Я солнца чувствую полуденного зной

Валерий Шлихта
Александру Мызникову
Анатолию Копейкину

Я солнца чувствую полуденного зной
И холодок, когда оно заходит...
Как странно всё, что связано со мной
И, что меня помимо происходит.

Мир для меня - восторг и удивленье
От светлячка и до незримых звёзд.
Кто предрешил моё в нём появленье
И кто отправит к сроку на погост?

Каков у пчёл порядок и режим их,
И где душа у клёнов и берёз?
И среди тайн, уму непостижимых,
Неразрешимый мучает вопрос:

Как состоялся я такой, как есть?
В сумятице случайных совпадений,
Голодный кто-то мог невольно съесть
Моё звено в цепочке поколений...

Но Бог помог и я не уронил
Достоинство разумного субъекта:
От предков я инстинкты сохранил
И в меру взял от жизни интеллекта.

Я - человек! И я неповторим
Как всё, что окружает в этом мире,
А мы друг другу: - Сволочь, говорим
И целим в сердце точно, словно в тире.

В огне вражды любви не возгореть...
И так в убийствах век  набил оскому-
Ведь всяк прожив, обязан умереть,
Чтоб место дать на мир взглянуть другому.

Нам почему б в согласии не жить?
Любить друг друга! Звёздам удивляться!
И песнь под ними дивную сложить,
И с миром никогда не расставаться.

1991г