Нужна деноминация

Вячеслав Вячеславов
      Исполняется предсказание Салтыкова-Щедрина, когда за рубль готовы дать в морду. В кармане, в кошельке горсть мелочи, но никто её не хочет принимать. В аптеке мне сказали:

— Ты что на паперти стоял?

Это когда я дал под расчёт три десятикопеечные монеты. Молча проглотил оскорбление. Себе дороже настаивать на своём праве.

Автобусом редко пользуюсь – накладно, я пенсионер. Но иногда приходится покупать билет. Наскрёб. Десятый рубль дал десятикопеечными. Кондуктор молча выбрала жёлтые монеты и вернула мне. Я заметил – всё окно у неё обставлено жёлтой мелочью, заткнуто за резину. Монеты валялись и на полу. Наглядно давали понять, что нечего соваться в калашный ряд. И что прикажете делать с никому ненужной мелочью?

Странно всё это. Похоже, государство латает свои дыры за счёт пенсионеров, которым в магазине дают сдачу, но презрительно воротят нос, когда он пытается этой мелочью расплатиться.

 Государство можно понять: если убрать ненужные нули, то все увидят, что у нас пенсионер получает не пять тысяч, а всего лишь 50 рублей. А так создаётся прекрасная иллюзия всеобщего благополучия и процветания.

Сколько восторгов недавно было по телевизионным каналам, что наше щедрое правительство прибавило пенсию на 500 рублей, то есть 5 деноминированных рублей, о которых любой телеведущий постеснялся бы вещать с телеэкрана, а смелый бы произнёс, что за это время инфляция съела 10 рублей, то бишь тысячу.

СМИ изредка печатают письма якобы перепуганных граждан, которые умоляют оставить в обиходе даже копейку, мол, они ею пользуются.

 А я сразу вспоминаю слова Геббельса: «Ложь должна быть чудовищной, тогда в неё все поверят». В 90-х годах нас никто не спрашивал – каждый год печатали новые деньги, все рабочие были миллионерами, зарплата не умещалась в кошельке, пачки денег распихивались по карманам. И вдруг такая трогательная забота о копейке. Постеснялись бы.

Даже в аптеке не нужна аптекарская точность – цены округлены, и все с нулями, а иные и с тремя. Кто-нибудь из Вас пытался дать нищему 30 копеек? Или ненужную тяжёлую мелочь? Нет. Постеснялись, понимая, что он может и послать подальше.

Верните уважение к рублю!

                Пенсионер В. И. Вячеславов.