Мысли маленького мальчика

Сергеевич Алексей
Мысль первая - окончательная и бесповоротная...
Ночь.
Я вышел из дома, побрел гулять по городу. На улицах было как раз то время, когда ты слышишь шепот звезд, темного неба или же асфальта... Они все, если прислушаться, говорят об одном и том же – о том, как правильно делать те или иные вещи.
Но об этом попозже...
Я шел, смотря наверх, разглядывая свою судьбу, составленную из паутины звезд, которые так и хотели поведать мне что-то важное, такое, что изменило бы меня и мою жизнь...
Я остановился и подпрыгнул на месте, просто вверх, просто так... Асфальт ответил тихим эхом, смотря на меня снизу вверх. Как же просто взять и оторвать от Земли обе ноги и... взлететь, да-да взлететь, не переспрашивайте меня.
Но у человека этот полет занимает всего несколько секунд...
А вот асфальт даже так взлететь не может, а звездам не видно оторвался ты от Земли или нет...
Удивительно... Если взглянуть на мир не так как мы, мир окажется другим...

Мысль вторая – удивительная и необъяснимая…
Следы.
Следы вели по песку в сторону реки, но никого рядом не было, ни на берегу, ни на водной глади. Пролетела чайка и скрылась за горизонтом. Я посмотрел на него – надвигался вечер, удивительно красивый, красный с оранжевыми оттенками, солнце еще было видно, оно слепило глаза, и огненным шаром отражалось в воде, и прямо ко мне по поверхности шла солнечная дорожка.
Казалось, что человек, находившийся здесь до меня, ушел по ней, по этой дорожке, навстречу удивительному свету и теплу.
Я снял обувь и побрел по песку, стараясь не задевать следы, шедшего до меня. Этого Робинзона, нет, он был даже не Робинзон, он был просто первопроходец. Он был стрелкой на компасе, указывающей направление, путеводной звездой мореплавателей, плывущих к неизведанным далям, навстречу приключениям.
Я взял камешек и кинул в воду, вода отозвалась серией из нескольких кругов, удивительно похожих один на другой. Вот так и у нас в жизни – все похоже.
Вот, например, прошли два абсолютно разных человека по песку, с разной судьбой, а следы одинаковые.
И куда не глянь везде все одинаковое, деревья, трава, снежинки, песок под ногами, облака…
Но при этом, каждое по отдельности, каждое в своем роде неповторимо и удивительно, не похоже оно, ни на что вокруг, но зато вместе они создают видимость одинаковости и похожести…
Но это не так…
Не забывайте об этом…

Мысль третья – волшебная, преволшебная…
Свет!
Напротив меня стоял человек и светился. Нет, это не было свечение как от лампочки или фонарика, и оно не было снаружи человека, как если бы он был обработан реактивными веществами. Свечение было изнутри него, точнее сам человек и был этим свечением.
Я закрыл на минуту глаза, мне представлялся огонек, который проблескивает сквозь ночь, маня к себе мотыльков и одинокого уставшего путника. От него – от огонька – исходит тепло, такое, что, даже находясь за сотни метров, ты чувствуешь его. Я подумал, что сейчас я открою глаза, и человека не будет, или, по крайней мере, не будет свечения!
Свет…
Он по-прежнему был на месте, я осмотрел людей вокруг, и убедился, что остальные не светятся. Какой удивительный человек, на него хотелось смотреть неотрывно. Человек же стоял и улыбался, и было в этой улыбке что-то родное, как будто ты знаешь этого человека, и вот сейчас он подойдет к тебе, протянет руку, чтобы поздороваться и вы заведете нехитрую беседу про сегодняшние дела и про Тетю Таню, что жила в вашем дворе, и которая гоняла вас от дерева с яблоками, что росло под ее окнами.
Я очнулся и увидел, что человека не стало, он также внезапно исчез, как и появился, на душе было такое ощущение, что я потерял ту самую частичку, которой мне недоставало, и что больше такого шанса найти ее у меня не будет!
Я обернулся и побрел вдаль по дороге, над которой возвышалось солнце, озаряя каждый мой шаг, я поднял голову и посмотрел на него…
Свет!
Нет, это был другой свет чужой и холодный…

Мысль четвертая – сказочная и головокружительная…
Сундук!
Я обошел вокруг сундука, он был старый-престарый, даже нет – он был древний! Наверное, он достался по наследству бабушке от ее бабушки, а той в свою очередь от ее.
Красивые узоры – рисунки – были похожи на драконов, и сразу в памяти рождались картины о прекрасной принцессе, живущей в высоком замке, как ее охраняет дракон, и прекрасному принцу надо ее спасти. Сундук стоит рядом с ней, в нем все ее вещи – ее преданное.
Так хочется его открыть и посмотреть, на эти вещи, старинные, помнящие те далекие времена, когда мужчины были благородными рыцарями, а женщины девушками с высоких замков, с таким же высокими ценностями и манерами.
Я закрыл глаза и оказался на балу, прекрасно одетые пары расположились по залу, зазвучала музыка,  дамы подхватили свои пышные платья одной рукой, и закружились вместе с партнером в вальсе. В дальнем углу зала сидел король с королевой, они добродушно улыбались, глядя на происходящее, и о чем-то беседовали. Они взглянули на меня, и на секунду, у меня аж остановилось дыхание, я подумал, что все, сейчас они меня прогонят, и я окажусь в своем мире, рядом с закрытым сундуком, но вместо этого они улыбнулись, и я понял, что могу остаться. Закончился вальс, прекрасные дамы сделали легкий книксен, прекрасные принцы ответили им в ответ, я сделал то же самое… но, когда поднял голову, то увидел лишь сундук.
Сундук!
Он по-прежнему стоял посреди комнаты, и дразнил меня своими секретами.
Я обошел вокруг сундука, он был старый-престарый, даже нет – он был древний!
Я взглянул в зеркало, на меня смотрел лохматый, взъерошенный парнишка с горящими глазами:
«И все-таки Сказки есть… просто нужно не пропустить момент, когда они тебя закружат…», - сказал я себе, и побрел на улицу…


Мысль пятая – долгожданная и… обувная…
Шнурки!
А я научился завязывать шнурки! Да-да, не смейтесь, никогда этого не умел. Раньше шнурки были, словно червяки, которых выкопали из земли, они уползали от меня, не давались в руки и порой, даже казалось, что они скользкие, как и их земляные братья.
А вот сейчас взял и научился. Нет, это было не сложно, надо просто начать! Собраться с мыслями, поставить себе четкую цель и достичь ее…
А что?! Я теперь могу покупать обувь со шнурками, а не на липучках, могу на коробках сам завязывать красивые ленточки, или если на улице развяжутся шнурки у меня, мне не надо будет ждать, пока кто-нибудь мне это сделает! Я теперь сам все могу…
И ведь это случилось только потому и только тогда, когда я захотел это сделать, и, следовательно, если я захочу сделать что-то важное, дело обязательно получится. Например, захочу я научиться играть на саксофоне, приложу все усилия, и это получится у меня! А получится, потому что это станет моей целью, моей путеводной звездой на некоторое количество времени! Вот…
Теперь, я магу достигнуть всего на свете чего захочу… Нет, не смейтесь, это действительно так! Я понял это. А знаете все благодаря чему?!
Да, вы, правы – все благодаря шнуркам!
Иногда маленькие, казалось бы, обычные вещи помогают нам совершать большие дела!
Все в ваших руках… шнурки, кстати, тоже!


Мысль шестая – головокружительно-сердцебиенческая…
Тишина.
Тишина заволокла все вокруг, как будто густой туман в ранние часы, не пропускающий ни единого звука через себя. В такую тишину даже зрения, кажется, улетучивается. И ты остаешься один!
Точнее не один, а наедине с собой. Ты закрываешь глаза и окунаешься в мир, который ты сам создал, где есть чистые-пречистые реки, зеленые луга, удивительно красивые птицы поют, ярко светит солнце… и ты щуришься, прикрываешь рукой глаза, но все равно смотришь на солнце, даже нет, в такие минуты ты смотришь на Солнце.
И сквозь весь этот мир ты слышишь одно – биение своего сердца! Оно стучит, создавая ритм твоей жизни, и в данный момент оно стучит быстро, оно торопится, спешит успеть.
А почему оно так стучит?! Ты начинаешь вслушиваться, не ушами, нет, они в такие минуты бесполезны! Ты слышишь свое сердце… своим сердцем! У тебя их становится два…
И вслушиваясь в этот ритм, ты понимаешь, что где-то внутри тебя есть Она. А кто это такая Она?!
Девушка?!   
Нет!
Твоя любовь?!
Нет!
Это все обычные слова, разве они подходят под описания этого чувства?! Этого незримого для наших органов чувств ощущения! В этот момент, когда ты понимаешь, что внутри тебя Она, ты чувствуешь Ее запах, видишь Ее образ, минуты начинают длиться, как часы, ты запоминаешь каждое Ее движение… и вот тут начинает кружиться голова от того, что есть Она. Захватывает дух, перехватывает дыхание… и ты щуришься, потому что в глаза светит Солнце, а вокруг стоит полная тишина, как густой туман в ранние часы, не пропускающий ни единого звука через себя!
И ты понимаешь, что в каждом из нас есть Она, но не каждому удается Ее найти…
Но разве вам не хотелось бы?! 
   
Мысль седьмая – черная и зеленая…
Чай.
Я достал маленькую жестяную коробочку, открыв ее, я втянул терпкий аромат, который исходил от содержимого. От этого запаха я весь наполнился ожиданием чего-то радостного и большого…
Знаете, как в детстве, когда на кухне начинается легкая паника и все начинают бегать по дому и доставать из всех углов самые красивые скатерти, салфетки. Бабушка выносит свой сервиз, – маленькие чашечки с синими узорами на краях и такие же тоненькие красивые блюдца – который  ей в свою очередь подарила ее бабушка, достаются сладкие конфеты, булочки и пирожное.
Папа аккуратно достает жестяную коробочку и оттуда появляется чай! И сразу вся паника утихает, все успокаиваются и в квартире витает аромат счастья, спокойствие и благополучия.
Потом вся семья садится за стол и начинается настоящее чаепитие. В такие минуты смотришь на людей с замиранием сердца. Их лица меняются – забываются проблемы, серьезная гримаса сменяется улыбкой, и весь дом дышит ароматом чая!
Вечером, когда ты ложишься спать, еще долго в твоей голове стоит этот запах веселье и единения! Ты закрываешь глаза и мысленно представляешь себе события вечера, и засыпаешь с блаженной улыбкой на лице!
Я достал маленькую жестяную коробочку, открыв ее, я втянул терпкий аромат, который исходил от содержимого. От этого запаха я весь наполнился ожиданием чего-то радостного и большого.
Я налил себе чай и оказался в мире детства, в мире синих сервизов и волшебных коробочек! На моем лице появилась не вольная улыбка, а в глазах заиграл огонек воспоминаний!
Чай – это машина времени, это средство, которое делает нас немного детьми, это маленький праздник!


Мысль восьмая - горизонтально морская
Море.
Море я никогда не видел. И вот сейчас появилась та самая – единственная – возможность поехать туда, оказаться около пены, о которой все говорят, почувствовать себя стариком, закидывающим невод в пучину. На секунду закрыть глаза и поймать золотую рыбку, а потом отпустить ее обратно - без всяких исполненных желаний - самому опустится в теплую, соленую воду, и только потом открыть глаза и понять, что ты заново родился.
Всегда, когда я слышал слово "море", мне представлялась картина девятый вал, ее мощь, ее трагизм, и море рисовалось у меня в голове, как нечто большое, всеобъемлющее, возвышенное, о котором и подумать-то страшно, не то что оказаться около него!
А тут надо ехать туда, и в голове сразу появилось сомнение - а вдруг оно не такое грандиозное? Вдруг, это нечто обыкновенное, вроде вилки или сладкой ваты?! Если это так, то получается, что я сам себя обманывал все это время. Получается, я сам себе придумал эту сказку.
А если я разочаруюсь в нем?
Это все равно, что всю жизнь хотеть машину, купить ее, наконец, а ее на следующий день угонят! Или это все равно, что хотеть попробовать арахисовое масло, а у тебя на него аллергия!
Но ведь с другой стороны, если не съездить туда, потом будешь себя всю жизнь корить, что не попробовал, что упустил шанс, что отдался на откуп своим страхам, и оправдывать себя тем, что многие люди тоже никогда не видели море и им от этого не хуже, и они от этого тоже не стали хуже!
Я решил лечь спать, что с утра принять решение…
…Я стоял перед величественным произведением природы – перед морем. Грозные волны, разбивались о волнорезы, а солнце уходило за идеально прямую линию горизонта, небо окрашивалось оранжево-красным светом и отражалось в воде. От этого море становилось грозным, пугающим, но удивительно прекрасным!
Я преодолел свой страх!
Страх перед неизвестностью.
А вы?


Мысль девятая – чуланно-ниточная
Нет?!
Нет, человек не может быть забыт.
Ведь что значит забыть?! Это значит стереть его из памяти, убрать его из своей головы, сжечь все воспоминания, тогда получается, что человек не жил, его не было, не существовало. Но… ведь это не так!
Не может же быть, что человек жил, и одновременно не жил. Ведь нельзя же быть на половину беременным или нельзя попробовать сходить за газетой, можно выполнять только одно действие – либо быть, либо не быть!
Ведь нельзя же смотреть на человека, а вместо него видеть пустоту, нельзя же разговаривать с человеком (безусловно слушая его) и слышать вместо этого шум леса!
Если ты заговорил с человеком, значит, ты протянул к нему нить, если он ответил тебе словом или действием, значит, он укрепил эту нить, соединив с ней свою! И чем больше ты общаешься с человеком, тем толще становится эта связующая нить, которую обрубить не так-то просто!
Если человек, говорит, что он забыл другого человека, значит, он лишь убрал свою половинку нити. Убрал, потому что боится… или потому что злиться… или еще почему ни будь, но стоит ему достать эту нить из чулана своей души, как связь мигом восстановится.
Если вам дорог человек, не прячьте нити!
Никогда.


Мысль десятая – беспристрастно объективная
Книга.
Книга была открыта на произвольной странице. «…платья, шаль и еще кое-какие вещи, которые могли пригодиться молодой девушке», - было написано на строчке, на которую упал мой взгляд.
И что вы думаете, я сделал первым делом после этого?!
Я нарисовал.
Да, я нарисовал платья, шаль и все остальное, что мне могло прийти в голову, взглянув на картину, мне подумалось, что надо нарисовать обладательницу этих вещей, обязательно молодую, обязательно красивую.
Казалось, что может быть проще! Но, все время чего-то не хватало, то она получалась не молодая, то она получалась не красивая, а то и вовсе была похожа на мужчину.
Хотелось бы уточнить тот факт, что рисовал я это все у себя в голове. Потому что трудно нарисовать что-то на листке бумаги, если этого нет внутри тебя, если ты это не прочувствовал, не пропустил это сквозь мясорубку своих жизненных ощущений.
Наверное, книга – это и есть мясорубка жизненных ощущений автора. И он, используя слова, рисует образы, которые появляются у него в голове. Образы, которые повлияли на него больше всего.
Вот один автор, всю жизнь хотел побывать рядом с красивой восточной красавицей, и он с помощью своей силы переносит нас в царство слонов и чая, рассказывая нам историю об удивительных приключениях, которые случились с одной особой, чью красоту не смогла скрыть паранджа.
А другой автор с детства мечтал разгадывать тайны, помогать людям. Для этого он берет, обычного человека, наделяет его дедуктивным талантом, и отправляет на борьбу с изысканными преступниками.
Смотря на полку с книгами, я всегда вижу отдел в магазине хозяйственных товаров, где продают мясорубки. Они разные, одни большие, другие маленькие, одни сделаны складно и хорошо работают, другие нелепые, страшные, которые и в руки-то брать страшно.
Книги помогают нам понять автора.
Для того их и читают.
Правда, писатели?!
 
   
Мысль одиннадцатая – осмыслежизненная
- Не плачь!
- Не плакать?
- Да!
- Но почему?
- ммм…
- Почему, когда на меня едет поезд, я не могу поплакать?
- А на тебя едет поезд?
- Сейчас, нет! Но ведь когда-то он поедет!
- С чего ты это взял?
- А откуда тогда берется свет в конце тоннеля? Я плачу сейчас, чтобы потом, когда я окажусь перед поездом, не плакать, чтобы лучше его рассмотреть! Иначе получится, что я всю жизнь держался, не плакал, а потом в последний момент, расплачусь и пропущу все самое интересное!
- А если я не захочу плакать?
- Захочешь?
- Почему?
- Потому что человек должен хоть раз в жизни поплакать, иначе, зачем вообще жить? Получается, если ты не плачешь по дороге к поезду, то тебе при жизни нечего было терять, а если ты перед поездом не плачешь, то ты понял, что ничего не теряешь! А как это понять, если ты будешь плакать! Когда слезы текут, человек жалеет о чем-то, а значит, либо он боится что-то потерять, либо уже потерял.
- А если нет никакого поезда?
- А зачем тогда нужна железная дорога, по которой мы идем?
- Мы что, идем по железной дороге?
- Ну да, иначе, откуда берется тоннель и свет? Просто он в жизни каждого наступает в разное время!
- Ну ладно, тогда плачь!
- Не буду.
- Почему?
- На заказ не плачут.


Мыль двенадцатая – поископричинная
14 октября.
За окном уже ночь, ветер гоняет опавшую листву, не забывая при этом завывать в каждую щель в доме. По улице идут люди, кутаясь в свои пальто, шарфы у всех обмотаны в несколько слоев вокруг шеи, а шапки натянуты по самые уши.
Я решил, что это будет последняя мысль.
Почему?
А так было задумано. Да, всего на всего. Человек всегда ищет причину во всем, и он прав. Просто порой найти ее не так просто, лежит он себе на самом видно месте, а человек ходит, заглядывает в дальние уголки своего сознания, спрашивает у всех.
А разве кому-то есть дело до его причины?
Нет.
Поэтому человек остается один на один со своей причиной, и кто дойдет первым до финиша разочарование или озарение – никто не знает!
И что же будет с человеком после того, как он найдет ее?
Наступит второй этап, он будет всем рассказывать, что он нашел причину, что он знает в чем дело!
А разве кому-то есть дело до его знания?
И человек вновь остается один на один, только уже со своим знанием. Он обретает некую силу, которая принадлежит только ему. Ведь сила знания в том, что ты сам дошел до него.
Но кому нужна сила, если знаешь о ней только ты один? Если ты не можешь ни с кем ей поделиться?
Ответ очевиден – никому!
Поэтому слушайте друг друга.
Слушайте!

Март 2008 – Октябрь 2010