Новая жизнь. Часть 11. Глава 7

Натали Бизанс
-  Что будем делать?
-  Не знаю, я сейчас связан по рукам и ногам. Всё, что могу позволить себе, - это молитва.
-  Но мы-то, свободны! Я ещё не устроился на работу, а у Агнешки медовый месяц - подарок от заведующего отделением, так что наш железный конь уже заждался!
-  У вас нет опыта в подобных вещах! Это может быть крайне опасно! Вам будет нужен священник, и не все возьмутся за подобное. Нет! Я не хочу вами рисковать!
-  С каких это пор ты, Эрик, стал бояться риска? - Агнешка просверлила меня взглядом, но я спокойно выдержал его.
-  Вы - горячие и неопытные в этих вопросах, можете навредить не только себе, но и этому человеку.
-  А когда ты в реку за мной прыгал, тоже думал о том, чтобы не навредить себе?!
-  Агнешка, не разбивай моё сердце!
-  Что ты, отец, я как раз забочусь о нём.
-  Я не прощу себя, если с вами что-то случится.
-  А как же вера?!
-  Ты - сильная и одарённая, как никто из нас, но вспомни книгу Старца, ты чуть не погибла и нас прихватила с собой. Я не могу оставить Наташу при таких сроках да ещё и с больным ребёнком на руках, чтобы поехать в Москву.
-  И это понятно. Ойтец, у нас есть время и возможности! Посетить столицу России, что может быть лучше?! - встрял Марик.
-  Думал, хоть ты её остановишь!
-  Прости, тут мы единогласны!..
   Всё во мне противилось этой затее, я волновался от одной мысли, что они поедут туда одни. А может, мне просто хотелось быть с ними? Я не привык сдерживать себя, когда поступали дела, провидение всегда срывало меня с места и бросало вперёд. Отец Язеп всё прощал, потому что потом я воздавал сторицей. Но теперь другие обстоятельства...
-  Ты привык всё контролировать сам, и ты - старший, у тебя больше опыта. Объяснишь нам всё, будем работать под твоим руководством.
-  Как ты не понимаешь, тут не может быть никаких инструкций. Вспомните, как мы с Ирен намаялись, я вам рассказывал, нас было трое взрослых крепких мужчин, двое из которых священники, и у меня уже был хоть какой-то опыт в подобных вещах. Вы же - горькие дети!
-  И такие во время войны уходили на фронт, совершали подвиги!
-  И гибли!.. - сердце заходило ходуном.
-  Хорошо, только успокойся. Подумай, что можно сделать и как помочь этому парню. Матери скоро не будет. Она - уже не жилец, - Агнешка ещё раз посмотрела на экран и вздохнула. - Женщина отдала ему всё до последней капли своих сил, но чудовище ненасытно. Ты - их последняя надежда.
   Понимаю, она права, только не хочу себе в этом признаться. В последнее время я отказался от своей миссии, чтобы не тревожить Наташу в её и без того нелёгком положении.
-  Ладно, Бог с Вами, попробуйте. Только запомни, Агнешка, твой обычный метод воздействия на мозг может не сработать. Голова у парня и без того дымится, там теперь другой центр управления, и он может дать обратный эффект. Вам понадобится квалифицированный экзорцист, священник или монах, а ещё лучше - привезти одержимого в монастырь, там братья знают, что делать, как помочь.
-  Вот, это уже другой разговор! Узнаю нашего Эрика! Только не волнуйся так за нас, обещаем беречь друг друга. Подумай сам, кому захочется умирать, когда жизнь только началась?! - Марик улыбнулся.
-  Агнешка, обещай, что не полезешь на рожон!
-  Обещаю.
   Моё сердце уже "лежало" у неё в ладони, врачевала она его особенно любовно, и никуда мне не деться от этого, как и не удержать их от поездки. Зачем я только показал это сообщение?! Теперь оставалось одно: продумать всё и, по возможности, обезопасить наших молодожёнов. Я позвонил отцу Филиппу и договорился с ним о встрече. Одна голова - хорошо, а две всегда лучше. Оставалось только уповать на Милосердие Божье, на то, что Господь сбережёт их от необдуманных поступков.
-  Не сходи с ума, добрый отец, всё будет хорошо на этот раз, - Агнешка раскрепостилась, став женой, и энергия клокотала в ней с новой силой. Каждый звук её голоса, каждый взгляд имел ещё большее воздействие на окружающих.
-  Помни, эти сущности не поддаются внушению, а сколько в нём осталось его самого, никто не знает. Не вздумайте бороться с этим в одиночку! Дайте слово, что приведёте его к тем, у кого есть благодать и опыт!
-  Обещаю! - сказал Марик, а Агнешка промолчала. Этого-то я и боялся.
   У отца Филиппа тепло и светло в доме. Сама атмосфера домашнего уюта благодатна во всех отношениях. Выслушав нас, батюшка стал ещё серьёзнее, чем прежде.
-  Как дети малые, всё в игры играете! - он погладил знакомым жестом свою бородку, размышляя об услышанном, потом сказал:
-  Показывайте свою запись, подумаем, что можно сделать. Мы даже не знаем, верующий ли он. А неверующим что-то делать бесполезно: можно ещё хуже навредить. Эта дрянь владеет телом, пока оно не умрёт. Очисти его, и придут ещё семеро, что будет хуже прежнего. Душа, в которой нет веры, пуста и беззащитна.
-  Где-то мы это уже сегодня слышали! - Марик заговорщически улыбнулся.
-  Они оба готовы рвануть прямо сейчас и ринуться в бой. Это как раз мне и не нравится больше всего. В таких вещах нельзя спешить, разум должен быть холодным, трезвым и чистым, чтобы реагировать на малейшее изменение, принимать осознанные решения, действовать осторожно и продуманно.
   Отец Филипп несколько раз пересмотрел видео.
-  Есть у меня один человек. Если он ещё в Подмосковье, то хорошо, если нет, то не знаю, чем могу вам помочь. У меня приход, всё по дням расписано. Похороны, свадьбы и крестины... Не могу я никуда поехать.
-  Мы понимаем и не просим об этом, дайте совет и благословите, отец.
-  Как было с Ирен, помнишь?
-  У самого душа кричит, но разве их остановишь?!
-  И не старайтесь! - усмехнулась Агнешка.
-  Сейчас соберу всё, что может пригодиться, - Филипп вышел из кухни.
-  Что мне делать с вами?!
-  Держать связь, наш генерал, управлять своей командой!
-  Для этого нужно быть рядом, Марик, - я тяжело вздохнул. - Разве можно управлять тем, чего не видишь собственными глазами?
   Вернулся батюшка с небольшой дорожной сумкой и стал объяснять, что для чего, зачем, с какой молитвой. Затем протянул листок с адресом. - Если брат Константин ещё служит там, то не откажет вам. Передайте ему поклон от меня. Если нет, и не думайте соваться, дело нешуточное, непосвящённым может дорого обойтись. Особенно ты, дитя! - он благословил её и тяжело вздохнул: - Сил в тебе много, Агнешка, а терпения мало - гремучая смесь! Храни вас Господь!
 
   Ребята собирали вещи в дорогу, а я вглядывался в туман за окном, моля Бога, чтобы свет не оставил их и защитил не только в дороге, но и в задуманном нами предприятии. И такая тоска нашла на меня, что и слов не подобрать!
-  Да будет воля Твоя, Господи. В руки Твои предаю их. Ибо Ты один благ,  всемогущ и милосерден, Ты один ведаешь, что есть благо для душ наших! Сбереги тех, кого я люблю, и помоги тому, кто нуждается в Тебе...

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/21/691