Петька

Мария Марианна Смирнова
Петька- морщинистый,  худой, длинноногий,  решил меня влюбить в «свою особу».  Он являлся  с  явным  желанием «наверстать   упущенное».   
Я пыталась  не смотреть в его сияющие глаза. А руки, которые постоянно тянулись ко мне,  чтобы  обнять по- крепче,  я отталкивала.
«Петь, ну чего ты?»-каждый раз  произносила я.
«Ты ведь женатый человек, грех то, не задорь меня».
И Петька хмурился, ворчал чего-то и нехотя отстранялся.
Каждая встреча для меня была неприятна ещё и тем, что он вручал то, что «Бог послал». А Бог присылал многое: и  овощи, и фрукты, и даже бытовую технику.
«Для кого?»- спрашиваю.
Обижался Петька - «Для тебя!»- «Вот -  подохну, хорошим словом вспоминать будешь!» - и тут же добавлял:
  « Не  вышла за меня замуж, не могу себе простить, что не добился тебя тогда!»
Тогда – это сорок лет назад.
«Жила бы со мной как «У Христа за пазухой».
Чувствовала, покупает меня мужик. Однажды и сказала ему об этом.
Обиделся Петька, даже разозлился. В глазах недобрый огонёк мелькнул:
« Я ж от всего сердца, а ты!»- и тут же пожаловался - не понимает его жена, не спит с ним.
« А я тут при   чём?»-  делала  удивленное лицо.
«Ублажи жену, уговори. Ты мужик, или нет?»
Петька  соглашался,  что он мужик, только слабый  после операции.  Но при этом заверял меня, что ему хочется ласки.
Я не знала, что ему ответить и переводила разговор в «другое русло».
Подобные непонятные отношения продолжались довольно долго.
Однажды я приобрела хлебопечку.
Как всегда «мой кавалер»  пришёл  без предупреждения, скромно поздоровался, рук он уже не протягивал- отучила.
Свежеиспечённый хлеб лежал на столе.
Петька был голоден, жена лежала в больнице. Ел он быстро, будто за ним гнались.
«Ой, тру- тру - труба»- еле выдавил он.
«Что?»- не поняла я.
«Хлеб – труба».
«Хороший, что ли?»
« Классно!»- опять  сказал он.
«Вот и современный язык: труба,  классно!»- подумалось.
« А по-русски не можешь?»-   спросила с раздражением.
«Так я и по- русски говорю. Сейчас все так. Протоплю хату и приду, ладно?»
«Нет, Петь, у меня дела, с девочкой  занимаюсь.
Иди ка ты домой. А как жена?»
«Нормально»,- буркнул он. « Ну, я пошёл». Мужику   не хотелось уходить. И я его лишала удовольствия просто посидеть рядом, поговорить, пожаловаться на свою незадавшуюся жизнь.
«Иди, иди»,- сказала я.
«Понравился хлеб?»- Петька кивнул.

«Одно твоё слово и я у твоих ног»- однажды  без запинки сказал Пётр. Я тебя сколько лет искал. Чего смеёшься, любил только тебя всю жизнь.
Какую ты непоправимую ошибку сделала!»
«Какую?»- я опешила.
«Не за меня замуж вышла. Не знала бы проблем, обеспечил бы»
Я начинала раздражаться: «Опять об одном и том же!»
«Сколько тебе можно говорить, любила я своего мужа очень. Не нужен ты  был мне ни тогда, ни теперь. Ушёл бы ты, а Петь и не приходил бы».
 Петька вздрогнул и тяжело посмотрел на меня:
« Ты чего? Да- да-да как ты можешь? Я столько тебя искал. Я так тебя люблю.
«А жену??»
«Нет, никогда»»
А как же ты спал с ней?
«Ну и что, можно и с нелюбимой спать!»
Уговоры, гнев были бесполезны.
«Я не понимала его, я не сочувствовала ему. Он мне просто очень надоел. И звонки по двадцать раз в день, и бесконечные признания в любви, и  подношения, которые я готова была выбросить. А больше всего меня раздражали его старые брюки, завязанные тесёмкой и образовывающие сзади море складочек.  Явно на несколько размеров больше были и они, и пиджак, и свитер.
«Что же ты носишь такую рухлядь?»- спрашиваю.
Денег на книжке полным- полно ведь?
«Жадный ты- Петро, деньги жевать будешь?»
Он морщился, как от зубной боли, говорил, что ему деньги не нужны. А разговоры были только о них, родимых, которые мёртвым грузом лежали на двух его книжках.
« А у жены почти миллион»- заикаясь говорил  он.
«А стиральной машины нет, не хочет, хотя болеет, лучше на книжку положит.
 «Да ещё  коттедж и три хаты у нас»- хвастает мужик
«Зачем? Спрашиваю.
«А это она, оправдывается он, сдаёт, хорошо платят.
Мне надоело чинить, проводить, вычищать. И тут же перестраивается на свою любимую тему:
«Где денег достать? Детали, которые когда-то точил не нужны, современные уже машины»
Размеров Петькиной жадности не было предела.  Странные чувства терзали мою голову. Если деньги попадали ко мне, я их всегда непременно старалась потратить. Они нужны были для удовлетворения моих потребностей. И никогда я не страдала при отсутствии оных.  Поэтому я не могла  понять этого неопрятного, всегда голодного мужика.
 Петька  становился подозрительным, ревнивым, капризным. Он всё чаще допытывался где и с кем я была на своих мероприятиях, когда ложилась спать, что делала вечерами. Меня это всё более раздражало. И я однажды его просто послала « далеко и надолго». Петька будто- бы и не обиделся, но посмотрел на меня как-то недобро.
    А спустя некоторое время  произошёл довольно неприятный случай.
Оперетты- моя слабость!  По каналу культура упивалась  «Вольным ветром»
Божественная музыка  Исаака Дунаевского захлестнула меня полностью и ещё долго звучала в ушах. Не спалось, подошла к окну.  У окошка- фонарный столб .Посмотрела я на пустынную улицу и опять пошла к дивану:
 «Отдыхать то  надо!»
Слышу, будто открывают дверь:
«Почудилось?»
Прислушалась, опять:
«Открывают, страшно!»
Подошла к двери, чтобы накинуть  цепочку.
На пороге Петька:
«Что ты делаешь»-спрашиваю
«Где взял ключ? И что тебе надо ночью? Перепугал как!
«Прости» шепчет, а от самого водкой разит.
 «Ну я же тебе помогал жить! Ничего не получил взамен. За долгом пришёл.
«За каким?»
Ну это»- покраснел Петька
« Разреши везде потрогать»
«Что?»
Я  в ярости толкнула его. Мужик пошатнулся и полетел по ступенькам вниз. Благо, что первый этаж. Он полежал  немного, потом поднялся, отряхнул брюки, поднял шапку и ушёл .
 Надеюсь, что  не встречу его больше никогда.