Вот они стоят у подворотни,

Валерий Шлихта
Олегу Кудряшову

Вот они стоят у подворотни,
Будущий убийца налегке...
Наглые, непуганные глотни*
Ждут меня в моём парадняке**.

Не ложили б мне на грудь икону,
В омут смерти мне бы не нырнуть,
Если б можно было по закону,
Пусть их перочинным, но пырнуть.

Знали б хулиганы, что я ножик
На предмет негаданный ношу
И, что, в миг решительный, их рожи
Кровью охмелённой орошу...

Но ножом смертельно ранен в почку
И добит ударом сапога...
Я сцепился с ними в одиночку,
Все решений ждут, ну а пока;

Вот они стоят у подворотни,
Тот же, мой убийца, налегке,
Те же омерзительные глотни
Ждут тебя в твоём парадняке.

*Глотник(блат. жарг.) - берущий на глотку.
Инфантильный подонок, лишённый совести
и сострадания. Мог, в порыве ложного чувства
товарищества, пырнуть ножом, исподтишка,
безобидного человека. Шестёрка.
**ПараднЯк - в постройках сталинских времён,
да и не только, парадные подъезды всегда были
закрыты и вход со двора, подростки конца 40-х,
начала 50-х, называли парадняками.

Ленинград. 1958г