а просто-напросто руководство решило ему, Стасу, такую вот свинью подложить? Типа: а прокатись-ка ты, милок, за тридевять земель, в тридесятое царство,  да на себе проверь, те ли две беды в России главные. Те, те… Причём, как говаривал один сатирик, первая вечно ремонтирует вторую… Это же вообще не дорога! – ущербное  дитя «Автопрома» затрясло так, что Стас едва не прикусил язык. Хорошего настроения ему это не добавило… Можно было бы попытаться отвлечься музыкой, но народ в автобусе увлечённо общался, к тому же водила оказался ярым поклонником «Радио-Шансон», и в ровный пчелиный гул массовой дорожной беседы вплетались немелодичные излияния открывшей в себе неодолимую тягу к вокалу братвы. О том, чтобы уснуть в подобной какофонии, не шло и речи… Делать было нечего абсолютно, и Стас поневоле стал прислушиваться к тому, о чём говорят его более привычные к столь некомфортным условиям путешествия попутчики. Разговор двух мужичков, видимо, местных, тут же его заинтересовал.

- А что, Петрович, грибочков под закусь нынче засолили? Славные у твоей Валентины грибочки получаются, особенно лисички.
- Не до грибов нынче. Что-то неспокойно у нас в лесу  стало. И сам не хожу, и своих не пускаю.
- А что так? Неужто волки?
- Да какой там – волки… Там и зайцев-то порядочных, поди, не осталось… Охотнички, чтоб их… Всё власти наши виноваты. Лишь бы деньги слупить с этих, любителей городских… А детишки скоро белочку какую только на картинке и увидят…
- Ты в сторону-то не увиливай! Почему в лесу неспокойно?
Один из говорящих понизил голос, собеседники тихонько забубнили, но это для архимага помехой не стало.
- Нечисто там. Слухи всякие ходят. Мерещится всякое…
- Бабы, небось, страхов напридумывали?
- Если бабы… Сват рассказывал: Петька, сосед его, по грибы сходил, а домой вернулся вроде как и не в себе. Так и пьёт с тех пор молчком, ничего не рассказывает, где был, что видел… А он, поди, не баба. На границе мужик служил. Ну, ты ж Петьку знаешь?
- Михайлова? Знаю… Да, дела….

«Да, ребята, интересно у вас тут, похоже», - подумал про себя архимаг. «Знать бы, что из этого правда, а что – молва наплела. У страха глаза велики… Но к Петьке этому зайти надо бы», - сделал Стас мысленную пометку.

Тем временем автобус прибыл к конечной точке своего маршрута, и пассажиры шумной толпой повалили к выходу. Стас вышел последним, огляделся. Н-да, захолустье. Редкие малоэтажки, в основном – деревянные домики с палисадниками. Как говорится, бедненько, но чистенько… Местную администрацию нашёл сразу, даже расспрашивать аборигенов не пришлось: по неизбежному памятнику вождю мирового пролетариата. Мраморный Ильич простирал вперёд длань с зажатой в ней мраморной же кепкой, что наводило на определённые мысли по поводу состояния городского бюджета. Расспросив дежурного о местопребывании нужного ему человек (дедок в форме с надписью «Охрана» даже документы не спросил. Край непуганых лесогорцев… Тут у вас и без портала что хочешь заведётся…), Стас довольно быстро разыскал указанный кабинет в лабиринте других таких же безликих комнатушек. Переговоры заняли минут двадцать, причём у архимага сложилось впечатление, что его визави пересмотрел фильмов про Штирлица: он вздрагивал от каждого звонка и пугливо озирался по сторонам.  Из его сбивчивого рассказа Стас понял, что именно этому затёртому типу, отвечающему за вопросы безопасности, и позвонили из Министерства, уполномочив: а) выяснить, действительно ли вспышка магической активности имела место быть и б) всеми силами избежать утечки информации о случившемся. Страдалец провалил обе возложенные на него миссии. Во-первых, прибывшие на место спецы не обнаружили никакого портала, обматерили его и улетели было обратно, после чего невесть куда девшийся на время их визита треклятый портал, будто издеваясь, вновь возник на том же самом месте. Ребята вернулись – история повторилась, будто издевается кто. (Тут-то и дёрнули с места архимага… Спасибо вам и земной поклон… Больше-то заняться нам нечем). Хуже того: примерно в это самое время в лесу потерялись заезжие грибники, никто бы не узнал, да третий из  любителей «тихой охоты» в тот день занемог с бодуна, а проспавшись, забил тревогу. К поискам подключились местные органы правопорядка, а что уж совсем плохо, о происшествии пронюхала одна тутошняя журналистка, по характеру – репей в юбке, не отстанет, пока потеряшек не найдут. Так и будет под ногами путаться, и кто его знает, чего накопает…

- В общем, куда не кинь – всюду клин, а клин, говорят, клином вышибают, - скаламбурил архимаг, но чиновнику точно было не до шуток: бедолага думал только о том, как самому выйти сухим из воды. Стас понял, что помощи от него не дождаться, и заговорил на другую, весьма интересующую его тему: где здесь можно остановиться? Гостиницы в городке, разумеется, и в помине не было, и вконец раздосадованному архимагу было предложено остановиться у «одной очень приличной пожилой женщины, отличнице народного образования». Стас умаялся настолько, что был согласен остановиться прямо здесь, в этом самом кабинете, только бы ему разрешили принять душ с дороги и накормили. Видно было, что чиновник норовит скорее сбагрить свои проблемы приезжему спецу, поскольку он даже вызвал машину и дал шофёру указания отвезти Стаса прямо на квартиру и сдать с рук на руки «бабке Татьяне».

«Отличница народного образования» проживала в собственном доме, настолько ветхом, что того и гляди развалится. Однако огородик у вышеуказанной бабки содержался в образцовом порядке, имелся и садик, а то, что помыться доведётся вряд ли, мысленно взвывший архимаг понял, увидев рядом с домом аккуратный колодец: видимо, центральное водоснабжение если и было, то в так называемом «центре». Но выбирать не приходилось, Стас отворил скрипнувшую несмазанными петлями калитку, поднялся на крылечко и постучал. Услышав «Войдите, не заперто», ещё раз подивился беспечности здешних обитателей  и вошёл в избу.

Картинка - Яндекс