Возвращение де Ривейры

Эдуард Лощицкий
24. Возвращение де Риверы.
Джозефо де Колоно.

       Оставшись одни, они  могли говорить, не опасаясь нескромных ушей. 
     – Знаю все! И о Веронике, и о разгроме Гарсия! Со вторым ты поспешил, нужно было дождаться меня.
     – Меня заботит только один вопрос – моя Вероника! Не уберег ее!
       Он беспомощно посмотрел на Вячеслава и развел руками.
      – Друг мой, мы на войне! Держись! То ли еще будет! Твою любимую мы найдем и освободим. Она очень сильна. Ты даже не представляешь, насколько.
     – Вероника потеряла энергию, возможно, и защитную.
     – Плохо. – Вячеслав нахмурился, – Но она не потеряла свой дух Созидательницы, а это – очень много. Кроме того, ее характер, тот, что ты в ней разбудил, – он поможет. Где Винченцо?
     – Ищет свою госпожу. Только, благодаря ему и его друзьям, мы примерно знаем, где она.
     – Славный юноша! Если он где-то рядом с ней, я спокоен, – удовлетворенно кивнул Вячеслав. – Завтра с небольшим отрядом уйдем к Валенсии. Сид прибудет только в начале ноября. Будем пока обходиться небольшими силами. Постараемся освободить Веронику, если она там, а заодно узнаем, что потребовал Гарсия взамен от кадия Джафара. К тому же, если мы не можем помешать перевороту, будем его контролировать! – предложил он Эрику.
     – Готов выступить немедленно! – воскликнул тот. – Не  могу спокойно сидеть, зная, что она в его руках!
     – Завтра! Только завтра! Воинам необходим отдых. Не волнуйся – Вероника не даст себя в обиду. Да, и мы дожидаться не будем. Завтра выступаем. Вон сколько наворотила твоя сотня!
     – Но наваррцам необходим отдых.
     – Плохо ты их знаешь. Как только они услышали, что опять похитили принцессу, – хотели вернуться в Нахеру и камня на камне не оставить от этого змеиного гнезда.
     – Хорошо, потерпим. Завтра еще раз проверим пленных и отпустим по домам. Послезавтра с двумя сотнями  выступаем, а остальные будут ожидать возвращения Сида.
     – Как скажешь, Высший офицер Вселенского Разума. Теперь, ты мой начальник не только здесь, но и ТАМ. – Вячеслав улыбнулся и выразительно показал рукой на небо.
     – Сейчас не до шуток, хотя, если тебя это забавляет...
     – Я серьезен. Спроси у своего бывшего офицера.
     – Бывшего?
     – Высший Совет Содружества Планет признал твои действия единственно правильными, а действия Санчо и твоего ангела – мешающими тебе и Веронике в выполнении задания.
     – Не слишком ли?
     – Такого понятия ТАМ… – Вячеслав показал рукой вверх, – нет! Нет и права на ошибку. Твои помощники ошиблись.
     – И что теперь?
     – Ничего. Но в делах вселенской значимости, они принимать участия больше не будут. Впрочем, Санчо тебя лучше понял, чем ангел – он остается, но без права на совет, а офицер у тебя новый.
     – Кто?
     – Я!
     – Возвращение блудного сына?!
     – Совет решил, что дружеские эмоции все же должны присутствовать.
     – Что это означает? Они пересмотрели роль эмоций при выполнении заданий?
     – Примерно так. То есть твое горе – мое горе, твоя радость – моя радость.
     – Я надеюсь, моя жена – не твоя? – и оба рассмеялись.
       Эрику в присутствии друга стало действительно легче. Он мысленно телепатировал:
     – Где ты, мой ангел?
     – Пока здесь.
     – Как себя чувствуешь?
     – Гадко!
     – Отчего?
     – Не понял тебя и чуть не спровоцировал на глупость.
     – Ты не виноват. Совершенен только Вселенский Разум.
     – Ошибки в нашем деле недопустимы!
     – А может ошибочно думать о том, что ошибки в нашем деле не допустимы?
     – Хм! Не знаю, что и сказать.
     – Ничего не говори. Просто думай над тем, что опыт пребывания в Великом Космосе, будь то Разумная Энергия или просто Космический Разум, создал Вселенский Разум и Вселенную и, судя по тому, что агрессии кругом хоть отбавляй, – ошибки были!
     – Я думал, ты меня, как это у вас там говорят, не уважаешь, что ли?
     – Уважаю и ценю! Ты мне дал много, очень много и я благодарен за это!
     – Спасибо!
     – Так что будем ошибаться, но – не очень часто. Выходи со мной на связь, я к тебе привык и подружился.
     – А как же Вячеслав?
     – А он, как ты знаешь, уже друг. Кстати, скажу по секрету, зануда – еще больший, чем ты! – Эрик улыбнулся и махнул кому-то рукой в пространство.
     – Ну что, попрощался?
     – С чего ты взял? Я с моим ангелом – друзья, как с тобой, а с друзьями не прощаются – им говорят до встречи!
     – Ты действительно особенный.
       Вячеслав смотрел на Эрика, как бы открывая в нем для себя что-то новое.
     – Вероника не случайно тебя полюбила. Я был раньше не внимателен и многого не замечал.
     – Все мы становимся с возрастом мудрее. Зато ты для меня – всегда был эталоном для подражания.
     – Был? И то хорошо, что был! – Секунду помолчав, добавил: – Как там? – Победителю ученику от побежденного учителя? Так?
     – Ты для меня остался учителем и самым близким другом!
       Эрик посмотрел в глаза Вячеславу. Тот улыбнулся и спросил:
     – Ну что, мой офицер, что будем делать?
     – Я думал, ты мне скажешь, тебя ко мне приставили.
     – Не путай, я офицер-помощник, то есть офицер-ведомый, а ты Высший офицер Вселенского Разума, ты Координатор Прошлого и Будущего Вселенной, то есть Высший Ведущий офицер Высшего Совета Содружества Планет.
     – С вами не соскучишься. Не слишком ли?
     – Слушай дальше. Эту информацию я должен тебе передать, как твой помощник.
     – Еще есть что-то?
     – Есть. И не мало.
     – Тогда скажи что-нибудь хорошее о Веронике.
     – Пожалуйста. Полный Координатор Вселенского Времени отвечает за Материю Абсолютного Вселенского Времени, в которую входят планеты всех Галактик Вселенной, в том числе и Удаленные Мятежные Галактики.
     – Ого! Тогда – о более прозаичном. Когда мы освободим мою любимую и самое главное, где она?
     – Не могу сказать. Законы Вселенной и Великого Космоса – нерушимы даже для тебя!
     – И она может погибнуть?
     – Уже нет! Но серьезные испытания на ее долю еще выпадут, да и на твою тоже! У вас их будет, хоть отбавляй!
     – Титулов много – страданий не меньше.
     – В этом задании – да!
     – Расскажи больше о Веронике! – теряя терпение, вскричал Эрик.
     – Не бойся, она сама найдет способ восстановить утраченную энергию и соединиться с тобой. До тех пор, своей слишком горячей любовью, ты ей можешь помешать.
     – Скажи, – Эрик посмотрел на друга, – мне порой кажется, что мы уже какие-то не натуральные, запрограммированные. Наша любовь – это подлинные чувства?
     – Это чувство вас создало. Ваша любовь, как некая тонкая духовная материя, путешествовала во времени тысячелетиями, пока не нашла вас. Это, пожалуй, самое удивительное явление, которое я когда-либо встречал. Не будь возле тебя Вероники, твои гены Координатора Прошлого и Будущего Земли, а теперь уже Прошлого и Будущего Вселенной, так бы никогда и не активизировались. Но не будь рядом с Вероникой тебя, она за поварешками, кастрюлями и ложками, так никогда бы и не узнала ВЕЛИЧИЕ ЖЕНСКОГО НАЧАЛА и то, что Полный Координатор Вселенского Времени и Созидательница – ее суть.
     – Я заметил это в ней с первой встречи. Она удивительная женщина!
     – Как и каждая любимая для своего любимого, – Вячеслав улыбнулся. – Кстати, у Винченцо заложены качества Избранника. С момента встречи с Вероникой и его судьба изменилась.
     – Что ты имеешь в виду?
     – Он из наших. И его гены пробудила твоя Вероника.
     – Что из этого следует? – Эрик подозрительно посмотрел на друга.
     – Ровным счетом ничего. Вероника – твоя навсегда. Но любовь к ней создает офицеров Вселенского Разума. Винченцо – один из них.
     – Я рад за юношу. Вероника заметила Винченцо не в лучший момент его жизни.
     – У Вселенского Разума все под контролем. Их встреча была запланирована задолго до этого.
      – Жаль, что прекрасный паренек Диего, сын Сида не в нашей программе. Он мне, как сын. – Эрик помолчал. – Ты знаешь? Она мне задала вопрос, на который я не смог ответить. У нас есть дети?
     – Ты хочешь спросить, есть ли дети у графа Эдда и принцессы Хуаны?
     – Да.
     – Я не могу тебе сказать.
     – Опять тайны?
     – Это не тайна. Хорошо поразмыслишь – сам догадаешься. Но у меня к тебе просьба. Не думай пока о том, что может помешать выполнению задания.
    – Ты хочешь сказать, что мы разведемся?
    – Не вы, а ваши пращуры. Если этого не произойдет в XI-м веке – вы не соединитесь в XXI-м столетии, так как будете родственниками.
    – Жаль! Они прекрасная пара.
    – Они еще долго будут преданны друг другу, но настанет время, и им придется сознательно, ради будущего, принести в жертву свою любовь.
    – Кто будет ее вторым супругом?
    – Этого я тебе не скажу.
    – И кто будет его женой? Тоже?
    – Не скажу и этого!
    – Ответь хотя бы – у нас, у меня и Вероники, будут дети?
    – Ты задаешь самый запрещенный, самый неподходящий вопрос, который мог когда-либо мне задать!
     – Тяжело быть кем-то и мечтать о чем-то, понимая, что у тебя нет будущего!
     – Хорошо, я тебе скажу то, за что, думаю, меня не накажут. Ваши чувства друг к другу принесут вам много испытаний, но это будет самая пылкая и самая преданная любовь, которую, ни Земля, ни Вселенная еще не знали. Тебя это удовлетворит?
     – Я понимаю, что все должно развиваться своим чередом. Ты не представляешь, какое счастье мы испытали бы, зная что у нас будут дети!
     – Ты не можешь говорить за Веронику – возможно, ее это вовсе не устраивает.
     – Ты не знаешь ее, друг мой. Она – чудо! Она не может не любить детей, тем более – наших!
     – То, что она чудо, я уже знаю. Давай теперь подумаем, как найти, где ее прячут и спасти. А потом уже вместе поговорим о том, что тебя и ее так сильно беспокоит. Ты должен усвоит одну истину – испытания, которым вы подвергаетесь, вам преодолевать. Вам, и никому другому. Гибель одного из вас – не исключена. Вам дано все, но каждое испытание может быть смертельным. При этом, они закаляют и совершенствуют вас – это испытание смертью. Только таким образом вы достигните уровня, который позволит назвать вас!.. Все!.. Дальше ни слова!..
     – Ладно, понимаю. Последний вопрос: я знаю все обо всех, но ничего – о себе и своих близких. Как это понять? Я даже о тебе ничего не знаю.
     – Посмотри на это с другой стороны, попробуй сам догадаться и найти ответ, – Вячеслав лукаво улыбнулся.
       Эрик ненадолго задумался.
     – Это будет неправильно влиять на мои решения? Мои, Вероники и, возможно, твои.
     – Если бы ты знал, что произойдет с Вероникой сегодня утром, ты бы ни за что не отпустил ее одну, и уже сегодня планеты Земля не было бы во Вселенной, а что бы сталось с самой Вселенной – трудно представить!
       Вошла Химена.
     – Ну что, наговорились? Солнце почти зашло, пора садиться за трапезу!
       Граф Эдд и Ривейра с готовностью откликнулись на столь соблазнительное предложение. Обед прошел спокойно.
     – Послезавтра я с доном Риверой и двумястами воинами уйду к Валенсии. Может, удастся выяснить что-нибудь о Хуане, да, и в ожидании Сида повоюем немного с марокканцами.
     – Сид дождется сбора урожая винограда под Сарагосой и вернется – я получила от него послание. Он просил вас понаблюдать за альморавидами, не вступая в конфликт.
     – Так и поступим.
       Учитывая, что день был не из легких, они вскорости откланялись.
       Во дворе Малого замка разместили около сотни пленных. Их выделили для восстановления разрушений, нанесенных катапультами. После ремонтных работ в замке, они получали свободу.
       Работали быстро и споро. Назавтра необходимо все восстановить. Санчо по-прежнему занимался ранеными и хозяйством. Эрик и Вячеслав, посетив отряд наваррцев, отобрали двести самых опытных воинов. Разместили их в залах замка, и на Санчо была возложена ответственность за питание воинства. На замковом дворе на вертелах жарились туши вепрей и оленя. Ели в Испании в те времена, как и в XXI веке, поздно. Наблюдая за приготовлением воинов к трапезе, Эрик вспомнил ресторан, в котором он с Вероникой провел вечер перед началом ВСЕГО.
       Он с горечью посмотрел на бездонное темное небо, усеянное мириадами звезд. – Отдайте мне Веронику! – Мысль опять скользнула туда – в безбрежные просторы Великого Космоса. Всегда выдержанный, он терял терпение. Не столько разлука его беспокоила, хотя чувство это было мучительным и непереносимым, сколько терзания о ее беспомощности. – Не дай, Творец, этому кадию сотворить что-то с Вероникой! Она беззащитна – защити ее!
     – Переживаешь?
       Вячеслав, отдав последние распоряжения, бесшумно подошел к нему.
     – Как она там?
     – Так же, как была и до этого, – друг мягко прикоснулся к его руке. – Вероника сильная.
     – До этого – было одно! Теперь – другое!
     – Понимаю твои чувства. Когда она очнется, самым сильным ударом будет, то, что тебя нет рядом. Но и через это необходимо пройти. Ты и она – вы теперь другие. Вам это должно понимать, лучше, чем мне.
     – Может, мы и другие, но чувства у нас прежние.
     – Ты помнишь, как скептически встретил сообщение твоего офицера о том, что тебя с Вероникой готовят в офицеры?
     – Не очень.
     – Тогда стоял вопрос: либо любовь, либо должность со всеми вытекающими последствиями.
     – Припоминаю.
     – Впервые Высший Совет Содружества Планет, фактически Высший Совет Вселенной, пересмотрел вопрос эмоций в пользу офицеров, то бишь, вас. После этого, как я понимаю, Вселенский Разум и сделал вас Избранными!
     – Зачем ты мне это говоришь?
     – А кто скажет, если ты распустил нюни и пал духом! Только я и скажу – твой офицер и друг.
     – Не оскорбляй, я не духом пал, этого добра у меня хватает – я переживаю за любимую!
     – Вот-вот! Но именно это чувство может сделать тебя слабым.
     – До этого момента, по твоим словам – делало только сильным.
     – Но синусоида – линия волнистая.
     – Отстань! Идем спать.
       Эрик направился в залу с постелью.
     – Вот твое ложе, – он указал Вячеславу на просторную кровать.
     – Знаю. Я здесь обитал, когда вас не было. Чтобы тебе спокойней спалось, скажу: Веронику избрал сам Космический Разум, то есть Творец. Он не оставит ее в беде – спи спокойно!
       Вячеслав, зевая, стал устраиваться на ночлег.
     – Непозволительная роскошь – я уже забыл, когда так спал, – пробормотал он, погружаясь в царство Морфея.
       Эрик некоторое время смотрел в темный проем окна, перебирая события трагичного дня, а затем, и сам прилег на кровать.
     – Жаль, старую разнесло камнем – в этой я не ощущаю тепла любимой, – посетовал вслух. – Вера! Любовь моя! – С этой мыслю, он погрузился в беспокойный сон.
       Среди ночи, Эрик внезапно открыл глаза. Что-то тревожное подало сигнал, где-то там, внутри сознания. Вдали, в каких-то комнатах послышался неясный шорох. – Крысы? – мелькнуло в голове. Он уловил едва различимые шаги и голоса. – Нет, не крысы – люди. Но, кто и что им нужно? – Эрик точно знал, что Санчо и Джозефо, уставшие за день, не могли прогуливаться под сводами замка. Он бесшумно вскочил и, нащупав в темноте меч, отправился на поиски источника беспокойства. Пройдя по длинному сводчатому коридору, на повороте в большой зал услышал негромкий разговор. Говорили двое. Один голос – молодой, другой –  хрипловатый и резкий.
     – Куда вы продали принцессу?
     – С чего ты взял, что я имею отношение к ее исчезновению?
     – Вас видели Винченцо и Альберто.
     – Так я не ошибся – это были они?
     – Где моя госпожа? – голос дрогнул, в нем послышались нотки нетерпения и негодования.
     – Если бы я не испытывал… – хриплый голос замолчал. После небольшой паузы, опять послышалось: – Если бы я не любил твою мать, я бы… я бы попросту тебя убил. А так – живи.
    – Вы уже пытались нас убить, и тогда ваша так называемая любовь не помешала оставить нас на безлюдном берегу погибать!
     – Но вы живы! Живы, и опять стоите у меня на пути!
     – В том, что мы живы, – не ваша заслуга!
     – Ее? Ее заслуга? Вы все помешаны на ней! Любите, боготворите ее? Признаюсь – я тоже был ею очарован! Я впервые почувствовал угрызения совести и, чтобы устоять перед этим чувством, поскорее избавился от нее.
       Эрик вышел из тени.
     – Я услыхал то, что хотел услышать! Негодяй!
     – Вы подслушиваете, дон как вас там?..
       Де Колоно, а это был он, был неприятно удивлен. Чтобы не показать перед Эриком и Джозефо своего замешательства, добавил, паясничая:
     – Фи, как это некрасиво!
       Джозефо, обескураженный и смущенный, виновато сказал:
     – Извините, монсеньор, я хотел сам!..
     – Не извиняйся Джозефо, ты сделал для меня неоценимую услугу. Я твой должник!
     – Браво! Как трогательно! Хозяин благодарит слугу – какая идиллия!
       Эрик решил не тратить попусту время и задал единственный интересующий его вопрос.
     – Где она?
     – Не знаю, кого синьор имеет в виду. Распутную девку, от которой меня оторвали ваши солдаты во время нападения?
       Он паясничал, но глаза его не смеялись.
     – Не знаю. Наверное, там, в палатке, если только ваши солдаты не воспользовались подвернувшимся случаем.
     – Позвольте, монсеньор, я доведу дело до конца, – попросил Джозефо, не в силах слушать его издевательства.
       Эрик вдруг улыбнулся. Он уловил страх негодяя. – Знает, кто я, и боится, – мелькнула мысль. – Эта глупая бравада – лишь камуфляж. – Он вдруг решил. – Я его унижу и накажу. Джозефо отличный фехтовальщик – пусть попробует.
      – А тебе очень хочется?
       Настал черед удивиться юноше. Он никак не ожидал, что граф может уступить ему право правосудия.
     – Да, монсеньор! – быстро отреагировал молодой человек. – За мать, которой он жить не дает, за мою госпожу и за нас!
     – И за твоего олуха, отца, – прозвучал насмешливый голос.
       Джозефо кинулся с мечом на де Колоно. Тот его ожидал. По нескольким ударам Эрик определил опытного бойца. На стороне юноши были только молодость и ловкость. Де Колоно шутил, выводя своего соперника из равновесия. Джозефо все больше горячился и уже пропустил несколько незначительных ударов. Чем мог закончиться поединок – не трудно было догадаться. Эрик чувствовал страх де Колоно, но было понятно, что не Джозефо тому причина. – Значит, его рук дело, – решил граф и крикнул:
     – Стойте!
       Они невольно остановились.
     – Окончим комедию. Джозефо, может, не такой искусный, как ты, де Колоно, но он намного ловчее тебя, так что поединок затянется. Извини, мой юный друг, нам надо быстрее узнать, где принцесса Хуана.
     – То бишь Вероника? – спросил насмешливо де Колоно.
       Эрик все понял, но продолжил:
     – Называй как угодно. Где она?
     – Колдунья Вероника, возможно, на пути в Марокко, а может, на Востоке Испании, где альморавиды с ней забавляются.
       Негодяй, явно пытался сбить с толку юношу своей убийственной для христианина терминологией.
     – Это не ко мне, – Джозефо сделал успокоительный жест графу. – Если моя госпожа колдунья, то я буду еще больше почитать ее за доброту и милосердие. Я докажу таким, как вы, и церкви, что красота от Бога, а не от Дьявола, как вы с некоторого времени стали утверждать!
     – И этот ею околдован, – скептически посмотрел де Колоно на юношу.
     – Послушай, бывший офицер Вселенского Разума, – раздался холодный голос графа. – Я тебя отдам правосудию Высшего Совета Вселенной! Чем это кончится – сам знаешь. Ты не только изменил своему долгу, ты нанес вред Полному Координатору Вселенского Времени. Если твои мелкие пакости раньше прощались, то сейчас ты явно перестарался!
       Возникла продолжительная пауза. Де Колоно как подменили. Джозефо был поражен. Он ничего не понял из того, что сказал монсеньор, но, увидев, как несколько минут назад уверенный в себе, спесивый и надменный синьор, превратился вдруг в постаревшего и усталого человека, понял – произошло что-то из ряда вон выходящее.
     – Где Вероника? – продолжил тоном судьи граф.
     – Гарсия отправил ее в Валенсию, в подарок Ибн Джаххафу, – ответил тот хмуро.
     – В Валенсию, как мы и догадывались.
       Эрик задумчиво посмотрел на него.
     – Иди!
     – Куда?
     – Что, уже некуда?
       Он не испытывал к этому заносчивому человеку неприязни. Ему стало жаль его. – Странно. Я, по-моему, уже думаю и мыслю, как Вероника. – Внезапно, где-то в подсознании Эрик увидел прошлое и будущее де Колоно. – Ого! – отреагировал он мысленно, но его видение прервал появившийся Вячеслав.
     – Ничего странного, – сказал он, возникнув из-за поворота. – Ты один из Высших, ты Координатор Прошлого и Настоящего Вселенной.
     – Ты читаешь мои мысли?
     – Не все, только те, что мне доступны. Но он тоже читает, – Вячеслав показал на де Колоно.
     – Читал, ты хочешь сказать.
     – Наверное. – Вячеслав улыбнулся. – Пакостным людям нельзя владеть таким даром.
     – Офицерам Вселенского Разума, хоть и бывшим, так? – подыгрывая ему, спросил Эрик.
     – Бывшим. Теперь он простой человек, а не офицер из созвездия Орион. Пусть поживет земной жизнью.
     – Иди, Джованьо де Колоно. Иди с миром. Тебя сейчас от гибели спас не Высший Совет Вселенной и не я. Я – за твою смерть. Тебя спасла та, которую ты продал в рабство – Созидательница, или колдунья, как ты изволил ее назвать!
       Вячеслав с сомнением посмотрел на друга.
     – Ты не пожалеешь о таком решении? Я знаю, что за проступки много меньшие – наступала кара куда строже!
     – Вселенная тоже меняется – меняется к лучшему, ибо даже Гармония не знает конца своему совершенству.
     – Это что-то новое. Вселенский Разум дает тебе новые знания. – Он улыбнулся и добавил: – Я понял!
     – Что?
     – Ты и Вероника уже одно целое, как и было вам предначертано!
     – Кем?
     – Вселенским Разумом. Ты поступаешь как Вероника, когда ее нет рядом.
     – Так и должно быть.
       Де Колоно, вытаращив глаза, слушал их разговор, не зная, то ли радоваться жизни, которую ему даровали, то ли стенать от горя, об утрате.
     – Почему ты говоришь вслух? – телепатировал Вячеслав Эрику.
     – Пусть слушает, что потерял. У каждого есть шанс, так даже написано в Евангелии.
     – Ты думаешь, он станет нормальным человеком?
     – Знаю.
     – Ну да? И кем?
     – Это уже лишнее.
     – Понимаю.
     – Кроме того, все звучало вслух и из-за Джозефо!
     – И это понимаю.
     – Прекрасно.
     – Перейдя с телепатии на речь, он обратился к де Колоно:
     – Иди! Ты ведь хотел уйти через подземный ход? Джозефо, проводи его.
       Юноша был удивлен значительно больше, чем де Колоно, но сердцем чувствовал – все, что исходило от госпожи и господина, приумножает добро и уменьшает страдания на Земле. Он тронул своего бывшего командира за рукав и уже без неприязни сказал:
     – Идемте, дядя.
       Тот послушно направился к темной лестнице, под которой был подземный ход. Через несколько минут молодой воин вернулся.
     – Исполнено, монсеньор.
     – Благодарю, Джозефо, – ты выше всяких похвал!
     – Мы знаем, где принцесса? Извините, Полный Координатор Вселенского Времени, – спросил тот.
     – Ты запомнил? Мы знаем многое, но все может знать только Господь, а мы его помощники на Земле и во Вселенной, – загадочно ответил граф и скомандовал: – Идем спать. Коль мы узнали, где принцесса, задерживаться нельзя – завтра едем к Валенсии.

из книги Апрзрачные Миры Валенсии. т.1 (6)