Пыф ч3-Возвращение домой

Зинаида Королева
Прошла зима с въюгами и оттепелями. И вот подошёл март с проталинами и с тёплыми лучами соллнца. День ото дня становилось теплее. Солнце всё больше прогревало землю. В один из тёплых дней Пыф вылез  из норки, удивлённо посмотрел на большой ворох листьев за кустарником, снег на котором растаял, и понял, почему ему было тепло зимой. Он потянулся, расправил занемевшие мышцы, и стал бегать вокруг норки, всё дальше удаляясь от неё.
Он искал родной домик, где оставалась мама. Вдруг он увидел знакомую норку. Это же совсем рядом! Как он мог не  найти её осенью? Рядом с норкой он увидел свёрнутый игольчатый шар и понял, что это его мама. Льдинки вмёрзли в иголки и ещё не растаяли окончательно. Значит, она погибла ещё до зимы: она искала его и в один морозный день не смогла вернуться в норку. Пыф горько заплакал. Ему было обидно, что он был рядом и не смог поиочь маме. А она надеялась, на него.
Вдруг Пыф почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Он принял лапы с глаз и увидел маленькую и очень худенькую  ежиху.
– Ты кто? Откуда ты взялась?
– Я – Ёжка. Наша норка была рядом, но её   разорили, а я спала в уголке и ничего не слышала. А когда проснулась, то оказалась одна… Очень хочется есть. У тебя ничего нет съестного?
– Пойдём в норку. У нас было много запасов. Если их не забрали другие ежи,
то они должны сохраниться и нам тогда хватит надолго.  А моя мама тоже была Ёжкой, только старенькой…
– Это она лежит?
– Да … – Пыф тяжело вздохнул.
– Давай её захороним, – предложила Ёжка.
Они укатили старую Ежиху в яму и засыпали листьями.
 – А теперь пойдём в норку и  поищем продукты.
В норке Пыф увидел, что почти все  запасы исчезли. Пыф открыл запасной тайник, который велела заполнить мама Ёжка. Там всё было цело. Какой предусмотрительной была мама! Они хорошо поели и занялись уборкой норки – за зиму собралось много мусора – она же осталась открытой.
Пыф и молодая Ёжка стали жить вместе, мечтая о продолжении рода. И когда на свет появилось пять маленьких ежат, Ёжка хотела выгнать Пыфа, как это делали другие ежихи, но Пыф твёрдо заявил:
– Я никуда не уйду, это норка моей мамы.  И тебя не отпущу – воспитывать детей должны оба родителя. А детям построим новые норки.
Так они и стали жить вместе. Молодое подрастающее поколение сменялось одно за другим. Пыф только успевал строить новые норки детям, обучая их строительному мастерству.