Влюбленное обещание

Алена Шульга
Я не вижу, что там? Впереди что-то блестит, будто фата влюбленной невесты, вышагивающей по мягкой траве между этих, еще сонных после долгой ночи, деревьев. Но что ей здесь? Что этой невесте? Она ищет меня? Я ведь тоже женюсь, но не сейчас. Или женился? Что-то помешало вспомнить, и я свободно отдался тому торжеству, с которым ступала эта белоснежная фигура по земле, тому, как ее маленькая головка под фатой склонялась под лучами солнца, как покорная собака склоняется перед своим хозяином. Захотелось ее позвать, и она почему-то остановилась и оглянулась на меня. Может, подойдет сама? Но она быстрым шагом стала удаляться прочь. Я побежал за этой невестой, но она как маленькая лань, прыгая, обнажала стройные ноги и удалялась все дальше.
Я вышел к озеру. И в нем видел отражение неба, голубого как самый голубой василек. Это не то. Чего-то не хватало, или наоборот, было лишним? За дальними деревьями стояли люди. Человек пять-шесть, трое мужчин, а остальные кажется женщины. Они стояли спокойно, уткнувшись взглядами в землю и, ничего не делали. Я не спеша шел к ним, изредка загребая листья, стояло жаркое лето, но вокруг озера лежали желтые листья, словно их кто-то специально рассыпал. Белый брючной костюм быстро запачкался. Где-то впереди снова мелькнул силуэт невесты, и ее обнаженные голые ноги перескочили небольшой пенек. Когда я подошел совсем близко к этим странным людям, одна из женщин упала на землю и закричала. Никто не шевельнулся, все просто молчали. А она неостанавливаясь кричала, изредка, что-то неразборчиво произносила и била руками. Я замер. Что произошло там? Столь невыносимо страшного, что эта женщина вынуждена так страдать? Я сделал еще пару шагов и остановился, подглядывая из-за дерева. Меня не замечали. Теперь можно было разглядеть, что женщина лежала между двумя холмами, покрытыми цветами, и две небольшие таблички в изголовье. Потеря. Опустив голову, минуту скорбел о погибших. Сзади раздался хруст ветки. Обернувшись, я увидел убегающую невесту.
- Подожди! – не удержавшись, крикнул, но кажется, никто не заметил этого. Я побежал следом. Такая маленькая, прыткая. И неуловимая. Задыхаясь, ловил ртом воздух. Неожиданно мне показалось, что я на том же месте где был сначала. Откуда начал путь.  Снова никого. Где я? Неожиданный страх сдавил меня. Все спокойствие и безмятежность, царившие вокруг, показались ненастоящими, отвратительными. Звонкий смех колокольчиком разнесся вокруг. Белая фата мелькала между деревьями. Безумный, я бросился обратно. К озеру, к людям. Где я? Где я нахожусь? Почему ничего не помню и не могу вспомнить? Листья оранжевой тропой лежали там, где бежал. Видел, как разворачивались мужчины, как женщины поднимали подругу, а может быть мать, обнимавшую могилки. Что-то щемило грудь. И смех разливался, не останавливаясь.
Я выскочил из-за дерева и оказался перед поляной полной людей. Рядом церковь, все в ярком праздничном, но суетятся, беспокоятся, кто-то плакал. Я шел мимо, рядом снова мелькнула белая фата. Еще раз, совсем близко. Кинулся следом, расталкивая людей, плач стал громче, и вот она, белая фата лежала на земле. Я подошел, фата тянулась по земле, дальше и дальше, заканчиваясь белокурыми волосами, рассыпанными по земле. Девушка. Нежная, закрытые глаза, кожа, слегка загоревшая, и неподвижная грудь. Ни единого движения, только неестественная поза. Рядом с ней лежал мужчина, в белом костюме, с грязными брюками. Его руки тянулись к ней, и та же неестественная поза. Лицо его было таким знакомым. И ее. Сердце забилось сильней. И все стало расплываться. Потеряло четкость, и слилось в один черный ком. Только белая фата уже рядом. И маленькая ручка схватила мою ладонь. Перед глазами две свежие могилки, засыпанные цветами, увешанные венками. Молчание.
- Любовь – сильнее смерти? – раздался голос рядом.
- Сильнее.
- А как мы проверим?
- Очень просто, мы будем вместе всегда-всегда…
- Всегда?
- Да.
- Обещаешь?
- Обещаю. Я буду рядом с тобой! Что бы ни случилось!
- Я верю…