Глава 47

Татьяна Сергей Николаевы
ТАТЬЯНА

          Когда Сергей и Маша рассказывали, как они ездили в Хёрши и к эмишам, мне было интересно, а вот Слава слушал не очень внимательно. И Света, приехавшая в следующие выходные, тоже особого интереса к этой теме не выказала. Правда, у неё были свои новости.

          - Я начала встречаться с мальчиком, - сообщила она. - Он старше меня на год, ему шестнадцать. Зовут Стивен, американец. Мы с ним ходили в кино, на тусовки, и я была у него дома. У него папа и мама в разводе, есть старшая сестра от тех же родителей, и младший братик, сын его мамы и отчима.  А ещё у отчима двое детей, они часто в гости приходят. А отец Стивена женат на женщине, у которой дочка, и полгода назад у них родился сын. Вот такая большая семья, и все прекрасно ладят между собой!

          Чувствовалось, Света была очень довольна тем, что ситуация у Стивена чем-то схожа с нашей.

          - Я ему рассказала про нашу семью, и он ответил, нам со Славой повезло, что мы ровесники. Стивен хочет с тобой познакомиться. Так что, Слава, если не возражаешь, мы сегодня втроём пойдём на тусовку.

          Слава, конечно, не возражал.

          - А позавчера у нас была Хелен, дочка маминого мужа, Джона, - продолжала Света. - Мы разговорились о том, что меньше чем через два года я могу получить права на вождение машины. Она сказала, что года через полтора она собирается менять машину, а старую, которой сейчас уже восемь лет, она отдаст мне! У меня будут колёса!

          - Ну, а мне машину ждать неоткуда, - сказал Слава. - Так что я недавно пошёл работать в обувной магазин на соседней улице. Платят, конечно, не очень много, но больше, чем когда я разносил газеты, да к тому же не надо вставать в половине пятого. Хотя и тут устаю будь здоров - всё время надо поднимать и ставить на место коробки с обувью, которые покупатели, померяв и не купив, бросают где попало. Зато к семнадцати годам накоплю на подержанную машину.

          Сергей с одобрением посмотрел на Славу. Тот заметил этот взгляд и улыбнулся.
- Я ведь мужчина, - сказал он, - значит, я должен уметь зарабатывать деньги.
- Ты молодец, - сказал Сергей и обнял Славу за плечи. - Главное - ты понимаешь, что у нас нет лишних денег, и делаешь из этого правильные выводы. Это - по-мужски!

          Я посмотрела на часы - четверть одиннадцатого.
- Мне пора, - с сожалением сказала я. - В одиннадцать мне надо открыть свой магазинчик, в субботу иногда покупатели приходят с утра.

          Я быстро собралась, села в минивэн, который мы купили для бизнеса, и поехала в свой магазин.

          С утра покупателей было не очень много, потом пошло поживее, но купили только несколько мелочей из бижутерии на небольшую сумму. К вечеру всё стало затихать, и тут в мой магазин вошёл пожилой японец, невысокий бодренький старичок с редкой бородкой клинышком.

          - Здравствуй, - сказал он. -  Ты новенькая, я тут бываю примерно раз в два месяца, а тебя вижу в первый раз. Я - дилер из Манхэттена, специализируюсь на всём, связанным с питьём. Есть у тебя бокалы, чашки, рюмки, графины, чайники? Желательно необычные.

          Я тут же показала ему русскую чашку с блюдцем, серебряную, с позолотой изнутри и красивой инкрустацией снаружи. Я случайно купила её на гаражной распродаже в Нью-Джерси, за доллар. Проконсультирававшись со знакомыми дилерами, я узнала, что этот набор стоит долларов сто пятьдесят - двести. Поэтому, когда японец, осмотрев чашку и блюдце через лупу, проверив, нет ли сколов на эмали и убедившись в наличии пробы, спросил цену - я уверенно назвала двести долларов. Мы поторговались и сошлись на ста восьмидесяти.

          - А вот это тебя интересует? - спросила я, показывая ему рог с позолоченной цепочкой, висевший на стене.
- Что это? - удивился он.
- Это - рог, специально обработанный, он из одной из кавказских республик бывшего Советского Союза, - объяснила я. - В него наливают вино и дают почётному гостю. И, поскольку рог поставить нельзя, можно только положить, а тогда вино прольётся - гость должен выпить всё до дна.

          Рог японца заинтересовал, я назвала цену в сто долларов, мы поторговались, и кончилось тем, что он взял чашку с блюдцем и рог - за двести пятьдесят долларов.

          Когда я вернулась домой, то застала всю семью за столом, пьющими чай. Кроме них, был невысокий брюнет с обаятельной улыбкой, которого мне представили как Стивена. Вскоре Света, Стивен и Слава уехали на тусовку, а мы с Сергеем, поговорив, сошлись во мнении, что, похоже, Светин приятель - хороший парень.

              (Иллюстрация из интернета)

                Продолжение следует    http://www.proza.ru/2012/09/21/316