Дань всем идущим

Михаил Моренко
Я уважаю тех, кто плачет.
Я уважаю вас, тех, кто растет.
У вас есть боль; у вас она пройдет.
И быть не может, чтоб иначе.

Я уважаю вашу жизнь, дела
За то, что мысли ваши прямы.
Прощаются за это вам изъяны.
Но не прямы вы, как стрела.

Хоть ваша жизнь - земля, вы выше многих,
Что строят крепости в заоблачной дали.
Но знаю вас; достаточно земли.
Своё метанье для других покоя.

Ни слёзы, ни любовь для вас не чужды.
Но страшен голод, что придёт потом.
Опять под ливнем, с поднятым зонтом,
И вновь отринуть эти нужды.

Но на вес золота такие, вновь и вновь
Я вижу, как другие ненавидят.
Сквозь пелену тумана не увидят
Как в сердце вашем проступает кровь.

Железо, сталь - костяк всей стаи.
Ведь золото, по сути, шелуха.
А тот мечтатель.. не блоха,
Но лишь гирлянда вокруг сваи.

Я уважаю тех, кто смерть не ждет.
Я уважаю вас, земных, а не небесных.
Хоть не эфирны, а вполне телесны
Но Вы нас тянете вперед.