И ещё про пиво

Андрей Неприметный
- Я обещал вернуться к нашему разговору, - сказал Андрей Неприметный, дочищая вяленого волжского леща.  – А нормальное пиво, Вить… Сейчас такое редко встретишь. Всё «Балтика»-шмалтика. В Питере нет хорошей воды, Вить. Откуда пиву хорошему взяться? Вот на Лиговском была одна пивная… Ну да, об этом в другой раз.

У тебя компьютер есть, Вить? Купи. Я первый компьютер ещё на ваучер обменял у соседа. Они наш ДВК списали втихаря, на базе 86, не подумай, а операционка ещё та была, получше ДОСа. По тем временам, вещь отличная.
Да я не матерюсь, Вить. Ваучер – это бумага такая, её Чубайс придумал. Ты думаешь, Чубайсами только кобелей зовут рыжих? Ах, говоришь, котов ещё… Темнота ты, всё же, Вить. Это мужик такой. Друг Гайдара. Ну да, Плохиша. Не Кибальчиша же. Сосед на ваучер мой купил холодильник. А Чубайс этот обещал всем  жителям СССР «Волгу», в том числе, новорожденным и ещё не зачатым. СССР, правда, рухнул, значит,взятки гладки, шиш вам, а не «Волгу». На нет, сам знаешь, и спроса нет. Ещё он ГЭС построил в Сибири. Которая рухнула почти сразу. А сегодня он главный по нанотехнологиям. Пока, вроде, ничего не рухнуло.

Ну вот, Гайдар этот был редактор журнала «Коммунист». Да нет, не расстреливал он сибирских крестьян. Это дед его расстреливал. Тот самый Плохиш.
Тут свара была крупная. Для отмазки одного не хватило бы. На первый случай был один алкаш назначен. Из спившихся партсекретарей. Чуть что, он бы по полной загремел. А если бы одного подставить не удалось, тут были заготовлены преподаватели научного коммунизма, редакторы всякие, да помельче кто, замполиты, например.
А дело-то выгорело. Никто не сел. Инсценировали десяток-другой самоубийств. Вот и всё. А со Сталиным ещё лучше получилось. Тот вообще, всех отмазал, поскольку умер. А с покойника – взятки гладки. Но об этом Вить, я в другой раз расскажу.