Ключи

Юрий Пусов
Ключи

1

- Ты знаешь, у меня есть ключ от твоего сердца. Я не знал, что он у меня есть, пока не подошел к твоему сердцу вплотную. Тогда оно затрепетало и... открылось. У тебя трепетное и горячее сердце. Я открыл свое сердце навстречу, и они слились воедино. Одно большое сердце! Оно бьется для двоих.

2

У меня нет ключа от твоей квартиры. Я пришел, когда тебя не было дома, поэтому ты не открыла. Я сел на ступеньку возле твоей двери и стал ждать.
Первой мимо меня прошла кошка. Вернее, она не прошла. Она пришла. И села напротив. Совсем рядом. Я протянул руку и погладил. Кошка благодарно замурчала и подсела ближе.
Вслед за кошкой прибежал мальчишка.
- Чего расселся! – крикнул он, чуть не налетев на меня с разбегу. – Подвинься! Эй!
Я подвинулся. Мальчишка посмотрел на меня и прищурился.
- А ты кто?
- А я тут жду, - я прищурился в ответ.
- А-а-а, - ответил он и побежал дальше.
Следом пришла девочка. Она осторожно остановилась, не доходя несколько ступеней до площадки.
- Не бойся, - сказал я. – Я просто жду.
- Чего вы ждете? – спросила девочка.
- Счастья, - ответил я.
- А разве его нужно ждать здесь? – удивилась девочка.
- Странный тип, - отозвался с верхней площадки мальчишка. – Но ты проходи, он вроде бы смирный.
- Это кто тут смирный? – подвинув в сторону девочку, на площадку поднялась пожилая особа в ярком оранжевом плаще и широкополой шляпе, украшенной букетиком ландышей.
- Знаем мы этих смирных! Сидят, сидят, а потом как кинутся! - Она уперла руки в боки и наклонилась ко мне. - Пшел вон!
- За что? Я тут жду.
- Знаем мы эдаких! Ждут, ждут, а потом...
- Да нормальный он, - мальчик не выдержал и спустился к нам. – Видите, сидит, кошку гладит, кошка мурлычит. Кошки плохих чувствуют.
- Знаем мы таких! – особа нагнулась еще ниже, и я уловил хвойный запах ее дыхания.
- Кого это ты знаешь, карга старая!?
Протолкнув впереди себя девочку, на площадку поднялся необъятных размеров тип. Он тяжело дышал и от этого колыхался его живот, и казалось, он хочет вырваться, и не пускают его только пуговицы натянувшейся на животе рубашки.
Не убирая рук с боков, особа развернулась к толстяку.
- Кто карга?
- Ну не я же!
- Ты хам!
- Я знаю.
- Иди давай!
- Сама иди!
- Не ссорьтесь! – лучше бы я молчал.
Теперь на меня посмотрели все.
- Я тут жду. Просто сижу...
- Ну и пусть сидит!..
- Другого места не нашел!..
- А тебя не спросили!..
- Вы Олю ждете? – девочка подошла ближе, присела и дотянулась рукой до кошки.
- Так она ушла.
- Куда? – пожилая особа.
- Когда? – мальчик.
- Зачем? – толстяк.
- Не знаю, - девочка пожала плечами.
- А когда вернется? – спросил я и вдруг почувствовал...
Как бы вам это объяснить... Возможно, еще теплый осенний ветерок мимоходом донес запах. Или эхо поделилось звуком шагов, и ухо кошки дрогнуло под моими пальцами. Но вдруг словно стало теплее. И быстрее забилось сердце. И даже солнце выглянуло из-за облака и на площадке вмиг стало светло и празднично. Я обернулся. Я встал. Я шагнул навстречу.
- Я за хлебом выходила, - сказала любимая, улыбнулась и достала ключ.
Ты подошла к двери и открыла ее.
- Входи...
И каждый, кто находился здесь, на площадке, шагнул вперед. Но ты рассмеялась, схватила меня за руку и затащила к себе. Дверь за нами закрылась. Только кошка в последнюю секунду успела прошмыгнуть следом.

3

- Откуда ты взял ключи?
- От верблюда!  - Денис противно хихикнул. Ненавижу, когда он так хихикает.
- Ты украл их?
- А не надо клювом щелкать! Кто носит ключи так, чтобы они из кармана выглядывали?
- А может, не надо?
- Глупых нужно учить. Не боись, мы возьмем только самое ценное.
Пока я стоял на шухере, Денис ловко открыл дверь и прошмыгнул внутрь. Через несколько секунд высунулся и снова хихикнул.
- Чего стоишь? Заходи!
- Да я тут лучше. Если что, свистну.
- Да не боись, говорю! Свистун! – снова хихикнул. – Она на дачу уехала. На все выходные может быть. Заходи!
Я зашел.
Квартира как квартира. Не богато. Что тут может быть ценного? Мы нашли кольцо и серьги.
- Это всё что ли? – явно огорчился Денис. – Ну ты прикинь!
- Идем отсюда.
- Не! Погодь! Может, у нее тут сейф есть.
- Да какой сейф! Она же пенсионерка. Ей и прятать-то нечего.
- За ковром посмотри.
Я нехотя отогнул висящий на стене ковер.
- Тут дверь.
Денис рывком сорвал ковер со стены.
- Ух ты! Закрытая! Ничо се! Прикинь, а за ней полная золота комнатища!
- Заперто.
- Тут в связке еще ключ есть. Точно от нее!
Приглушенный гардинами солнечный свет лился на стоящую посреди комнаты колыбель. Красивую, с пологом, на вид вроде бы даже старинную. В колыбели, засунув палец в рот, спал малыш. Больше в комнате с веселыми мишками на обоях ничего не было.
- А где сокровище? – огорчился Денис.
- Вот тебе и сокровище, - я подошел ближе и невольно улыбнулся. Малыш во сне тоже улыбнулся, словно почувствовал мой взгляд.
- Точно! Наверное он ей очень дорог. Мы возьмем его в заложники! Миллион потребуем!
- Да ты что!
- А что? Ты вообще знал, что у нее есть ребенок? Откуда у старухи ребенок? Она сама его у кого-то украла! А если мы пригрозим, что обо всем расскажем, она и два миллиона отвалит!
- Успокойся! Это же младенец!
- Ну и что? Давай, посмотри, во что его можно завернуть. А если не захочет платить, мы станем ей его по кусочкам присылать. Я в фильме такое видел…
В прихожей щелкнул замок. Денис от неожиданности дернулся и присел.
- Кто это? – прошипел он.
- Бабкины ключи у нас. Наверное родители.
В соседней комнате раздались шаги. Пятый этаж, в комнате некуда спрятаться.
- Стоять! Никому не двигаться! Руки за голову! Лечь на пол!
Ворвавшаяся в комнату группа захвата не церемонилась. Нас побили, потом скрутили. Потом один из омоновцев доложил по рации:
- Мы взяли их. Ребенок здесь.
А потом обратился к нам:
- Долго же мы вас выслеживали. За воровство и продажу детей будете сидеть пожизненно.
- Но мы ведь… - попытался оправдаться Денис, за что сразу же получил удар по почкам.
- В суде будете оправдываться. Увести.
Когда нас уводили, я оглянулся. Ребенок всё так же сладко спал и улыбался во сне.

4

- Дай мне ключи, я сама поведу!
- Щас! Ты мне уже две машины разбила. Гонщица!
- Я буду нежно вести, как язычком по твоему животику…
- Я… не… ну ладно. Только смотри мне…
- Куда смотреть?
- На дорогу!
Машина тихонько заурчала и плавно покатила по проспекту. Мы вместе уже два года. За это время мы угнали несколько сотен машин. И нас ни разу не поймали. Мы везучие. И еще мы любим машины, как собственных детей. И они нас за это любят.
- Я включу музыку?
- Только тихо.
- Хорошо идет, малышка.
- Да, мяконько, словно… - я постучал по дверце, стук получился глухой.
- Это броня?
- По ходу, непростая машинка. Поехали к Штирлицу.
…………….
- Тяжелая, говорите? А где вы ее взяли?
- У банка. А что?
- Не знаю. Сейчас посмотрим.
Штирлиц взял отвертку и слегка ковырнул краску. Потрогал царапину пальцем, надел очки и присмотрелся.
- Что за хрень?
- Что там?
- Джек пот, блин!
- Не понял.
- Что непонятно? Не броня это. Золотая машина.
- Как?
- Из золота вся, - Штирлиц взял кусачки и отскреб кусочек от днища. – Ха! Из чистого!
- Круто!
- Да. Не завидую я вам, - Штирлиц почесал кончик носа, хмыкнул и добавил, - да и себе тоже.
- Это же золото!
- Ага. И эту машину будут искать. И поверьте мне, ее будут искать, пока не найдут. А когда найдут… Даже не хочу об этом думать! Забирайте ее и везите туда, где взяли.
- Да не переживай ты так! Мы смотрели. Хвоста за нами не было. Распилим ее, переплавим и продадим аккуратно.
- Я сказал, я с этим дела иметь не желаю!
- Ну и как хочешь! Идиот!
На прощание я махнул Штирлицу рукой. Машина рванула с места и вылетела из гаража, чуть не сбив проезжавшего мимо мальчишку на велосипеде.
- И куда теперь?
- Не знаю.
- А кто знает?
- Ты.
- Я не знаю.
- Ты хочешь ее вернуть? Я тебя знаю! Ты хочешь! Ты что, идиот!? Не понимаешь!? Этот придурок сказал «джек пот»! Вот что это! Когда мы ее продадим, мы сможем вообще больше никогда не работать! Мы купим остров в океане!
- А может, правда?..
- И не думай!
……………………
Молот вышел нас встречать с монтировкой в руках. Я вышел первым.
- Привет! Как жизнь!
Молот сплюнул сквозь зубы.
- Хреновая жизнь.
- А чо так?
- Да вот рожа одна отвратная за своими бабками приперлась. А я сказал тебе: мусора тачку цепанули. Не вышло с нее бабок!
- Вот их бы и встречал железякой.
- Вали отсюда, раз слов не понимаешь.
- Ладно, - я примирительно поднял руки вверх, - я с другим приехал. Осмотри тачку.
Молот осмотрел.
- Золотая, - он хотел сплюнуть, но передумал и ласково провел по машине рукой.
- Берешься?
- Стремновато как-то…
- Десять процентов.
- Пятьдесят. Гемороя будет много.
- Пятнадцать…
Сторговались на сорока. Упертый гад.
Когда выходили из гаража, чуть не столкнулись с пацаном на велосипеде. Я схватил его за руль.
- Следишь?
- Слежу, - не стал отпираться пацан.
- Кто тебя послал?
Вместе ответа пацан кивнул на небо.
- Президент что ли?
- Президент всего живого, - усмехнулся пацан.
- Не гони! Тебя как зовут?
- Мишка.
- И зачем мы ему? – моя тоже кивнула в небо.
- В том то и дело, что рано вам туда. А вы глупости совершаете. И с каждым разом всё серьезнее.
- Так, пацан, хватит нам мозги пудрить, - для убедительности я его хорошенько встряхнул. – Отвечай, чья это машина и для кого ты шпионишь!
- Это ничья машина. Это подарок судьбы. Но от таких подарков лучше всего отказываться. Слишком много желающих.
- Нашел дураков! Кто же от такого отказывается?
- Как знаете. Я предупредил.
- И что нам делать? – на всякий случай спросил я.
- Не возвращайтесь сюда больше.
Он мягко освободился из моих рук. И я отпустил его. Мы не могли поверить. Но мы задумались.
…………………
Вечером того же дня у нас состоялся такой разговор:
Она: Странный пацан.
Я: Ты тоже об этом думаешь?
Она: Бред какой-то.
Я: Согласен.
Она: А может, не бред?
Я: Подарим Молоту?
Она: Ну нет!
Я: Продадим и завяжем.
Она: Точно!
Я: Последнее дело!
Она: Да!
Я: И заживем счастливо!
Она: Вместе.
Я: Вместе!
И мы отпраздновали это решение. Мы пили вино, танцевали, любили друг друга. А утром узнали из новостей, что мастерская Молота сгорела сегодня ночью.
………………….
Возле пепелища стоял знакомый пацан. Увидев нас, он улыбнулся.
- Красиво горело!
- Ты видел?
- Видел.
- А Молота видел?
- Уехал на той самой машине.
- Куда?
- Туда, - мальчик указал вверх. Видя наше недоумение, пояснил. – Машина вместе с ним упала с обрыва.
- Где она?
- Не надо, - попросил мальчик. – Парня, который видел падение, пошел на помощь и пытался унести с собой золотую дверцу, разорвал медведь.
- Медведь? В наших краях?
- Представляете? Не ходите. В мире есть много вещей, которые приносят людям радость. Золото в их число не входит. Еще ни одного человека в мире золото не сделало счастливым.
Мальчик замолчал и внимательно, так же, как только что на пожарище, стал смотреть на нас.
- А что сделало? – спросил я, чтобы прервать затянувшуюся паузу.
- Вы знаете.
- Любовь что ли?
- Любовь, - улыбнулся мальчик. – И всё то, что дается даром.
Я посмотрел на свою подругу. А она посмотрела на меня, и она взяла меня за руку. Я могу по пальцам пересчитать все разы, когда она так делала. Мы улыбнулись друг другу. А когда решили снова взглянуть на мальчика, его уже не было.

5

С высоты перевала открывался прекрасный вид на долину. Озеро в ее центре огромным зеркалом отражало небо и ползущие по нему горы облаков. Хмурые горы с шапками льдов защищали долину со всех сторон, позволяя долине зеленеть и цвести.
- Здесь бы жить! – сказал я.
- Здесь и умереть не жалко, - отозвался Алик как всегда с каменным лицом.
Он изучил долину в бинокль и махнул рукой.
- Вон там, видишь? Пещера вроде бы.
- Нам туда?
- Там увидим.
До пещеры шли еще полдня. Но после холодных каменистых осыпей путь по долине показался прогулкой по парку. В ветвях пели птицы. А еще я видел кролика и дикую кошку. Я шел и улыбался. В прозрачной воде озера плавала рыба. Я залез на большой валун около берега, раскинул руки, закрыл глаза  и глубоко вдохнул. Ароматы свежести и хвои влились в мою грудь.
- Райское местечко!
- Угу, - Алик кивнул и даже не остановился. – Догоняй.
В пещере было прохладнее. Из глубины пахнуло затхлостью и разложением. Я снял с плеча ружье. Алик включил фонарь. У дальней стены валялись кости. Возможно, тут было логово медведя, но сейчас хозяина не было дома. Алик прошел вглубь, кости захрустели под его башмаками.
- Смотри, эти рисунки похожи на те, что на карте, - он осветил покрытую узорами стену.
Я кивнул. За время пути мы успели изучить карту настолько, что не было нужды доставать ее, для того, чтобы сравнить рисунки.
- И что теперь?
- А теперь нужен ключ.
- Да без проблем! Вон он валяется под теми ребрами!
Алик даже головы не повернул. Он продолжил изучать рисунки, проводя по линиям пальцами.
- Это просто рисунок, - сказал я.
- Это ключ, - ответил Алик.
- Да ерунда.
– Ты же поверил мне.
- Я так рассудил, - я скинул рюкзак и присел на камень, - если ты прав, это будет замечательно. А если нет, мы с тобой замечательно прогуляемся. Долину вот нашли просто замечательную.
Алик одарил меня долгим внимательным взглядом.
- Помоги мне.
- Что нужно?
- Я нажму здесь, а ты вон на тот бугорок.
Мы нажали. Послышался звук, словно кто чихнул, а потом тяжело заворочался. Древний рисунок треснул точно пополам, каменные створки разъехались.
- Ничего себе! Только в кино такое видел!
Фонарик осветил ступени. Ступеней было много. Спускались мы долго.  Стало жарко. Мы вышли в большую подземную полость. Чем-то она напоминала долину, только вместо деревьев – сталагмиты, а в озере – лава вместо воды.
- Добро пожаловать в ад, - неуклюже пошутил я, Алик на это только щекой дернул и процитировал:
- Тот, кто желает жизни вечной, пусть омоется в огненном озере, дабы очистились тело и душа его.
- Всё правильно. Ведьм тоже очищали подобным способом. Ты ведь не собираешься?..
Алик не просто пошел, он побежал к озеру.
- Стой!
Я рванул следом. Мне совсем не хотелось видеть, как мой друг сгорает заживо.
- Что за фанатизм!?
Нога моя соскользнула на неровности пола, попала в трещину. Громкий хруст и волна боли окатила меня. Я закричал, но Алик даже не оглянулся. Добравшись до берега, он начал раздеваться.
- Перестань! – закричал я. – Прекрати! Это же сказка! Вечная жизнь только на небесах! Не спеши!
Но он не хотел меня слушать. Так всегда бывало. Когда Алик что-то решит сделать, он это делает. Спрыгнуть с третьего этажа на гору картонных коробок? Запросто. Три перелома руки, два ноги и пять ребер. Перепрыгнуть с одной крыши на другую? Без проблем. Врачи думали, он ходить не сможет. Просидеть десять минут под водой? И ведь просидел же! И тогда же я впервые в жизни делал искусственное дыхание. Окончить школу с золотой медалью? За это я его уважаю! Но всему же есть предел!
- Ты сперва только ногу сунь! – крикнул я, и мой голос задрожал, боль не спешила отступать. – Это ничего! Ты с одной ногой, да я! Как-нибудь выберемся!
Но Алик уже залезал на большой валун на берегу огненного озера. Ну точно тут под землей копия того, что наверху. Я сцепил зубы и попытался вытащить ногу из расщелины. Боль ударила меня огненным хлыстом. Я взвыл.
- Не бросай меня!
Алик обернулся. И я увидел, что он улыбается. И я понял, что он уже всё решил. И тогда я сказал.
- Мы все будем жить вечно. Так же, как и наши предки, мы будем жить в своих детях. Я понял это тогда, когда впервые взял Женю на руки. Когда мне принесли ее красную и кричащую, и положили мне на грудь. Она сразу же замолчала. А я лежал, смотрел на ее крошечные пальчики и боялся пошевелиться, чтобы не спугнуть чудо. Ведь мне принесли моё будущее.
Алик перестал улыбаться. Он соскочил с камня и подошел ко мне.
- У меня нет будущего, - сказал он. – Врачи обещали мне полгода. Я и так прожил уже дольше для того, чтобы дойти сюда. Так что в любом случае это хороший конец… Или начало. Я всегда любил сказки. Я всегда им верил. Пусть же хоть раз сказка станет былью.
Алик помог вытащить мою ногу, осмотрел ее и вправил.
- У меня в рюкзаке есть спутниковый телефон, - сказал он. – Если я не вернусь, вызови вертолет.
- А что в твоей сказке говорится? Ты сразу возродишься, как феникс или нужно подождать?
- Ничего не говорится.
Он крепко обнял меня и снова пошел к озеру.
- Я подожду, - сказал я. – Поживу немного в долине. Рыбку половлю. А ты возвращайся.
- Договорились! – крикнул он с берега.
Обернулся ко мне, помахал рукой и улыбнулся. Счастливо, от души. И прыгнул.