Осень за спиной

Софья Мироедова
Можно спросить у любого прохожего, и получить один и тот же ответ с вероятностью, скажем, в девяносто процентов. Спросить, какое время года самое подходящее для влюбленности. И ответом, конечно, будет «весна».

Я никогда не влюбляюсь весной. Вернее будет сказать «не начинаю любить». Потому что влюблённость — чувство поверхностное, и в самый раз подходит для весны.

Я люблю осенью. Каждый раз по-настоящему и как будто навсегда. Вот и теперь — опустился сентябрь, листья начали желтеть и появился он — тот самый. С локонами цвета осенней рябины, так непослушно падающими ему на лицо. С колючей бородой, ещё более огненной и яркой, чем путающиеся волосы. Он сам, точно осень — словно воплощение Октября. Немного мутный, серо-голубой взгляд, чуть прикрытый веками, как по-осеннему пасмурное небо. Выгоревшие на солнце пряди, как желтая листва на фоне рдеющего леса. Немногословен и, на первый взгляд, холоден. Но стоит выйти солнцу, и в веснушчатых щеках появляются ямочки. И в миг теплеет.

На поводке у него рыжий пес — такой же как он сам: немного суровый, но на деле добрая душа. Они оба появились внезапно, как появляется запах осени едва уловимый в августовском разряженном воздухе.  Я и не думала их полюбить. Просто случайный порыв ветра, случайная стопка эскизов в руках. Я даже не расслышала, что меня окликнули — всё эта музыка в голове. На этот раз дождливая Nina Simon подпевала ветру. Её «Flo me la», как аккорд, наслоился на моё имя. Только когда меня похлопали по плечу, и я увидела рыжую лапу на одной из своих работ, я поняла, что зовут меня. Зовут по-имени. Неизвестный мне невероятно рыжий мужчина с таким же невероятно рыжим псом. Он серьёзно протягивал мне пару листов с моими набросками, одновременно что-то говоря собаке. Пёс отступил, понюхал испачканный набросок и завилял хвостом. Мужчина извинился.

Но разве я услышала хоть что-то, кроме своего имени? Откуда, интересно было бы знать, этому типу известно моё имя? Рисунки я не подписываю, да и популярностью не отличаюсь. Ах, да — следует короткое объяснение. Холодное и сдержанное, точно приговор. Он знакомый моей подруги — несколько раз слышал моё имя в беседе. И отчего-то запомнил.

И мне понравилось. Не то, что он знает меня по имени и уже заочно со мной знаком. А то, что у него такая рыжая борода, такие выгоревшие волосы, небрежно собранные резинкой на макушке, что на поводке он ведет своего двойника, и что за спиной у них — осень.

И вот уже вторую неделю я вижу эти прячущиеся в бороде ямочки, этот мутно-голубой взгляд. И вторую неделю без перерыва в моей голове Flo me la. Что бы это ни значило...

18 сентября, 2012 г.