Особенности провинциальной торговли

Надя Вафф
          Началась  эта  странная  история  в  субботу.  В  этот  день  я  вышла  на  трудовую  смену.  Я  работаю  продавцом  в  магазине  "Интерьер".  Торговля  идет  "так  себе",  основные  продажи  случаются  на  праздники.  А,  так  как,  зимне-весенние  праздники  уже  отгремели,  то  и  продажи  существенно  упали.  Итак,  придя  на  работу,  я  уже  собралась  было  подкраситься  и  попить  чаю,  как  вдруг  заметила   лежащую  на  столе  записку.  Ее  оставил  мой  напарник.  Записка  выглядела  так:

                1.  Не  падай  в  грязь  лицом.
                2.  Не  обижай  тарантула.

Прочитав  первый  пункт,  я  машинально  глянула  себе  под  ноги.  Полы  оказались  довольно  чистыми.  Второй  пункт  заставил  кровь  в  жилах  застыть.  Я  долго  стояла,  будучи  не  в  состоянии  двинуться  с  места,  и  раз  за  разом   перечитывала  записку.  Все  дело  в  том,  что  я  смертельно  боюсь  пауков.  Когда  я  все  таки  нашла  в  себе  силы  пошевелиться,  то  сразу   же  позвонила  Артуру:
          -  Арт,  а  кто  такой  тарантул?  -  спросила  я,  даже  не  поздоровавшись.
          -  Ну,  во  первых:  здрасте.  А  тарантул  -  это  паук,  который  обосновался  у  нас  в  отделе.  Ты  его  не  трогай,  он  денежный.  Не  веришь,  загляни  в  тетрадь  продаж,  и  обрати  внимание  на  выручки.  Это  все  он.  -  сказал  Артур  многозначительно.
          -  Он  большой?  -  прошептала  я,  испуганно,  в  трубку.
          -  Он  тебе  понравиться.  Я  даже  думаю,  что  ты  с  ним  подружишься,  -  хихикал  на  том  конце  напарник,  -  он  снует  от  стола  к  столу,  когда  в  магазине  покупатели,  а  так  в  принципе  не  высовывается.   
          -  Так  он  большой  или  маленький?  -  снова  спросила  я,  но  мой  вопрос  прервали  короткие  гудки.  Я  присела  на  стул  за  прилавком  и  задумалась.  Из  раздумий  меня  вывел  старческий  голос:  "Милая,  подскажи  сколько  стоят  носочки,  а  то  сама  уже  не  вижу!"  Только  я  открыла  рот,  чтобы  ответить  цену,  как  бабулька  продолжила:  "Да,  какая  разница.  Надо  брать,  раз  понравились.  Заверни."  Я  повернулась  к  бабушке  лицом,  окинула  ее  взглядом  с  головы  до  ног,  и  когда  мой  взгляд  уткнулся  в  пол,  я  увидела  Его.  Паук  сидел  возле  старушкиного   ботинка  и  не  шевелился.   "А  давай  три  пары,  -  не  унималась  бабка,  -  хватит  жадничать.  На  тот  свет  с  собой  всего  не  заберешь".  "Да,  как  скажите,  -  пробормотала  я, -  с  вас  сто  рублей".  Когда  старушка  ушла,  я  осмотрелась  по  сторонам.  Паука  нигде  не  было.  Я  снова  присела  на  стул,  и  тут  появился  Он,  только  с  моей  стороны  прилавка.  Я  подобрала  ноги,  но  сдержалась  -  не  завизжала.  Он,  по-видимому,  это  оценил,  и  замер  на  месте.  И  тут  я  услышала:
             -  И  чего  все  так  боятся  пауков.  Мы  же  добрые.
             -  Ты  что  со  мной  разговариваешь?  -  шепотом  спросила  я.
             -  Да  нет,  сам  с  собой  размышляю.  Кстати,  меня  зовут  Стольник.
             -  Очень  приятно, -  пробормотала  я,  и  с  опаской  спустила  ноги  со  стула.  Рабочий  день  продолжался.  Народу  было  немного,  но  все  чего-нибудь  да  покупали.  Стольник  шуршал  по  залу  туда  сюда,  перебегая  дорогу  покупателям.  Одна  девица  оказалась  очень  несговорчивой  в  выборе  подарка.  "А  покажите-ка  то,  а  покажите-ка  это"  -  кривила  она  носик.  После  очередного  "покажите-ка"  перед  ней  появился  Стольник.  Девица,  заметив  паука,  начала  нервно  заикаться,  потом  задрожала  и  побелела. 
              -  Ну,  что  Вы  решили,  берем  вот  эту?  -  не  растерялась  я  и  ткнула  пальцем  в  самую  дорогую  статуэтку.
              -  Да,  эту. - Судорожно  кивнула  девица,  потому  что  никак  не  могла  отвязаться  от  Стольника.  Как  только  она  делала  шаг  в  сторону,  паук  непременно  полз  туда  же.  Он  преследовал  ее.  Я  завернула  покупку,  мы  рассчитались.  Стольник  довольный  уполз  под  прилавок,  а  девица  забрав  покупку  убежала.  В  обед,  когда  я  достала  из  пакета  куриную  ножку,  услышала  из-под  стола.
               -  Открой  окно,  пожалуйста.  И  положи  кусочек  еды  на  подоконник.
               -  Зачем?  -  я  поперхнулась  и  закашлялась.
               -  Весна,  там  такие  вкусные  мухи  летают.  Я  верю,  что  они  непременно  залетят  в  окно.  Сядут  на  твою  приманку,  а  ты  одну  поймаешь.  Только  лови  самую  большую  и  жирную.
               -  Фу!  -  я  закашлялась  еще  больше.
               -  Ну,  у  меня  тоже  должен  быть  обед,  а  иначе  я  не  смогу  работать, - настаивал  Стольник.
               -  Знаешь  что,  окно  я  открою,  но  ловить  своих  мух  будешь  сам.
                Как  только  я  распахнула  окошко,  мухи  не  заставили  себя  ждать.  Две  из  влетевших,  ползали  по  раме,  в  поисках  выхода.  И  тут  на  подоконнике  появился  паук.  Он  начал  вить  паутину  в  уголке.  Я  долго  наблюдала  за  происходящим,  и  мое  терпение  наконец-то  кончилось. 
                -  А  нельзя   обойтись  без  этой  грязи?  -  спросила  я  брезгливо.
                -  Это  не  грязь,  это  моя  сеточка,  мой  надежный  капканчик, -  бурчал  Стольник,  увлеченный  работой.   
                -  Остановись  на  минуточку,  -  попросила  я  его.
                -  Ну,  что  еще?  -  паук  замер.
                -  А  под  столом  у  тебя  есть  уже  такой  капканчик?
                -  Да,  -  протянул  он  с  гордостью.  -  Там  он  в  три,  нет  в  четыре,  пять  раз  больше,  чем  этот.  Я  долго  над  ним  трудился.
                -  Слушай,  Стольник,  давай  так,  -  сказала  я,  -  ты  ползешь  под  стол,  в  свою  богадельню.  Я  ловлю  эту  чертову  муху  и  кидаю  ее  в  твою  сеточку.  Пойдет?
                -  Чур,  вон  ту,  что  сидит  на  хрустальной  вазе,  она  мне  больше  по  вкусу.
                -  Совсем  обнаглел,  -  подумала  я,  глядя,  как  Стольник  покидает  подоконник, а  вслух  спросила,  -  а  почему  тебя  зовут  Стольник?
                -  Когда-то  я  жил  в  подвале  у  бомжей.  Там  было  много  грязи  и  мух.  Однажды  одна  истеричка,  увидев  меня,  провизжала,  что  даст  сто  рублей  тому,  кто  убьет  меня.  Мне  пришлось  покинуть  то  хлебное  место,  зато  теперь,  когда  я  работаю  в  магазине,  покупок  меньше  ста  рублей  нет,  -  поведал  он  с  гордостью.  В  течении  последующих  двух  часов,  действительно  никто  меньше  ста  рублей  не  выкладывал,  а  потом  пришла  очень  обеспеченная  дама.
                -  Крутим  на  две  тысячи,  не  меньше!  -  подсказывал  Стольник  из  под  прилавка.  Дамочка  гоняла  меня  по  магазину  минут  двадцать,  выбирая  себе  подарок.  Загипнотизировать  ее  у  Стольника  не  получилось,  она  либо  была  слепой,  либо  просто  не  боялась  пауков.  Стольник  теперь  ползал  за  мной  и  нашептывал:  "Предложи  ей  то,  попробуй  продать  ей  это..."  Наконец,  ее  выбор  остановился  на  заколке  в  15  рублей,  которую  она  попросила  упаковать  в  коробочку.  Я  нагнулась  под  стол  за  коробочкой  и  увидела  сидящего  на  ней  Стольника.  "Ты  не  должна  ее  отпускать"  -  шипел  он.  Я  смахнула  его  на  дно  коробки,  туда  же  сунула  заколку,  закрыла  коробку  крышкой  и  вручила  ее  даме.  Уставшая  я  удобно  устроилась  на  стуле,  привалилась  на  еще  теплую  батарею  и  про  себя  произнесла:  "Прощай,  Стольник!"   Но,  не  тут  то  было.  Спустя  некоторое  время,  на  пороге  моего  отдела  появилась  та  же  самая  дама. 
                -  С  каких  это  пор,  -  вопила  она,  -  к  заколкам  прилагаются  пауки?  Заберите  свою  гадость,  и  верните  мне  деньги!
                -  С  удовольствием!  -  Съязвила  я.  -  Просто  Вы  так  долго  выбирали  себе  заколку,  что  там  даже  паук  успел  завестись.  В  следующий  раз  торопитесь.
                Как  только  она  хлопнула  дверью,  из  коробки  выполз  Стольник.
                -  Предательница,  -  только  и  сказал  он,  и  юркнул  под  стол.
                -  А  нечего  было  выделываться,  -  вслед  ему  прошептала  я,  - ты  не  Стольник,  ты  -  Трояк.
                И  что  самое  удивительное,  он  не  обиделся.  Как  только  на  пороге  появилась  молодая  пара,  он  был  "тут  как  тут".  Не  обращая  ни  на  кого  внимания,  молодожены  стали  самостоятельно  выбирать  свадебные  подарки  для  мам  и  пап.  Выборы  затянулись.  Стольник  не  выдержал  первым.  Он  бросился  под  ноги  девушке  и  залез  ей  на  туфлю.  Она  завизжала,  махнула  ножкой.  Стольник  свалился  на  пол,  прямо  перед  ботинком  жениха.  Тот  поднял  ногу  со  словами:  "Не  бойся  милая,  я  тебя,  всегда  буду  защищать",  и  Стольника  не  стало.  Так  ничего  и  не  выбрав,  парочка  ушла.  Я  разревелась.  Первый  раз  в  жизни  я  плакала  от  того,  что  кто-то  раздавил  паука. 
                А  вечером  пошел  дождь.  Он  лил  два  дня,  поэтому  в  эти  два  дня  покупателей  не  было  вовсе.  Я  скучала.  Когда  дождь,  наконец  таки,  закончился,  я  решила  вымыть  в  магазине  полы.  Распахнула  окно,  чтобы  пустить  свежий  воздух,  налила  воды  в  ведро,  отжала  тряпку  и  когда  начала  водить  шваброй  под  прилавком,  вдруг  услышала:  "Осторожней,  сеточку  порвешь".  Я  замерла,  потянула  швабру  на  себя.  А  вслед  за  ней  по  мокрому  полу  вылез  из-под  стола  паук.  Я  обрадовалась,  а  паук  смущенно  прошептал:  "Привет!  Я -  Пятисотка!"