Неделя, ставшая жизнью

Мериленд Натали
Неделя, ставшая жизнью

   Они встретились на море. В маленьком прибрежном городке. Они шли по набережной в толпе пестро разодетых туристов. Ему было 40. Ей – 35. Они были одиноки. Они были потеряны. Он работал юристом и люто ненавидел свою работу. Он презирал формализм и суды.
   Она была домохозяйкой, матерью двух детей. В жизни ничего не видела, кроме плиты и пеленок. Когда-то в юности мечтала стать фотографом и уехать в Париж. Но это было давно.
   Она разучилась мечтать. Он разучился верить. Они давно перестали жить. Даже море, великое море не всколыхнуло их душ. Он был слишком эгоистичен, чтобы замечать очарование стихии. Она была слишком занята тревогой о детях, которых оставила дома. Казалось, вечер не предвещать ни ей, ни ему ничего интересного. Без улыбок на хмурых лицах они двигались навстречу друг другу, не подозревая, что судьба решила преподнести им величайший подарок.  И шли они, шли по инерции, шли, потому что все шли, и вдруг увидели друг друга. Их разделяло сто шагов, 30 туристов, его работа, её семья, но вот они взяли и увидели друг друга. И тогда не стало сотни шагов, тридцати туристов, его работы и её семьи. Осталась только безумная вспышка и взгляд, полный мольбы о помощи… Одинокого человека можно сразу распознать по глазам. Одинокий человек всегда просит о помощи…
  Они смотрели друг на друга, улыбались, и не было ничего прекраснее того момента. И не было ничего удивительнее того чуда. В тот момент они снова начали жизнь. Их жизнь напоминала фильм, который долгие годы стоял на паузе, и вот кто-то, наконец, воспроизвел его.
   Все произошло просто, словно такое происходило с ними каждый день. Они подошли друг к другу, улыбнулись и пошли по набережной уже вместе. Сначала шли молча. Дышали свежим воздухом. Смотрели на лазурное море.
  - Правда, красиво? – наконец сказал он, впервые забыв о себе.
  - Мне здесь очень хорошо,- сказала она, впервые вспомнив о себе,- это глупо. Не в моих правилах знакомиться на улице, но все-таки: как вас зовут?
  - Вадим. А вас?
  - Алина.
  - Какое красивое имя. А-ли-на. Есть в нем что-то морское.
   Снова шли молча. Купили мороженое. Спустились к морю. Наблюдали за закатом.
  - Невероятно! – улыбнулся Вадим,- я приехал в эту дыру  потому только, что мне дали отпуск и путевку в придачу. Думал, будет невероятно скучно, я, знаете ли, привык постоянно работать, чтобы… чтобы не думать о грустном. И вот встречаю самую прекрасную женщину на земле. Такое бывает раз в жизни.
 - Я хочу, чтобы вы знали: я замужем, у меня двое детей….
 - Почему же вы тогда пошли со мной?
  - Я… я не знаю… Какой-то порыв…. Почему, собственно, я должна перед вами отчитываться? Захотела и пошла.
  - Извините мою бестактность.
  - Ничего страшного.
  - А все-таки жаль…
  - Что жаль?
  - Чем старше становлюсь, тем больше неудачна личном фронте. Все хорошие женщины уже разобраны. Дураком был в молодости, гулял много, презирал женатых. Шли годы, а я все не мог успокоиться. Друзья постепенно обзавелись семьями, только я остался холостяком. Раньше был душой компании, а теперь даже не с кем поехать на море… Все друзья в отпуск ездят исключительно с семьей, да я их и не виню… Если бы у меня была семья, я бы хотел быть постоянно рядом с ней… Одиночество надоедает до безумия… Особенно ночи, одинокие ночи… Идешь к паб, засиживаешься на работе, лишь бы только не быть одному в доме. С каждым годом все больше понимаю, что был неправ. Странно, но понимание самых важных вещей приходит слишком поздно. Только когда потеряно драгоценное время, начинаешь понимать, чем нужно было заниматься раньше, как нужно было поступать.
  - да вы философ.
  - Нет, я просто болтун, которому в жизни осталось только сожалеть. Ну а вы?
  - Что я?
  - Чем вы живете, Алина? О чем мечтаете? Чего хотите? К чему стремитесь?
 - Вам и правда это интересно?
  - Очень. Вы даже не представляете насколько.
  - Что ж,- Алина слегка нахмурила брови,- я давно уже не думала о своих желаниях. Главное для меня – быть хорошей матерью и женой. О чем я мечтаю? Чтобы дети не болели. Чего хочу? Создать уютный домашний очаг. У меня довольно скучная жизнь: с утра нужно приготовить завтрак, отправить детей в школу, мужа на работу, пойти по магазинам, приготовить обед, постирать, убрать, встретить детей, помочь с уроками, приготовить ужин, встретить мужа, поговорить с подругами по телефону, посмотреть пару сериалов по телевизору, оттащить детей от компьютера, рассказать им сказку, если хватит сил, выполнить супружеский долг. А потом все сначала. Вот и вся моя жизнь. Все, чем я интересуюсь,- это мои дети, муж и сериалы.
 - Что-то подсказывает мне, что вы врете,- Вадим кинул камушек в море. Уже совсем стемнело. Море укладывалось спать. Последние лучики солнца озаряли пляж и набережную. Одна за другой зажигались верные спутницы ночи – звезды.
  - С чего вы взяли, что я вам вру?
  - У вас были слишком несчастные глаза, когда вы мне рассказывали о своей жизни.
  - Вы не правы. Я счастлива. Я очень счастлива.
 -Иногда мы пытаемся внушить себе, что у нас все хорошо, хотя сами мы несчастны. Только все это обман. Малейшее дуновение ветра, и все наши убеждения рушатся, как карточный домик. Неужели вам никогда не бывает грустно?
 - Зачем вы мне это говорите? – прошептала Алина. В её глазах заблестели слезы,- зачем вы сыпете мне соль на рану? Вы бесчеловечны… Вы…
  - Вы любите мужа? – неожиданно спросил Вадим,- если честно ответите «да», то я навсегда исчезну из вашей жизни. Только подумайте хорошенько, прежде чем ответить. Ответьте честно.
  - Я… - Алина растерянно посмотрела на море, словно ища спасения в темной воде. Где-то далеко на горизонте плыл одинокий парусник,- когда-то я безумно любила своего мужа. Ради него отказалась от мечты. Хотела стать фотографом, но когда встретила его, то забыла обо всем на свете. Хотела просто быть рядом с ним. Бросила институт, купила десяток кулинарных книг и стала верной спутницей жизни. Как я хотела быть идеальной женой! Сколько тратила сил на бесполезную уборку! А потом, в одно прекрасное утро, я просмотрела на него спящего и поняла, что все, я выдохлась. Мне больше не хотелось целовать его, когда он приходил с работы, не хотелось придумывать новые рецепты, не хотелось фотографировать его. Все мои действия превратились в механизм, а я сама – в машину. К мужу осталась только привязанность и благодарность.
  - за что вы были ему благодарны?
  - Он никогда не бил меня, не повышал голос, не скандалил, каждую заработанную копейку нес в дом. Он недалекий, глуповатый, но зато добрый. Он никогда не дарил мне цветы, не сочинял стихи, не носил кофе в постель, не говорил всяких глупостей. Вряд ли он меня вообще любил. Я бы, наверное, ушла от мужа, но тут я забеременела, родился сын, и я струсила начинать новую жизнь с младенцем на руках. У меня не было ни образования, ни связей, ни денег… Потом появилась дочка, и я забыла все свои бредовые идеи. Теперь вот муж решил отправить меня на неделю на море, чтобы я отдохнула… У меня ведь уже десять лет отпуска не было. Муж часто ездил отдыхать, а я сидела дома с детьми. Вот так вот. Я не знаю, почему я рассказываю все это. Моя историю банальна и проста. Такое случается каждый день… Просто я так долго молчала, так долго держала все в себе… Если бы вы знаете, как трудно молчать…
  - Я знаю… Я все знаю… - Влад взял Алину за руку, повернул к себе, вытер платком её заплаканное лицо. Он успокаивал её, как маленького ребенка, говорил ласковые слова, гладил по волосам…
  А потом они гуляли по побережью до самого утра, держались за руки, наблюдали за восходом солнца, кидали камни в воду и болтали, болтали обо всем на свете. Впоследствии ни он, ни она не могли вспомнить, о чем они говорили той ночью. Да это было неважно.
  А на рассвете они поцеловались. Никто из них не испытывал угрызений совести из-за ТОО, что потом произошло в номере Вадима. Это было так же естественно, как дышать и смеяться. Непостижимо для нас, но так просто для них.
  Так и началось то, что называется любовью. Вот встретились два человека из совершенно разных миров и поняли, что они не одиноки в своем одиночестве. Какие-то невидимые нити навеки связали их души. И что самое главное, их связывала духовная, а не телесная близость. Им было невероятно хорошо и спокойно друг с другом. Только им понятными слова, улыбками. Жестами они создавали свой мир. Двое одиноких людей обрели счастье, разве не в этом смысл любви?
  На следующий день ни он, ни она ни разу не задумались над вопросом: «А что дальше? К чему приведет меня эта связь?» Впрочем, на следующий они вообще мало о чем думали. Они просто жили, наслаждались каждым моментом, дурачились, смеялись. Казалось, нет на свете пары, которая бы больше подходила друг другу.
  Они бродили по маленькому курортному городку, упивались запахами лета, целовались в темных закоулках, ели мороженое, попробовали в местном ресторане устриц, купались часами в теплой воде, снова целовались, лазали по скалам, собирали на берегу ракушки, бегали наперегонки по горячему песку, любовались чайками и цветами…
  Вода манила к себе своим лазурным цветом, волны бились о прибой, и не было ничего, кроме шума моря, хлопанья крыльев чаек и любви.
  Ближе к вечеру Вадим ненадолго исчез. Вернулся он через полчаса с небольшой коробкой в руке.
  - Мечты должны сбываться,- Вадим с улыбкой протянул своей любимой подарок,- нельзя отказываться  от мечты.
  - Что там?
  - Путевка в счастливое будущее. Ну же, открой.
  Дрожащими пальцами Алина разорвала подарочную упаковку. Внутри был… фотоаппарат. Небольшой черный фотоаппарат для профессионалов. Алина закусила губу, сжала подарок в руке. Никогда еще она не переживала такого душевного подъема. Казалось, еще секунда, и она взлетит далеко в небо, где порхают ласточки.
  Алина глубоко вздохнула, и, не в силах справиться с ощущением счастья, заливисто рассмеялась. Вадим тоже рассмеялся. Что может быть лучше, чем улыбка любимого человека?
  - Спасибо,- прошептала Алина,- это лучший подарок, который я когда-либо получала. Как я хотела сфотографировать все это!
  Она тут же нацелила объектив и сделала несколько снимков.
  - Теперь ты навеки сохранился в моей душе,- Алина крепко обняла Вадима,- слышишь, навеки!
  - Не боишься, что муж увидит? – с болью спросил Вадим.
  - Зачем? Зачем ты сказал это?
  - Прости! Вырвалось. Я подумал…
  - Давай не будем думать, ладно? Хотя бы этой ночью не будем думать. Я обещаю, что никогда не покажу мужу этот фотоаппарат. Эта частичка моей души навсегда останется для него запретной. Доволен? А теперь я хочу… я хочу прокатиться на яхте!
  Уже через час они неслись навстречу будущему на прекрасной белой яхте. Алина не спрашивала у Вадима, где и как он достал яхту, она просто без устали шептала ему на ухо: «Спасибо».
  Они сидели на корме, зачарованные красотой пейзажа и вечернего неба, а яхта катила их куда-то вдаль. Никогда еще они не были так далеки от человеческих мелких забот и проблем. Именно в такие минуты понимаешь, что главное в жизни не деньги, еда, работала, а духовная связь с окружающим миром.
  Мне жалко тех людей, которые за всю свою жизнь ни разу так и не побывали за рамками обыденного существования. Мне жаль тех людей, которые ни разу по-настоящему не увидели красоты природы, любви и дружбы. Мне особенно жаль тех людей, которые потратили всю свою жизнь на нелюбимое, не приносящее радости дело. Мне бесконечно жаль тех людей, которые так и не смогли подняться до уровня человека.
  И я счастлива за тех людей, которые смогли познать себя, смогли осуществить свои мечты, смогли своими силами добиться чего-то великого и нужного.
  Ведь живем мы один раз, верно? И раз уж нам дана жизнь, то мы не должны упускать шанса сделать что-то поистине доброе и нужное людям, природе, животным. Закрываясь в своем эгоизме, мы не думаем, что мы можем дать миру. Нас волнует вопрос, что мир может нам дать.
  Я часто спрашиваю у самых разных людей, о чем они мечтают. Подавляющее количество отвечает мне: « А у меня нет мечты. Да и зачем мне вся эта ерунда? У меня что, других дел нет, как сидеть и сходить сума?» А потом мы жалуемся, что у нас жизнь паршивая и что ничего не получается. Товарищи, чтобы что-то получилось, нужно чего-то хотеть, к чему-то стремиться, во что-то верить.
  Возможности человека огромны. Мы даже представить не можем, на что способен наш мозг. Как по мне, так самая большая потеря – потеря таланта. Не используешь свой Дар – проживешь жизнь зря. И если уже тебя дан талант, то используй его на благо другим. Если у тебя дар рисования, и ты пишешь картины для того только, чтобы заработать денег, то никогда твоя картина не станет великой и гениальной. Деньги убивают талант в самом его зародыше.
  Однажды я спросила у знакомого мальчика:
  - О чем ты мечтаешь?
  - Хочу стать чемпионом мира,- ответил он мне.
  - А зачем?
  - Чтобы прославить и заработать кучу бабла.
  Тогда я заметила:
  -А мне казалось, что ты хочешь стать чемпионом, чтобы агитировать молодежь вести здоровый способ жизни, отказываться от сигарет и наркотиков. Я думала, ты хочешь начать что-то вроде новой эры жизни
  Он посмотрел на меня  как на сумасшедшую и пырхнул:
  - Какое мне вообще дело до этих ублюдков! Пусть делают, что хотят. Я буду я ради них стараться. Мне главное титул получить да денег заработать, а ты мне про наркоманов басни разводишь!
    Вот от таких слов становится страшно. Если в современном мире стремятся только к деньгам и славе, то зачем вообще говорите о добре, мечтах, красоте? В таких случаях остается только Надежда… Надежда на лучше… И еще…Необъяснимая, призрачная, хрупкая мечта.
  Вот и Алина с Вадимом мечтали что-то изменить, вырваться из тесных оков своей реальности. Мне кажется, что они вымечтали себе друг друга. Иногда, чтобы как-то изменить свою жизнь, нужен какой-то толчок, знак…Они стали друг для друга ключиком в другой, сказочной мир. Они узнали, что такое счастье.
  Каждый из нас может изменить свою жизнь к лучшему, нужно просто хотеть, и шанс обязательно придет. Но хватит уже размышлений, пора нам возвратиться к самой истории.
  В ту же ночь, когда они рассекали волны на белоснежной яхте, Алина сказала:
  - Мне тоже хочется подарить тебе что-нибудь на память. Чего ты хочешь?
 - Даже не знаю,- Вадим задумчиво смотрел на лунную дорожку,- в юности я любил писать. Вот что тревожит меня, я сразу выложу на бумагу. Писал рассказы, мечтал создать целый роман и людях. Родители меня всерьез не воспринимали. Друзья считали это блажью. Потом поступил на юрфак, понял, что хватит уже ерундой заниматься. Начал усердно учиться. Иногда ко мне приходили какие-то образы, обрывки фраз, истории, но я отгонял их прочь. Так вот все и закончилось. 20 лет я себя сдерживал. Конечно, желание написать что-то важное, нужное никогда меня не оставляло, но мне всегда что-то мешало… И вот теперь, когда я вижу. Как ты радуешься своим первым фотографиям… Впрочем, все это бред. Забудь.
  - Нет, это не бред. Помнишь, что ты говорил мне? Никогда не отказывайся от мечты. Мне кажется, тебе совершенно не подходит профессия юриста. С твоим особым видением, с твоими убеждениями и взглядами ты просто не имеешь права тратить свое время на суды и тяжбы.
  В тот же день Алина подарила Вадиму толстый черный блокнот и ручку.
  Неделя пролетела мгновенно. Алина и Вадим упивались своим чувством. Они постоянно о чем-то говорили, где-то гуляли, смеялись, любовались природой. Они почти не спали. Сон казался им такой мелочью…
 Больше всего Алине нравилось слушать рассказы Вадима, которые он сочинял на ходу, а Вадим мог до бесконечности рассматривать фотографии Алины.
  Это была необыкновенная неделя. Неделя, ставшая жизнью. Неделя, которая подарила им столько счастья…
  А знаете, что самое удивительное? Ни Алина, ни Вадим ни разу не задумались, что будут делать дальше. Счастливые люди редко когда думают о своем будущем. И вот когда настал их последний вечер, они наконец осознали, что пора что-то решать.
  Как обычно они гуляли близ вечернего моря. Но не было той беспечной радости, как раньше. Море беспокойно вздыхало, волнуясь. Песок тихо потрескивал под босыми ногами. На небе одна задругой зажигались звезды. Красный шар солнца прощально дарил земле свои лучики и собирался ложиться в теплую воду. Вадим задумчиво теребил выбившийся локон Алины. Неожиданно он предложил:
  - А давай не будем расставаться! Пожалуйста, давай всегда будем вместе!
  - Не получится…
  - Но почему? Если ты из-за мужа, то…
  - Нет, тут не в муже дело. И даже не в детях,- Алина горестно вздохнула,- это сложно объяснить. Пойми, я люблю тебя. Я очень тебя люблю.
  - И я тебя, но…
  - дай мне сказать. Наша встреча – это подарок, это дар. Я где-то читала, что только неудовлетворенная любовь настоящая. Я хочу запомнить тебя таким, какой ты есть сейчас. Мы с тобой прожили вместе целую жизнь, пусть эта жизнь и измеряется всего одной неделей.
  - Но…
  - Ладно, представь, что мы решили остаться вместе. Я бросаю мужа и переезжаю к тебе с детьми. Постепенно быт и нехватка денег убьют нашу любовь. Я боюсь, что проснусь однажды, посмотрю на тебя и пойму, что все прошло. Наша встреча навсегда останется в моем сердце. Ты будешь моим ориентиром, маяком, который будет светить мне в самых сложных ситуациях. Я никогда не забуду то, чему ты меня научил. Я никогда не предам свой талант. Никогда не забуду о своей мечте. Ты плачешь, милый? Не нужно. Пойми, любимый, что если мы останемся вместе, то рано или поздно я снова превращусь в домохозяйку, а ты в юриста. А так мы навсегда останемся фотографом и писателем. Пойми, у нас нет права отказываться от своего дара. Мы и так потратили слишком много времени на глупые, никому не нужные дела. Мы ведь хотим сделать мир лучше, так ведь? Мы должны бороться. Это невыносимо больно…Но я так хочу, что мы сберегли в своем сердце огонь… Отныне мы не принадлежим друг другу…
  - Вот так вот значит? – горько усмехнулся Вадим,- ты все решила за нас двоих. А что. Если я не смогу жить без тебя? Что, если только рядом с тобой я хочу писать? Что, если я не хочу возвратиться в свою одинокую и холодную жизнь? Зачем мне все мечты, таланты, желанья, если со мной не будет тебя? Что ты на это скажешь?
  - Пройдет время, и ты поймешь, что я была права. Не сможем мы сохранить этот огонь вдохновения. Рано или поздно мы разочаруемся. Пожалуйста, позволь мне сохранить тебя в своем сердце таким, какой ты есть сейчас… Пожалуйста…
  - ты не передумаешь?
  Алина закусила губу. Умом она понимала, что все делает правильно, но сердце, сердце разрывалось от боли. Наконец Алина отрицательно покачала головой.
  - Как жаль…- плечи Вадима поникли,- как жаль…
  - Я уверена, что ты еще найдешь себе женщину, которая станет тебе достойной спутницей, родит кучу прекрасных детей…
  - такой. Как ты, больше нет…
  - Господи, Вадим! – крупные слезы текли по лицу Алины,- пожалуйста, не мучь меня! Я ведь не железная! Не заставляй меня менять свое решение! Умоляю, не смотри на меня так! Ну не могут два талантливых человека быть вместе! Рано или поздно кому-то придется уступить, а я не хочу этого…
  - Подари мне последний поцелуй…
  - Я подарю тебе последнюю ночь.
   На следующий день они расстались. Вам интересно узнать, что с ними случилось дальше? Что ж, Алина честно пыталась продолжить жить с мужем, но очень скоро она поняла, какой же он никчемный и завистливый человек. Она ходила на курсы фотографии, хотя муж был против. Он злился её успехам. Последней каплей был, когда муж заявил: «Я запрещаю тебе заниматься этим дурным делом. Твое место у плиты!»
  Тогда Алина забрала детей и ушла от мужа. Вскоре она стала профессиональным фотографом. Её мастерство и талант быстро получили признание. Вскоре Алина и дети переехали в Париж. Уже через год Алина стала ведущим фотографом в мире. На её выставки съезжались ценители искусства со всего мира. Фотографировать у неё почитали за честь всемирно известные личности. Она много путешествовала и воспитала из своих детей прекрасных людей.
  Вадим же стал писателем. Он переехал жить в . Он переехал жить в Нью-Йорк. Этот город всегда манил его своими размерами и атмосферой свободы. Его книги помогли многим людям заново обрести себя и найти смысл жизни. К его произведениям обращались все одинокие и несчастные люди, запутавшиеся в жизни. А так как такой была большая половина планеты, то он стал очень известным и влиятельным.
  Заработанные деньги он тратил на благотворительность, но и о себе не забывал. Вадим купил на юге Франции уютный белый мои рядом со Средиземным морем. К доме прилегало замечательное озера и лебедями и виноградниками. Он любил сидеть возле моря вечером, смотреть на закат и вспоминать о своей неделе, ставшей жизнью.
 И да, жил он не один. Вадим встретил прекрасную женщину Эрин, которая родила ему троих детишек. Вадим очень любил Эрин и прожил с ней до глубокой старости, но он никогда не забывал о Той, которая открыла ему дверь в новый мир.
  С годами Вадим понял, что права была Алина. Они часто думали друг о друге. Таким образом, они до конца жизни были друг для друга маяком. Алина читала каждую книгу Вадима, а Вадим любовался фотографиями Алины. В каждой новом произведении искусства, которое они создавали, они видели себе молодыми и счастливыми. И да, они сделали много добра окружающим. Все получилось так, как они и мечтали.
  Эрин никогда не понимала, почему её муж так бережно собирает альбомы неизвестного ей фотографа. Что ж, ни Алина, ни Вадим никому не рассказывали о своей неделе… Вот так вот…
  Напоследок скажу: не позволяйте своим мечтам разбиваться о серые камни действительности. Верьте в себя, и все получится.