НАС обокрали!

Валентина Петрунина
Эта история произошла с моим сыном и его женой, Майей,  в Китае, где они были в деловой поездке. В выходной день они решили посетить рынок, купить сувенирчиков на память.

        Представьте себе большую площадь, где торгуют с земли и толпу местного населения – это и будет китайский рынок.  Мои дети китайского языка не знают, английский плохой. Объясняться приходилось жестами. Майя долго выбирала себе какую-то безделушку, присев на корточки. Сын стоял неподалеку, стараясь не потерять из виду в этой толпе Майю.  Деньги и мобильник у них лежали в кошельке, который находился на ремне,  на поясе сына. Знаете, есть такие кошельки с молниями, которые удобно носить на поясе? Они с ремнем и пристегиваются карабином, как в детских рюкзаках? Так вот, в таком кошельке, в кармашке, в  матерчатом мешочке из под очков, лежали у них деньги.  Доллары,  тысячи полторы. Там же, в этом же кармашке лежал и Майин телефон, айфон последней модели.

         Майя все не решалась на чем-то остановить свой выбор и опять и опять перекладывала с места на место сувениры.  Сын начал уже нервничать, потому что его постоянно толкали китайцы, которые сновали туда – сюда и ему сложно было в такой давке оставаться на месте. Он уже хотел позвать Майю,  как  его взгляд случайно упал на кошелек.  Молния на нем  оказалась расстёгнутой, а телефон и мешочек с деньгами исчез! Сын от неожиданности заорал благим матом:
 - Майя, нас обокрали!
Майя, девушка   хрупкая, тоненькая, вмиг оказалась рядом с сыном. Первый и единственный ее  вопрос был:
 - Кто?
Как сын в толпе китайцев, которые все на одно лицо,  вычислил китаянку, укравшую деньги,  одному Богу было известно. Но он уверенно указал Майе на девушку в нескольких метрах  от них. Та, присев на корточки и повернувшись к ним спиной,  непринужденно перебирала товар, разложенный на куске ткани,  расстеленной на земле, всем своим видом показывая, что к пропаже денег она не имеет никакого отношения. Но НАШИХ  это не остановило!

   Майя, разметав рослых  мужчин китайцев,  в два прыжка  оказалась около девушки и вцепилась в нее намертво. Та, оторопев от неожиданности, даже не пыталась вырваться. Майя,  вопя на русском языке: - Где деньги?!– стала колотить кулачками  китаянку.  Она таскала ее за волосы, царапала и визжала так, что китайцы расступились и с недоумением  наблюдали за происходящим. Изрядно потрепав китаянку, Майя выхватила ее сумочку и, открыв, вытащила оттуда знакомый до боли  мешочек, но мобильника  в сумочке не оказалось.  Китайцы, стоящие плотной стеной, наконец поняли в чем дело и стали возмущенно махать руками и что-то громко и быстро говорить. Майе уже  было все равно, на чьей стороне толпа. Вцепившись в китаянку, она ожесточенно  наносила ей  удары  украденным мешочком и  орала: - Где телефон?! –  вперемешку с непереводимыми русскими словечками, известными всему миру.

Продавец развала, где проходило это представление, он же и соучастник, испуганный не больше виновницы, молча  показал место под тканью, куда китаянка припрятала украденный телефон. Майя, обнаружив пропажу, под бурные овации зрителей,  с победным воплем опять набросилась на воровку.  Чем бы закончилась эта расправа,  если бы сын не  оттащил ее  в сторону, не известно.  Кое-как успокоившись,  они, довольные тем, что все обошлось, покинули место происшествия.