театр одной меня

Жамевю
  !!!!! В  П  Р  О  Ц  Е С С Е   Д  О  Р  А  Б  О  Т  К  И !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 























Зритель входит в тёмный зал. Не видно куда идти.  А всё же найти место можно. Прожектора шарят среди людей, по залу. Только не сразу понятно, что это такое «чудо», которое не только видит вас, но и слышит вас. Осветит вас. Озвучит. Громкоговорителем. На весь зал?!  Набор слов очевиден… нет, найдутся и такие, которых эта ситуация и позабавит... В птичьем  базаре голосов, и сам себя не узнаешь…Разве это я сказала? А разве мы знаем себя? Потихоньку все умолкают.. все сидят по своим местам. Тишина. Временная. Теперь озвучиваются мысли, сидящих тут в зале. «Чудо» здесь не причём. Это работа психолога. Мы все в чём-одинаковы..Кто это подумал? Я? Когда? Фу, чёрт! Уйти что ли, но в абсолютной темноте,  не знаешь, что сложнее ...Прожектора уже не работают…Не видно кто думает. Не видно! …Может это не я?
Время, однако, начинать. Почему-то  первые ряды пустуют.  Объектив выбирает крупным планом одного из нас. Человек сидит в кресле-качалке. Качается и качается, качается…а Время громогласно отсчитывает свои секунды..  Человек  качается  на сцене …Музыка сменяет отсчёт секунд. Она  страдает, она сама Печаль. И оживает Душа. Она тенью заполняет задний экран. Мечется, извивается, танцует  среди звёзд ночного неба. Весь Мир в тоске.

ДУША.
Они у меня в тюрьме:
Вера, Надежда, Любовь.
Под замком. На дне. Во тьме.
И пусть,  твои губы в кровь!
Я летала высоко!
Ты мир = усы-но-ви-ла!!!
Красота твоя - вино!
Ты зелье тайн испила!
Нет! темницы для души!
Стану посреди Земли!
Вознесусь Небесами!
Законами Доброты!
- Жизнь свою несла я в Храм.
- Почему ж мне Счастья нет?!
- Счёт оплачен по годам.
- На вопрос я жду ответ!

Я.
= Малая трагедия,
для  большого мира Зла?!
= Сказка торжества Добра,
в войне миров за меня?!...
...Плохо.Плохо.
(встаёт с кресла..туда-сюда..туда-сюда..ходит)
(что-то происходит на экране, тень Души смолкает и занимает  уголок экрана, как маленький ребёнок… во весь экран восстаёт… Дух. Как джин. Мелодия обрывается.Что-то не так. Дух то возникает, то исчезает. Пульсирует. И говорит одну фразу...)

ДУХ.
Пора идти.Пора идти. Пора идти.

Я.
Куда?! Некуда мне идти. Я не знаю, что мне делать…
(возвращается к креслу, но там место занято, двойником без лица)

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
А я ничего не хочу…не хочу..не хочу.
( и демонстративно продолжает качаться)

 (Время даёт о себе знать отсчётом секунд)

Я.
Депрессия???
(взирает на экран. Там происходят изменения. Теперь, это экран мыслей. Он представляет одно лицо в многократном повторении. И каждое из них озвучивает себя самоё)

ЭКРАН МЫСЛЕЙ.
Хорошо быть одной… Мне не скучно… Я одна..Долго ещё?...Темно..Мне холодно…Вечер…Тоска..Я никого не хочу видеть..Почему?...Чем заняться?...Надо бежать, бежать от себя..(все лица сначала шёпотом и всё громче, и громче, и уже хором орут) бежать..бежать..бежать..Бежать, БЕЖАТЬ!!!

Я.
Куда?!

ЭКРАН МЫСЛЕЙ.(все лица исчезают)

ДУША.
В никуда.

ЭФИР.
Гремит симфония. Скрипки рыдают. Кульминация! Всё звёздное небо превращается в маленькую, исчезающую точку…

Я.
НЕТ, НЕЕЕТ, НЕЕЕЕТ!!!!

(и двойник вскакивает с кресла, вдруг, крушит кресло в щепки. Стоит невероятный грохот)

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.(сидя на полу)(рыдает - бормочет)
..неет…неееет….неееееееееет…

ЭФИР.(начинает громогласно строчить истинами)( очень громко, быстро)
Никакое милосердие не спасет человека, если он не поможет себе сам. Великодушие сердца — лучший вдохновитель разума. Всякий, кто хочет быть приятным, всегда неприятен тем самым, что хочет быть приятным. Человек только тогда может сочувствовать общественному несчастью, если он сочувствует какому-либо конкретному несчастью отдельного человека. Руки, дарующие помощь, святее молящихся уст. Чтобы иметь влияние на людей, надо думать только о них, забывая себя, а не вспоминать о них, когда понадобится напомнить им о себе. Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.

     (Это становится невыносимо. И остаётся только заткнуть себе уши, что они и проделали. Тишина. Я и Бессознательное, оба сражены истинами.
Точечка на  экране остановилась. Тишина...тишина разрывается громким стуком шагов из зрительного зала. Двойник вскакивает и смотрит в зал. Я тоже пристально вглядывается в идущего по залу. Он спокойно проходит в первые ряды и, молча, усаживается. На сцене минутная пауза.  Все застыли в немой позе. Опять появились секунды, и под их счёт Я усаживается вновь в кресло ( оно возникло на прежнем месте, и нет  никаких следов от его разгрома) И качается, качается….А уже двойник мечется перед ним туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда. И, вдруг, набрасывается, хватает за шиворот Я)

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
Я хочу жить! Ты понял! Я хочу жить!!! Вымётывайся! (стаскивает с кресла). Я хочу жрать! Жраать! Я хочу есть.

Я. (швыряет ему батон хлеба)

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. (словно животное, вгрызается в еду, и чавкает в уголку).

Я. (ему уже не сидится)
Надо бежать от Себя. Какое же ты мерзкое создание…Куда бежать? Куда? (спрашивает зал, смотрит на экран мыслей)

ЭФИР молчит.

(Я наталкивается на кресло. Переносит его на авансцену. Вглядывается в сидящего в первых рядах. И жестом приглашает его на сцену. Наблюдатель занимает кресло, оглядывается, иронично ведёт своё наблюдение. Вот его взгляд остановился на жующем.)

Я. (идёт по направлению его взгляда, подходит и гладит двойника по головке)
Ну, всё..всё..ешь…ты ешь…успокойся …всё будет хорошо.. Ай-я-яй..Ну и видок у тебя! (а дальше уже хлопочет вокруг него...и  слюнявчик ему одел…и крошки вокруг убрал…и….) (ел, ел да и заснул там, где сидел.)

(Оживает мелодия…она звучит плавно и дарит собой покой. Душа начинает медленный танец…)

Я.
Всё будет хорошо (ходит). Все будет хорошо….когда?...что делать?...(спрашивает у зрителей, спрашивает у Наблюдателя)..Что делать? А ты кто?

НАБЛЮДАТЕЛЬ.
Тоже ты. Только смотрю на себя со стороны. Со стороны виднее. Я твой наблюдатель. И моё дело наблюдать. А твоё дело выбирать.
(смотрит на экран)

ЭКРАН МЫСЛЕЙ.
Надо бежать от себя.

Я.
Куда?

ЭКРАН МЫСЛЕЙ.
В лес. В кино. Книга. К бездомной собачке. К детям. В толпу. К цели. Туда, где ты потеряешься. Забудешь себя. Нет. Лучше заняться делом, работой. Надо делать два дела сразу. Нет, три сразу, будет весело.

Я.
Цель? Какая цель?

ЭКРАН МЫСЛЕЙ.
Стать другой. Новой. На другой уровень. Выучить английский. Нет,  сначала русский, стыдно писать с ошибками. Убраться в доме. Навести порядок в голове. Не ждать никого и ничего. Сходи в магазин. Купи продукты. Целью может стать:  «Открой дверь!» И для этого тебе надо встать.

ДУХ.
Иди! Иди! Иди!

Я.
Вставай! Вставай, вставай!!!
(идёт к двойнику, одевает его)

                Они идут через зал.
- Привет!
- Как дела?
- Нормально всё.
- Пока. Пока-пока!
- Откройте Дверь!!!

Со всех сторон открываются, громко хлопая,как форточки двери. Дверь. Дверь. Дверь. Они стали кольцом, внутри которого оказались все зрители. Сплошное кольцо из дверей. И куда идти? Где выход? И сцена уже закрыта. 
ЭФИР. Говорят громкоговорители, всё, что слышат от зрителей. Птичий базар.