В объятиях дикой природы, ч. 4 Мустафа Голам

Шурыгин Олег
В объятиях дикой природы, ч.4 Мустафа Голам

Перевод с бенгальского

Если человек обладает сокровенным знанием о сотворении мира и о том, что стоит за всем этим проявлением, - он знает всё. Это знание является наивысшим. И Мухаммед овладел именно этим, открывающим двери рая, знанием.

Во истину, благословенный Мухаммед был учителем всего мира, и этому есть одно очень важное доказательство: он был неграмотен и среди людей у него не было ни одного учителя.

Мухаммед потихоньку рос, и вот он уже пятилетний мальчик. К этому времени он уже получил основы знания о жизни и окружающим нас мире. В этом возрасте он непрестанно играет в обществе своих молочных брата и сестры, а также в обществе других мальчиков и девочек из семей бедуинов.

Только этот маленький Мухаммед стал как-то очень часто погружаться в глубокую задумчивость. Что бы он ни делал, что бы ни говорил или когда бы ни погружался в задумчивость – в нем стали проявляться признаки какого-то несвойственного обычным детям состояния. Иногда он весел, иногда – безучастен, а иногда вообще погружается в какие-то сокровенные мысли. Его душа уносится куда-то далеко, а взгляд блуждает по удаленным предметам. Он смотрит куда-то за горизонт, а если его отвлечь, он говорит: «А, что? Где я?» Кажется, что небеса созерцают его прекрасное лицо своими синими глазами, что луна окликает его и машет ему рукой, что многочисленные звезды, увидев Пророка, смеются и о чем-то переговариваются между собой, а ветер непрестанно нашептывает ему в уши какое-то сокровенное знание. Кажется, что мальчик наперед знает всё, что происходит в этом видимом мире, состоящем из проявления и уничтожения. Только сейчас это его не особо интересует. Внимание его безраздельно поглощено этим погружающим в полузабытьё сном, полностью закрывающим от него окружающий мир. Его ум постоянно скитается между видимым и невидимым аспектами бытия, между светом и тенью. Когда это состояние проявляется в его уме, кажется, что Пророк полностью уносится из этого мира.

Но что в этом необычного? Таковы судьбы великих людей: они живут удивительной и прекрасной жизнью.