Цвет запаха

Феникс-Хулиган
Каждый Охотник Желает Знать,Где Сидит Фазан. Простая фраза,знакомая всем с детства и помогавшая запомнить 7 цветов радуги. 7 цветов в радуге. 3 основных цвета в программировании. Полутонов миллионы. И это все только в видимом спектре.
Но что же такое все-таки цвет? До курса физики в средней школе  мы знаем,что каждый предмет обладает каким-либо цветом. Но в классе 7-8 мы узнаем,что цвет создается причудливой игрой света с поверхностью предмета. Одни материалы поглощают больше спектров,другие - меньше. Так и создается свой неповторимый оттенок.
Я всегда восхищалась этим процессом. Видеть мир во всем его разнообразии и буйстве красок, любоваться игрой света и тени на великолепных картинах,восхищаясь мастерством художника, наблюдать сезонное перевоплощение природы - все это великий дар,который многие не ценят,не удостаивая своим вниманием,зациклившись на вечной погоне за счастьем,деньгами,карьерным ростом... Белки в стальном колесе и клетке из камня и равнодушия,которые они создали сами.
Цвет... Я с какой-то странной легкостью всегда могла угадать смену оттенков,пощупав предмет. Вот здесь - немного темнее,а здесь - наоборот, какой-нибудь легкий,еле уловимый,воздушный оттенок. Это на самом деле очень легко,если только прислушаться к своим ощущениям, сосредоточить все свое ”я” на кончиках пальцев. Яркие и темные поверхности всегда кажутся грубее тех,что обладают каким-нибудь мягким,так называемым ”постельным”оттенком. Хотя все зависит и от материала тоже. И как только другие люди этого не замечают?..
Наверное,у каждого настроения,у ауры каждого человека есть какой-нибудь особый оттенок. Незря же говорят ”тоска зеленая”. Хотя, на мой взгляд, она скорее какого-то болотного,тягуче-тошнотворного оттенка; словно ядовитый туман,окутывающий тебя, от которого никуда не деться,не убежать,липкий и приставучий...
 Радость. Лучисто-розовая,какими бывают рассветы:смесь золотого и нежно-розового... Наверное,именно так светятся счастливые люди,материнские улыбки... Цвет безмятежного детства и счастья.
Восторг и удивление. Родственные понятия,раскрашенные близкими по цветовой гамме оттенками: рыжий и желтовато-оранжевый.
Грусть и горе - серо-голубая дымка и темная,почти черная, пучина с белыми молниями.
Равнодушие - темно-сиреневый,давящий,словно стены слишком тесной комнаты.
Злость - красно-черная вуаль,преследующая всюду подвластного ей человека.
Влюбленность и любовь... Если влюбленность цвета рассвета, то любовь,настоящая,прошедшая через множество трудностей и готовая прорываться и дальше, имеет глубокий,насыщенный синий оттенок,словно неисчерпаемая,полная новых открытий морская пучина...
Если все на свете имеет свой неповторимый оттенок,то,наверное, и каждый запах обладает им. Мне рассказывали,что порою в мультфильмах неприятные запахи показывают зеленоватой дымкой.
Мужские,терпкие одеколоны,наверное, цвета соснового леса... Цветочные духи - лимонно-желтые оттенки. Неповтортимый запах весны - легкая, голубавото-салотовая или бирюзовая дымка. Море -  белый ветер.
Хотя.. Что такое на самом деле все эти ”зеленый”,”синий”,”красный”?.. Что я могу знать о них?.. Я же могу только догадываться,какого цвета глубина глаз у собесебника или новая юбка. Какого оттенка эмоции матери и дареные ей на юбелей дюхи...
О,как же мне хотелось бы видеть все эти цвета!.. Взглянуть хотя бы раз в жизни на бесконечное золото закатов, сочную зелень весны,мягкую серость дождя и бездонную,как настоящая любовь,синеву небес... Но, к сожалению,ничего этого я не увижу. Не теперь,когда уже поставили окончательный диагноз и руки опустились даже у светил науки.
Этот пестрый мир,в котором мне суждено было родиться,никогда не открывал для меня своей яркой стороны. Мне грустно осознавать, что миллионы людей,проходя мимо цветов,непонятным образом прорвавшимся сквозь давящую серость асфальта,никогда не увидят их цвета,как и я. Ибо они слепы душой.