Чайный сервиз

Сергеевич Алексей
1.
Искать среди света тьму не так-то уж и просто. Мало того, что ты ищешь то, чего там быть не может, так еще и люди смотрят на тебя, как на безумца. Но есть такие люди, которых нисколько не задевает тот факт, что они, как говорится, «не от мира сего».
Всеволод Мышкин работал обычным логистом. Направлял одни виды машин в одну сторону, иные в другую, следил за наличием запасов, ну и не забывал попивать чай в своем отдельном кабинете. Он был отличным специалистом в этой области, наверное, сказывалась большая детская любовь к машинкам.
Порой, составляя схемы, каким образом лучше, и, главное, в каком составе отправить автомобили за грузом, он складывал губы трубочкой и издавал звуки, которые всем нам известны с детства. На эту его странность никто не обращал внимания, потому что проблем с доставкой и запасами ни разу не случалось.
Роста Всеволод был небольшого, я бы даже сказал, что он был коротышка. Лет ему было за тридцать, и небольшая лысина выдавала его возраст, а может даже накручивала пару лет. Лицо у него было мальчишеское, в глазах горел огонек, говоривший, что в душе ему лет 16. Руки были короткие, заканчивались толстыми короткими пальцами. Пальцы были голые, кольца он любил, да и, как вы уже поняли, был не женат.
В карманах постоянно лежали конфеты, которые он с блаженным выражением лица постоянно поглощал. Улыбался он всем, за что прослыл добродушным веселым человеком, которого все любили. Но нравился он всем, как ребенок, такой же непосредственный, милый.
Мышкин любил всем помогать безвозмездно, он часто давал взаймы и забывал об этом. Но к работе он подходил ответственно, если этого требовали дела, мог даже остаться работать на всю ночь.
Начальство и коллеги его уважали.
Жил он один в маленькой квартире на окраине города, друзей у него не было, поэтому никто, никогда не был в его доме.

2.
Квартира Мышкина, как и все в его жизни, отличалась заурядностью. Маленькая комната была и залом, и спальней, и гостиной. Справой стороны от двери стоял диван. Этот диван стоял здесь всегда, так казалось нашему герою, ему даже казалось, что диван был изначально – т.е. квартиру строили вокруг и ради дивана.
Сразу за диваном были окна, которые выходили не на улицу, а на задний двор. Где вечно были гряз, слякоть, сухие деревья во время ветра со страшной силой били в окна. 
Напротив дивана был шкаф, там хранилось небольшое количество одежды, на полках стояли какие-то книги, а наверху был спрятан чайный сервиз. Хотя зачем он был нужен, Мышкин не знал, все равно никто не ходил к Всеволоду в гости.
С этим сервизом у Мышкина связано много воспоминаний. Он купил его лет 10 назад, когда только переехал сюда. На сервиз возлагались большие надежды – начать новую жизнь. Ему хотелось принимать много гостей, пить с ними чай, тогда об одиночестве не было ни одной мысли.
Иногда наш герой доставал сервиз с полки, вынимал из коробки кружки и блюдца, бережно мыл их, протирал, расставлял их, и сидел пил чай из одной кружки – всегда одной и той же.
Темно-синие цветы, располагавшиеся прямо посередине кружек и блюдец, весело светились под светом маленькой слабенькой люстры. В такие минуты улыбка не сходила с лица Всеволода Мышкина.
3.
Это было, как я уже говорил, лет 10 назад. Молодой, еще с большим количеством волос на голове, Сева Мышкин вышел из самолета в незнакомом ему городе, где люди в аэропорту приветливо улыбались, солнце ласково светило в глаза, и жизнь сулила огромные перспективы.
Большая фирма, сразу после окончания им университета, пригласила талантливого выпускника на работу, посулив квартиру и достаточно высокий оклад для столь юного человека.
Так получилось, что когда он подошел к конвейеру с вещами, мир перестал почему-то ему улыбаться – вещей не было. Нет, сумки, рюкзаки, чехлы и другие средства перевоза багажа остальных людей были, а вот вещей Севы – нет.
Его нисколько не печалил тот факт, что пропала сумка, на много больше тревожило то, что с ним летел чайный сервиз, который он купил в своем родном городе прямо перед отъездом, как память о родных пенатах. И стоил он достаточно много для того времени, да и для материального обеспечения нашего героя. 
Он пошел к администратору и спросил:
 - Простите, у меня пропала коробка, в которой был чайный сервиз и сумка.
- Что? Каким рейсом Вы летели?
- Тот, что прилетел в 15.25!
- Ясно! Вы знаете, такого быть не может – я работаю здесь уже 5 лет, и не было ни одного случая! Ну, вообще, ладно, на всякий случай я спрошу! Подождите 10 минут, я к Вам подойду.
Мышкин отошел в сторону и сел на скамейку. В его голове кружились разные мысли, о том, что это знак, мол, не надо было сюда лететь, куда он лезет и так далее, и так далее. За этими не радостными мыслями 10 минут пролетели незаметно, а за ними и 15, и 20. А администратор так и не подходил.
После получасового ожидания Мышкин решил пойти и все разузнать сам. Он подошел к тому же администратору и повторил свой вопрос. Работник аэропорта одарил его презрительным взглядом и сказал, что он в курсе всей проблемы, и уже хотел сам пойти и сообщить Всеволоду, но тот его опередил.
- Все-таки, что с моими вещами, Вы разузнали?
- Да, Ваши вещи улетели по ошибке в соседний город. Завтра же вам их доставят, если, конечно, заплатите. А если нет, то только через неделю.
Наш герой пошарил по карманам, но не найдя никакой достаточной суммы, решил, что пусть будет через неделю! Слава Богу, паспорт лежит в кармане.

4.
Сервиз появился в доме только через месяц. Но Сева и не думал расстраиваться, потому что друзей он пока еще не завел, а в гостях у него была только соседка Люська. Молодая рыженькая девушка с веснушками на лице, также как и Сева, едва-едва закончившая школу, приходила со своей кружкой и отсутствие сервиза нисколько ее не расстраивало. Парень и девушка пили чай, весело болтали, смеялись, и жизнь казалась им легкой и радужной.
Прошел месяц. Вечером они, как всегда, сидели на кухне и пили чай. Вчера был день зарплаты и поэтому на столе появились конфеты и печенье, за окном был август, теплый ветер колыхал пышные деревья, которые стояли прямо под окнами, а лучи светили прямо в лицо Люське, от чего она становилась сама, словно большое солнце.
- Ты знаешь, Севонька, - девушка слегка улыбнулась, - я давно хотела тебе кое-что сказать!
Юноша весь подался вперед, он совершенно не ожидал услышать такие слова от нее. На ум приходила куча сцен из фильмов, где после этих слов следовало признание в любви и жаркий поцелуй. Он с трудом проглотил слюну и сказал, немного заикаясь:
- Д-да, да я слушаю!
Тут раздался дверной звонок. Сева не сдвинулся с места, он ждал, когда же она скажет это, другого вокруг него сейчас не существовало.
Звонок повторился еще и еще раз.
- Тебе лучше открыть, Сев.
Поняв, что он все узнает только после того, как откроет дверь, встал и немного неуклюже засеменил в прихожую, открывать дверь. За нею стоял почтальон с большой коробкой в руках.
- Ты что там спишь что ли???  - спросил почтальон и зло посмотрел на нашего героя.
- Н-нет…
- На вот, прислали тебе коробку какую-то! Распишись вот здесь.
После того, как он расписался, распрощался с почтальоном и закрыл дверь, прошло секунд 30, но ему показалось, что прошла вечность. Сева раскрыл коробку и увидел в ней сервиз. С радостными криками, он побежал обратно.
Когда он прибежал на кухню, то увидел Люську в слезах.
- Что случилось?
- Я должна была тебе давно сказать, но все никак не могла решиться, не хотела тебя расстраивать. Через неделю мы переезжаем с родителями в другой город.
- Ч-что? На с-совсем?
- Да…
Она еще больше погрузилась в рыдания. Сева не знал, как ее успокоить, он сам готов был расплакаться, но держался, говоря себе, что не должен при Люське реветь. Все что он смог произнести:
- В-все будет хорошо.
После десятиминутного обоюдного молчания Люська сказала, что ей, наверное, пора. Сева не стал ее держать, потому что не знал, имеет ли на это право.
Он просидел, не меняя позы, минут еще двадцать, а потом ему в голову пришла мысль, что лучше бы сервиза не было вовсе, а она осталась рядом навсегда.
В этот момент где-то далеко на небе зажглась одна маленькая звездочка.

5.
И через несколько дней она уехала.
Сева снова стал одинок, и проводил вечера в опустевшей квартире с надеждой встретить хотя бы друга. Сервиз снова внушал ему надежды о большой компании, о веселых вечерах, которые они буду проводить вместе.
Постепенно, эти мечты вытеснили из памяти мысли о Люське, и так шел год за годом, друзей так и не появлялось, а сервиз все стоял на шкафу и ждал своего часа. Казалось бы, вся жизнь Мышкина связана с ним, что эти чашки и блюдца его путеводная звезда, которая ведет его через всю жизнь, и она обязательно принесет ему удачу, счастье и покой.

6.
Это случилось в один из вечеров, который писатели называют не иначе, как вечер, когда должно что-то произойти. Это чувство не покидало Всеволода Мышкина уже третий день.
Он ждал, что вот-вот должно что-то произойти в его дрянной, постылой жизни. Сервиз действительно принес ему покой, только он принес ему не душевный, как хотелось, а физический, никто не трогал его, никто не общался с ним, вокруг нашего героя было болото, в которое не хотел идти ни один человек.
Он отложил книгу, встал и решил немного прогуляться по комнате. Каждый квадратный метр этой квартиры, да что там метр, сантиметр, он знал наизусть, здесь он уже намотал сотни бессмысленных километров. Мышкин подошел к столу, на нем лежало письмо от Люськи, которое она написала, когда только приехала в другой город. Где остальные письма от нее, он не знал, возможно, он их сжег, но память стерла эти моменты, скорее всего это был защитный механизм, иначе он бы давно уже сломался.
Почему он не ответил ни на одно письмо?
Этот вопрос он задавал себе тысячи раз, но так и не смог найти однозначного ответа. Хотя… скорее всего он его нашел давно, просто не мог себе признаться, что ему просто не о чем было ей писать. Он не в силах был преодолеть себя, он не смог ей написать, что безумно страдает без нее, а писать о своей никчемной жизни он не мог, не хотел ее разочаровывать.
- Пусть лучше думает, что я умер! – говорил он себе. – Так будет лучше для всех!
Мышкин взял табуретку и поставил ее перед шкафом, залез на нее и достал сервиз. Но когда спускался с табуретки, он неожиданно оступился, табуретка повалилась на пол, а Всеволод упал и выронил коробку.
В этот момент мир остановился, пока он летел с табуретки, он успел подумать о тысяче вещей, точнее об одной вещи тысяча раз. И это был не сервиз, как многие подумали, это было совсем другое.
Мышкин думал о том, что если он сейчас упадет, то больше никогда не увидит Люську, он думал о том, что все эти годы хотел не застолий с шумной компанией, а ее одну, рыженькую девушку, которая озарила его жизнь ярким солнцем.
Он упал и ударился головой о разбитый сервиз.
Ему снился сон о том, что он – Всеволод Мышкин, живет своей никчемной жизнью, ходит на работу, потом приходит домой, читает порцию букв из какой-нибудь книги, потом ложиться спать, а с утра встает и все по новой. Но во сне, помимо всего прочего, он сумел поднять голову и посмотреть вокруг, а вокруг него был свет, его было так много, что он не мог понять откуда он. Через некоторое время пришло осознание, что светится не что-то снаружи, светится что-то внутри, т.е. он сам.

Письмо Люськи Севе Мышкину
Привет, дорогой ты мой Севушка!
Я не могла сказать тебе всего в тот вечер, да, наверное, и не следовало. За дни, проведенные вместе, мы стали близки с тобой и во мне начало зарождаться какое-то чувство, тогда я еще не поняла какое!
Мне было очень тяжело расставаться с тобой, и первое время горько плакала, жалела, что мы не остались там, в том городе.
И это чувство, оно было во мне, оно давало мне надежду, что в будущем мы увидимся, что снова будем с тобой сидеть на кухне и пить вечерами на пролет чай.
Я вспоминала твой голос, твои глаза и улыбку, и мне было просто хорошо от этого, я думаю, что ты испытывал такие же чувства ко мне.
Кстати, а ты знаешь, что недавно я разбила ту кружку, из которой я пила все время чай с тобой. Мне было так горько и обидно, она у меня с детства.
Но, я отвлеклась.
Эти терзания продолжались довольно долго. Я ждала, что ты мне напишешь или позвонишь, но от тебя не было никакой весточки. Тогда я подумала, что я тебе не нужна.
А потом в моей жизни появился Он.
Он не такой как ты, нет, ты тоже хороший, но он другой, и я влюбилась по уши. Он, кстати, тебе бы тоже понравился! Я уверена.
Зачем тогда ты спросишь меня, я пишу это письмо?
На самом деле, я не знаю. Я не разобралась до конца в своих чувствах к тебе, может быть это все была и не любовь. Но я почему-то думаю, что должна тебе написать.
В любом случае, я думаю, прошло уже много времени и ты все поймешь.
Прощай, Севушка! Я думаю, ты не будешь злиться на меня!
Твоя Люська.13 марта 20… года.

8.
Его нашли через несколько дней.
Он лежал в луже крови вокруг разбитых чашек и блюдец с темно-синими цветками посередине.
Сослуживцы решили устроить поминки своему старому товарищу. В тот момент и сбылась мечта Всеволода Мышкина. Он находился посреди огромной компании, которая пришла к нему, которая пила чай рядом с ним, и говорили только о нем. Блаженная улыбка на его лице, говорила о том, что он доволен, первый раз за последние лет десять наш герой, был действительно доволен. Во всяком случае, его лицо выражало именно такие эмоции.
В этот самый момент на небе потухла еще одна звездочка.

Ноябрь 2010