Совсем большой

Ирина Тишкина
- Ну вот, Санечка, ты уже большой совсем,- сказала я, когда Санька задул три свечки.
- Совсем-совсем большой? - уточнил сын.
- Ну конечно! - радостно подтвердила я, хотя с ростом мы, конечно, подкачали - года
на два тянул, не больше.
- И я даже сам могу теперь мусор выносить? - серьезно поинтересовался Санька.
Я никак не ожидала подобного "мерила" возраста, но с готовностью подтвердила:
- Можешь, конечно,- и уточнила:
- Когда захочешь...
- А можно - я сейчас?
И прямо из-за стола, вытащив из ведра маленький пакетик, побежал вокруг дома, к
мусорным бакам.
А я с гостями пошла на балкон, смотреть, как все произойдет.

Пакетик никак не желал докидываться...
Но Санька не растерялся: после пары-тройки тщетных попыток он огляделся по сторонам,
и кинулся к проходившему мимо парню:
- Дяденька! Помогите, пожалуйста, мусор выбросить,- и протянул завязанный пакетик.
Парень взял пакет "за ухо", швырнул сверху вниз в бак и потрепал Саньку ладонью
по голове.
И совершенно радостный от выполнения миссии, Сашка рванул домой.

Так и повелось: едва набиралось полпакетика, Санька вытаскивал и бежал к бакам -
ловить прохожих.

- Ира, а чего-й-то ты сына мусор выносить заствля-ишь? - Аль самой некогда?-
 спустя примерно месяц, поинтересовались бабули на скамейке у дома.
- Так он сам хочет! - Пусть выносит, пока нравится, потом заставлять придется -
смеюсь я в ответ.

Но,- справедливости ради надо заметить,- заставлять Саньку мне так и не пришлось.