Я - Бог, но и...

Лариса Наталенко
  Октябрь 2008 год. Индия, ашрам Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Я сижу в своей инвалидной коляске под густыми кронами деревьев около гостиницы и читаю распечатки выступлений Саи Бабы.

         Мы с сыном приехали только вчера и ещё не адаптировались. С утра в тени деревьев казалось очень комфортно, и сын оставил меня посидеть на воздухе, а сам ушёл вздремнуть.

            Прошло часа два. Вдруг сверху на меня посыпались листья, цветки и стручки с семенами. В кронах деревьев, под которыми я сидела, обезьяны устроили свои разборки. Они пронзительно кричали и носились по веткам с бешеной скоростью, замирая на миг, и резко меняли направление, тем самым, сотрясая деревья. Это обстоятельство отвлекло меня от чтения. Когда обезьянья стая унеслась, я вдруг ощутила, что сильно перегрелась. Индийское солнце не скупилось на свет и тепло, и от его щедрости даже в густой тени стало очень жарко.

       Я подняла голову и огляделась. Кругом никого не было, даже индийские грузчики, постоянно навязывающие свою помощь, куда-то исчезли.

      Мимо проследовала телега с кокосами, запряженная двумя белыми быками с длинными, почти прямыми рогами и горбиком на загривке. Кокосы начали разгружать под крышу, крытую тонким слоем сухих пальмовых листьев. По утрам и вечерам индусы бойко торгуют здесь кокосовым молочком и нежной мякотью этих чудных гладких кокосов зелёного цвета, разрубая их специальным тесаком прямо на глазах покупателей. Стоит такое лакомство в переводе на наши деньги - рублей пять. Но днём покупателей нет, все в основном отдыхают по своим комнатам: жара. Только вот меня! угораздило….

Я попыталась покрутить колёса своей коляски руками, чтобы выбраться на асфальтированную дорожку, но глубокий красный песок не позволил даже сдвинуться с места.
 
Воздух раскалялся всё сильнее. Изредка по каким-то своим делам пробегали индусы, но не было ни одного русского, хотя их тут полным полно. Не было даже ни одного европейца, внимание которого можно было бы привлечь, используя мой словарный запас, состоящий из нескольких английских слов. Делать нечего: придётся ждать, пока проснётся сын и вспомнит обо мне.

          Проехала обратно телега, груженная уже использованными кокосовыми черепками. Тишина и жара. Как в сауне.

          Я глотнула теплой воды из бутылочки и взяла листок, выбившийся из общей пачки.  «Я Бог. Просите, и Я исполню ваше желание», - прочитала я первое, что попалось на глаза.  «Да уж…», – недоверчиво подумала я и допила остаток воды.

От жары становилось трудно дышать, появилось сердцебиение. Я наклонилась вперёд, чтобы отклеиться от раскалённой спинки коляски в надежде, что мокрая спина хоть немного охладится, но это не помогло, видимо, воздух был уже выше температуры тела. Казалось, что я скоро сварюсь.

            «Глупо будет тут умереть! Ладно! Будь, что будет! Делать все равно нечего» – решила я и снова начала читать. «Я – Бог. Просите, и я исполню ваше желание!» – прочитала я снова и задумалась. «Если ты действительно Бог, как ты упорно утверждаешь! Если ты в самом деле Бог, тогда сделай так, чтобы без всяких проблем, хлопот и усилий с моей стороны мне позвали бы моего сына, а то я тут и в самом деле скоро Богу душу отдам от этого пекла», – произнесла я мысленно, вдыxая приторно-тёплый воздуx и выпрямляя взмокшую спину. И вдруг прямо передо мной возникло приветливое, улыбающееся голубыми глазами, молодое женское лицо.

- You to help? – спросила европейка.

          Я от неожиданности чуть с коляски не свалилась. Женщина появилась словно ниоткуда и предложила мне помощь!

- Да! Ja! Yes! Bitte! Plеаsе! - путая от радостной неожиданности немецкие, английские и русские слова, засуетилась я. – Постучите во вторую комнату! Plеаsе! In zweite Zimmer. Two number! There my son! Там мой сын.

          Она понимающе улыбнулась и вошла в гостиницу.  Через минуту я вновь увидела её приветливое лицо.

- О key! – сообщила она, показывая жестами, как постучала кулачком в дверь второй комнаты, снова улыбнулась и исчезла за деревьями.

           Я поблагодарила её и махнула на прощание. Через минуту вышел сын и закатил меня в прохладу гостиницы.


            Совпадение? Просто повезло? Но позже я узнала, что подобные вещи здесь случаются постоянно, да и многие другие чудеса происходят в порядке вещей. А ещё Саи Баба говорит: «Я – Бог! Но и каждый из вас тоже Бог. Только я знаю об этом, а вы – нет».