Мои грибы. часть. 6. Лисички

Галина Хаустова
                Лисички.

   Я маленькая-маленькая девочка. Даже ещё не рыбачка. Дедушка взял меня с собой на рыбалку. День выдался сумрачный, дождливый, но ехали мы к солнышку — в Солнцево, на маленький лесной пруд...

   ...Дедушка сидит на берегу прудика на ведёрке и заворожённо смотрит на поплавок. Я хожу у него за спиной и ищу солнышко: ведь по словам дедушки мы в том месте где живёт солнышко — в Солнцево! Но хозяина этого места нигде не видно. Я понимаю, что со мной играют в прятки. Я — ведущая. Я обязана найти спрятавшегося хозяина! Но кругом хмуро, сыро, а с неба моросит мелкий вредный дождь.
 
   Вдруг я замечаю кусочек солнышка! Оно далеко: под деревьями спряталось в мокрой траве! Ему там холодно! Надо скорее осалить! Но мне одной ходить под деревья нельзя — дедушка запретил!
-Деда, дедушка, - я тереблю деда, но он продолжает смотреть на свой поплавок.

-Дедушка, там солнышко!
-Нет его — бурчит дед себе под нос.
-Вон солнечный зайчик! Солнышко мёрзнет! - заревела я.
-Ну, где твой зайчик? - сдался наконец мой дедушка и встал с ведёрка. Я, схватив деда за руку, потянула его под деревья, где мелькал солнечный зайчик...

   ...Дед присел перед «зайчиком», взял его в руку и, улыбаясь, показал мне:
-Смотри, Галинка, это не зайчик, а скорее солнечные лисятки! Это грибы — лисички. Возьми их. Отвезём бабушке. Вот она порадуется, - дедушка передал мне пяток рыженьких лисичек.

   Так состоялось моё знакомство с этими солнечными грибами.

                ***

   Москва готовилась к проведению международного фестиваля молодёжи.

   Сыну исполнилось три годика. Я работала в детском саду. Где-то за месяц до начала фестиваля, сотрудников детсада стали ежедневно в тихий час собирать на общие собрания, где доходчиво объясняли, что во время фестиваля мы должны быть более бдительными, что бы с детьми не случилось никакой беды. Приводились довольно веские аргументы в виде страшилок: якобы китайцы закупили все верхние этажи гостиниц — готовят терракты; в какой-то детсад подкинули плюшевого мишку облитого кислотой; в другом — через забор дали детям отравленные конфеты...

   Я долго крепилась, но вскоре не выдержала всех этих кошмаров и заявила мужу, что на время фестиваля необходимо бежать из Москвы, спасая сына. Надобно выбивать отпуска. Муж согласился.

   Выпроводив мужа на работу с ультиматумом — без отпуска домой не возвращаться, я развила бурную активную деятельность:
-Выбила себе на работе отпуск;
-Получила отпускные!
-Закупила продукты на две недели для похода;
-Сшила из своей шубы сыну спальник;
-Съездила на Кузнецкий мост, купила подробную карту Подмосковья и прилегающих областей;
-Нашла в прокате /и это летом!/ новую резиновую двухместную лодку «Айгуль» и припёрла её домой;
-В скороварке приготовила тушёнку и закрутила десять банок...

   К возвращению мужа с работы, у меня было всё подготовлено для двухнедельного похода. Он вернулся с победой: тоже получил и отпуск, и отпускные!

-Куда едем? - Супруг расстелил на диване новую карту Подмосковья. Я пожала плечами и встала перед картой на коленки.
-Закрой глаза и ткни куда-нибудь пальчиком, - предложил супруг. Я согласно кивнула в ответ и честно закрыла глаза. Муж начал вертеть карту на диване, а я добросовестно ткнула пальцем неведомо куда и открыла глаза. Мы внимательно посмотрели куда нас направил мой указующий перст.

-Мещерский край, - прочитал муж, - ну, тут хоть воды изобилие, - улыбаясь, прокомментировал он, - лодка, взятая на прокат пригодится. Но вот как туда добираться, с какого вокзала, я не знаю.
-Ложись спать, я всё узнаю! - слегка погорячилась я.

   Муж-то уснул, сын уже спал, а я до трёх часов ночи выясняла по телефону /в то время ещё не было мобильников и интернета/ маршрут и транспортные средства, которые нас доставят к неведомой нам Мещере.
   К утру все вопросы были решены. Я собрала рюкзаки и в четыре часа утра разбудила своих мужчин. В пять утра подъехало заказанное мной такси, которое доставило нас на Казанский вокзал. На первой электричке за четыре часа доехали до станции Черусти. Там, прождав час на перроне, погрузились в местный поезд «Башкирия», состоящий из локомотива и двух пассажирских вагонов.

   Уже в купе, на подъезде к станции назначения Тасино, меня стали покидать силы. Я выложилась за прошедшие сутки полностью. А ведь надо было протопать ещё два километра от станции до реки Бужа, с которой и начинался водный маршрут.

   В Тасино я на последнем издыхании своих сил помогла выгрузить вещи из поезда, но дальше...
   Муж всё понял без слов.
-Неси сама себя с маленькими дополнениями, - с этими словами он вложил мне в одну руку ладошку сына, а в другую — сумку с ночной вазой сына и собачий поводок...

-Жмот! - констатировала я, когда увидела его в полной экипировке. А посмотреть было на что!
   На спину супруг взгромоздил резиновую лодку и свой рюкзак, на груди разместил мой рюкзак и палатку. В одной руке были удочки и вёсла, а в другой — спальник сына в котором надёжно упакованы десяток банок тушёнки и десять банок сгущённого молока.

   В ответ муж улыбнулся и мы тронулись к реке по песчаной дороге. Сынишка капризничал: идти по песку тяжело, да и не выспался. Собака всё норовила вместо столбов метить каждое дерево, как всегда в новых местах. В итоге наша троица еле плелась, а супруг был вынужден останавливаться каждые двадцать шагов и поджидать нас, стоя на солнцепёке.

   Когда сынишка изъявил желание пообщаться со своей ночной вазой, муж внёс предложение:
-Когда всё сделаете, то идите по этой дороге, никуда не сворачивая. Упрётесь прямо в реку. Я же пойду по краю леса, там меньше солнца. Встретимся на берегу...

   ...Когда показалась вода, я огляделась — мужа нигде не было! Вещей то-же не было. Значит он ещё не приходил на берег! А по времени он уже как час должен был быть здесь, ведь наша троица еле-еле тащилась.

   Я начала кричать, звать супруга. В ответ — тишина! Через пятнадцать минут в голову полезли нехорошие мысли. Где искать мужа? А если что-то случилось? А вдруг не найду его, то как мне быть с ребёнком? Ведь все деньги, документы, ключи от квартиры — всё в рюкзаке у мужа...

   Голова пошла кругом. Я бросила сумку с горшком и поводок с собакой. Взяла на руки сына и решительно двинулась в обратном направлении. Сделать я успела не более полутора десятка шагов, как из леса на дорогу вышел мой ненаглядный муж. Увидев его, я сразу поняла, почему он мне не отвечал: во рту он держал целлофановый пакет с... лисичками!

   Уже на берегу он рассказал, что в лесу — море лисичек. Пройти спокойно, чтобы не собрать их на жарёху, он был не в состоянии.
   Так что первый ужин в Мещерском краю у нас был из солнечных лисяток поджаренных в котелке.