Семья традиционная и не очень

Мила Ласка
я 3 раза ходила на фокусгруппу по семье – каждая по 2 часа. И к концу второй фокусгруппы начала понимать, что мне надо. А на третьей – окончательно в этом закрепилась. Посему я, пожалуй, не буду тратить время и нервы на другие, плоские варианты. Пусть на них тратятся те, кому это нравится.
Не то, чтобы это стало для меня открытием – я это знала и раньше. Просто сейчас я окончательно определила свои приоритеты, избавившись от предрассудков современного мира и своего воспитания.
Да, я хочу семью, и мне плохо одной, но я хочу семью не в обычном её понимании.

Вчера парень на фокусгруппе рассказывал, как он жил в Гоа несколько лет. Ну, вы понимаете – море, пляж, музыка, всё дёшево, компания хиппи, наркотики, все девушки-парни живут вместе, никаких пар и разделений моё-твоё, никаких ревностей и прочих проблем в отношениях, все вместе, всё клёво… Потом парень вернулся в Россию, завел жену, которая ждёт ребенка, кота, которого считает членом своей семьи, учит физику, живёт и жуёт проблемы в отношениях, вспоминает былые дни.
Хочет ли он туда вернуться, в те отношения, полные свободы, ничегонеделанья с отсутствием каких-то проблем? Он не знает.
Хочу ли я такие отношения, где одна общага, где никакого чувства собственности по отношению к вещам, как и людям, где всё общее, все радости и беды переживаются вместе? я не люблю наркотики. А возможно ли такое без наркотиков и не на Гоа – где-то поближе?

И ещё рассказывала вчера женщина, как она жила до замужества в огромной семье с кучей бабушек, дедушек, тёть, дядь, братьев, сестёр. Просто огромный дом и там все живут вместе, все поколения, несколько семей. И нет разделения – мои дети или твои, мои тёти-дедушки или чьи-то ещё – я забочусь обо всех, а все – обо мне. С младшими детьми возятся старшие дети, женщины готовят вместе, мужчины обустраивают дом, помогают друг другу в работе. И все чувствуют эту семью – как самое близкое, самое родное… Потом она вышла замуж, переехала, живёт с мужем, сын учится в Лондоне.
Хочет ли она туда вернуться, в те отношения, полные ответственность за всех других и заботы ото всех, в отсутствие индивидуальных проблем, когда все проблемы – общие? Она очень хочет.
Хочу ли я такие отношения, где все живут вместе, где никакого чувства собственности по отношению к вещам, где всё общее, все радости и беды переживаются вместе? я не хочу такую семью, построенную исключительно на кровном родстве. Просто мне не интересно жить и быть большую часть времени с людьми, у которых совершенно другие интересны и понимание жизни.

я хочу, чтобы в моей семье у всех были одинаковые интересы. И это возможно.
я хочу, чтобы в моей семье не были только муж и дети – мне этого мало, ужасно мало.
я хочу, чтобы в моей семье были только мои друзья, понимающие мир и жизнь так же, как и я, и которые готовы идти на компромиссы для построения такой общей доброй семьи.
я хочу, чтобы в моей семье не было чувства собственничества, совершенно никакого собственничества, никакой жажды иметь своё – отдельное от других.
я хочу такую семью. Только большинство моих друзей, у кого такие же, как у меня, интересы и понимание жизни – они, к сожалению, хотят традиционную пару с традиционными проблемами, традиционной отстраненностью от других и безумным, не проходящим чувством одиночества до конца жизни...