Открыть глаза

Ив Комаров
                Между небом и землей.
                Между раем и адом.

- Проснулся милок? Ну -ка открывай, открывай глаза.
«Открыть глаза или нет? А зачем? Пока не двигаюсь, и вокруг темнота- ничего и не болит. Наверное, не буду».
- Надо покушать, завтрак уже прошел. Вот овсянка на молочке, поешь давай. А то уж врач придет с утренним обходом.
«О Господи! Ну почему? Зачем я проснулся? Мне снился такой странный и одновременно прекрасный сон, теперь он почти мгновенно ускользает и я, наверное,  не смогу его поймать. Ладно, попробую вспомнить  после завтрака.»
- Спасибо баба Валь. Сегодня опять овсянка?
- Она полезна, Сереж. Да и ты ее любишь, сам говорил.
-Люблю, конечно.
«Ушла. Спасибо ей. Хорошая она женщина, побольше бы таких медсестер. Здесь в онколог-центре тяжело оставаться не черствым.»
-Таак! Сергей Викторович, вот пришли ваши анализы, давайте их вместе и посмотрим. – произнес открывая дверь в палату лечащий врач.
«Вот еще один «Святой» человек. Пять лет назад он меня уже вытащил с «того» света, может и сейчас получится»».
- Здравствуйте  Дмитрий Анатольевич. Как там мои дела?
- Не так хорошо как в прошлый раз, но , думаю, выкарабкаемся. Записываю тебя с  завтрашнего дня на  курс химиотерапии.  Как у вас там, не сильно болит?
- Немного побаливает. Но пока терпимо.
- На ночь будем колоть обезболивающее, а потом посмотрим. Ну все, пошел я к другим пациентам, встретимся после химии в конце недели.
После первой химиотерапии полузабытье быстро перешло в беспокойный сон.
«Я был один и мне очень хотелось пить.  Жара уже почти спала, но было еще достаточно тепло. Меня окружала пустыня. Но не песочная, а красно-каменистая. От этого красного цвета глаза  сильно устали и было только одно желание,- до заката солнца дойти до гор, видневшихся  казалось бы невдалеке. Но приближались они крайне медленно. Невысокие полусухие деревья со  временем стали появляться местами. Невдалеке быстро проползла змея в том же направлении, что передвигался и я. Спустя еще некоторое время высоко в небе расправила крылья какая то птица.
Темнело. Подняв очередной раз свои обожжённые красным глаза на горы, уже угрожающе нависшие  над горизонтом, я заметил огонек, то появляющийся, то вновь пропадающий среди скал и кустарников.
Я присел чуть отдохнуть. Странная птица, парящая в вышине, куда то исчезла.  Посмотрев повторно на горы, я никак не мог вновь разглядеть тот мерцающий огонек, как ни напрягал глаза. Откуда то справа я заметил быстро приближающийся свет, с каждой минутой светящий все ярче и ярче, пока не заслонил весь горизонт, я сильно зажмурился.»
Открыв глаза, я увидел яркое солнце, слепившее мне из окна. А медсестра,  чуть в сторонке готовила мне сделать очередной укол.
- Сегодня еще одна процедура и все, не будем мучить. – Увидев, что я проснулся, произнесла сестричка с сочувствием.
-Дай - то бог.
Санитар, пришедший после укола, повез меня опять под капельницу.


Стемнело. Я еле мог разглядеть, что происходит в десяти шагах от меня. Все продолжающий мелькать свет на горе неустанно  манил меня, и я шел к нему, понимая, что это мой единственный путь к спасению. Спасению отчего? Я не знал, но понимал о неминуемой смертельной опасности, преследующей меня.
Сбоку появилось слабое свечение. Присмотревшись, я увидел гигантскую черную птицу, внимательно смотрящую на меня. Меня передернуло от ужаса. Я, не останавливаясь , проследовал дальше, услышав   через мгновение,  позади себя мощный взмах больших крыльев. Я поежился  и ускорил как мог шаг.
- На огонек торопишься?
Тихий голос раздался впереди. Темнота расступилась и предо мной предстала все та же птица, сидящая на большом валуне. Я остановился в замешательстве.
- Или я не прав?
Повторно заданный вопрос вывел меня из оцепенения.
- Иду!  А тебе  то чего? – и уже почти с вызовом ответил я.
 - Тебе не дойти ...сегодня  до гор. Лучше и не старайся. Останься со мной, а утром, если захочешь, продолжишь свой путь к не существующему огню. Я не буду тебе препятствовать.
- Ты угрожаешь мне? - Я пытался изобразить гнев, но силы были уже на исходе, усталость давила на плечи и слова прозвучали весьма неубедительно, а ноги наливались свинцом. В голове все горело, будто она была сжатая раскаленным обручем.
- Не верь ему. – Прошептал тихий голос из  темноты. – Завтра будет поздно, не дойдешь.  Не смотри на него и иди дальше. Он тебя не посмеет тронуть.
Эти слова незримого хранителя  прибавили мне силы, и я шагнул вперед  мимо птицы. Она лишь вздохнула, но не изменила своего местоположения на камне.
Идти было тяжело. Похолодало. Тьма буквально окутала меня. Я уже не мог понять, вижу ли огонек или нет.   Если бы не явно ощущаемое, присутствие моего хранителя, идти было бы совсем невмоготу.
«Идти, только идти, нельзя останавливаться», так бормоча, я передвигал ноги, уже не смотря вперед.  Так казалось, прошла целая вечность и как то незаметно стало светлее. Споткнулся о камень средних размеров. Поднявшись с колена я вдруг обнаружил буквально в нескольких метрах от себя  возвышающуюся скалу, это было начало гор и конец  моего пути. Издав крик радости, я сделал еще шаг вперед и упал. Вздохнуть я уже не мог. Я задыхался, и через мгновение сознание покинуло меня и тут.


Боль, пронзавшая все тело, понемногу отходила. Закрытые глаза сжигал свет пробивающийся снаружи. Открыть их уже не было сил. Голоса раздавались вокруг меня гулким эхом.
- Что делать доктор?
- Морфий вкололи?
- Да.
- Тогда ничего больше не делай. Нечего делать уже. Теперь все в божьих руках.
Шаги, стук закрывающейся двери и тишина воцарилась в палате.
 Минутное ошеломление прошло. «Врешь, меня так просто не возьмешь! Один ангел-хранитель -  доктор, похоже, покинул меня. Но второй будет со мной до конца, я верю в это. Надо просто дойти, просто …….. дойти…..»

Рассвело. Встать было практически невозможно, но мысль о том, что обратного пути уже нет,  сделала свое дело.  Поднявшись, я сделал несколько шагов в сторону скалы и остановился, отдышаться и осмотреться.
До скалы было практически рукой подать, метров десять. За ней молчаливо смотрели на меня величественные горы – единственная и последняя цель моего пути. Солнце взошло, но пока не обжигало, а только грело мое изнеможённое  тело. Пустыня уже провожала меня, слегка поигрывая красным песком , подбрасывая его над землей  то тут, то там.
«Хорошо»
Слабая улыбка проявилась на моем лице.
«Еще немного и я опять обману эту милую девочку с острой косой»
Под не видимые, но пристально смотрящие на меня две пар глаз, которые прожигали меня кажется насквозь,  я сделал эти последние метры до скалы и ощутил успокаивающий  холод  ее каменной, беспристрастной  сущности.

***

Облокотившись боком о скалу, человек  мелкими шажками пытался обойти эту скалу, но скала забирала последние его силы, и через пару минут он упал, чтобы больше уже не подняться.
На горе у костра Змея и Птица молча наблюдали над последними мгновениями истории борьбы человека со смертью.
- Все, вернулся….., ну вот, он снова не твой. – Медленно и торжественно промолвила Птица.
- У меня их еще много, сам знаешь, а срок окончания есть у каждого, что поделать.
- Да тебе только и надо, чтоб они подольше здесь мучились.
- Ну, это не мое решение так ангелов наказывать. – на секунду показалось, что змея улыбнулась.
- Не твое – со вздохом согласилась птица.
- Только со временем их грешных все больше на земле у меня, чем  там на небесах, как ты не старайся….
Помолчав секунду змея добавила:
 -…  тебя кстати женщиной с косой здесь кличут. – и опять улыбнулась.
- А мне все равно, я просто делаю свою работу по спасению ангелов из ада.
- Ну, ну. Да не переживай ты так. Давай просто помолчим и погреемся у огонька.
-Давай.

***

А ОН с любовью и печалью смотрел с высока на эту неразлучную пару, которой суждено еще долгие и  долгие лета, вместе встречать и провожать наказанных и прощенных.....