Эх, дороги, пыль да туман...

Владимир Лобода
                «Эх, дороги, пыль да туман…»

  Почему туман!?  Это довольно частое явление в Приморском крае, которое приводит к пробкам и авариям на дорогах.  И игнорировать его – себе дороже.
   Почему пыль – потому что те, кто перерезал ленточки, открывая дороги: М-60, Седанка – Патрокол  открывали не дороги, а направления, которые превращали Владивосток в несвязанные друг с другом районы.  Я уже единожды давал такую характеристику этим объектам, но меня не поняли.
    Трасса М-60. Вдоль нее развивались поселки, которые со временем вливались в город, все дальше отодвигая городскую черту.  Город рос, и жители имели, хоть порой и плохие, но выезды на трассу.  Проложив эти направления, мы лишили людей не только дорог, но и нормальной связи с городом, работой. А что мы дали им взамен???  Сколько сегодня на трассе развязок???  А сколько было улиц и переулков???  Кто подумал о гражданах города??? Вот почему, когда впервые перерезали ленточку, проехав по дороге, я назвал ее направлением.  И к великому сожалению, за это время ничего не изменилось. 
     А давайте без нервов посмотрим, что с дорогами не так!!! Почему сегодня они не выполняют своего предназначения??? Во-первых, потому, что прокладывая их, забыли, для чего это делается, проигнорировали улицы и улочки, которые помогали людям чувствовать себя жителями города, помогали поддерживать связь с внешним миром.
Во-вторых, прокладывая эти направления, не удосужились соблюсти интересы жителей города проживающих на его территории.  Ведь эти направления  хоть и федеральные    трассы, они в тоже время городские дороги, служащие для связи районов города.  А если думать о дальнейшем развитии города, то нужно было бы заранее продумать съезды, разъезды, развязки. Это если коротко и в сердцах!
     Что дальше??? Давайте вернемся на трассу М-60, которую строили Примавтодор, и ТМК.  Люди, знавшие природные особенности Приморского края.  Откосы вдоль дороги делались, как правило, под углом от 15 до 45 градусов.  И это правильно, с учетом особенностей грунта и слезливости приморской погоды.  Там где откос под 45 градусов периодически происходят оползни.  Кюветы приходиться чистить и закреплять грунт.
     Что мы видим на наших направлениях???  Кое - где склоны доходят до 80 градусов!!!  Габионы!!!  А можно ли так строить в Приморье???  Сегодняшний опыт, обвалы говорят – НЕТ!!!
Создается впечатление, что эти дороги строили ребята и инженеры, если такие были, из Средней Азии.  Где сопок нет. Песок перемещает ветер, а не потоки воды, когда приходят тайфуны и ураганы.
     Сегодня эти дороги украсили Владивосток!  Это бесспорно! Но они же, уничтожили его как город, превратили в хутора, к которым пока нет дорог. 
     Мне «повезло», меня вез на такси житель пригорода, который рассказывал о том, как ему и его соседям приходится добираться в город. Спрашивал, а кто ему оплатит бензин, который приходиться жечь, чтобы добраться по объездной дороге до трассы???
      Группа по приемке объектов САММИТа, организованная губернатором, видимо по подсказке уважаемого заслуженного архитектора России  Валентина Аникеева порой делает серьезные,  существенные замечания, но вот будут ли они учтены в будущем???  Большой вопрос?!
      Хотелось бы остановиться еще на одном объекте: Фетисов-Холл.  Когда впервые узнал о месте его предполагаемого строительства, был поражен.  Это бывшие торфяные болота!  И, не сделав нормальный отвод грунтовых вод, мощного дренажа и фундамента, можно его лишиться в один из дождливых сезонов. Подобное видел своими глазами.
        Я не строитель!  Строительство мое хобби!  Поэтому так трепетно отношусь к этому искусству.  Я все строил путем проб и ошибок. Самостоятельно изучал учебники по строительству.  А главное, на собственном опыте познал особенности строительства в Приморье.
     И сегодня, оценивая каждый строящийся объект со стороны, невольно обращаю внимание на его соответствие требованиям предъявляемым природой, полученным опытом. Что делать дальше???  Заново спроектировать трассы с учетом уже сложившихся условий жизни жителей города, их интересам!!! Сложно!!!  ДА! Но нужно уважать своих сограждан! 
   18 сентября 2012 года.