Непроизошедшая история

Анна Ковалло
- Ну что, Марин, пойдём на фестиваль цветочной культуры завтра после занятий? У нас как раз короткий день, всего две пары, – Ксюша с горящими глазами дергала подружку. Вообще-то они не были лучшими подругами, просто учились вместе и довольно хорошо общались, но лучшая Ксюшина подруга как назло именно вчера слегла с гриппом, а, значит, студентке придётся пилить на ВДНХ в выходные одной. Не то чтоб её раздражало одиночество, но почему бы не захватить с собой добрую тихую Марину? Заодно и пообщаются в тишине без однокурсников. Глядишь, повезёт, и Марина ещё немного приоткроется.
Открывать людей было любимым Ксюшиным делом. Наверное, оттого, что сама она при всей внешней непоседливости оставалась достаточно закрытым человеком и лишь так могла узнать кого-то и познакомиться с ним поближе.

- А до скольки он там? – Марина явно колебалась, боясь стать обузой для более активной подруги.

- Начало в 10, конец в 18, но что там делать так долго? Приедем после пар, часикам к трём, зайдем, полюбуемся на цветы, может, купим по горшку с какой-нибудь геранью, а потом просто погуляем по ВВЦ.

Ксюша постоянно называла Всероссийский выставочный центр то ВДНХ, то ВВЦ, то просто Выставка и подруги уже давно к этому привыкли, ведь у Ксюши это было любимое место в Москве, и говорила она о нём часто. Особенно когда там случалась очередная выставка.

- Эй, а меня с собой возьмёте? – стоящий рядом Костя, вероятно, случайно подслушал часть разговора. Ну не мог же он это сделать специально, верно? – Там ещё кинофестиваль будет, я все равно на него собирался.

Если учесть, что Костик был высоким русоволосым парнем двадцати лет от роду с ясными светло-серыми глазами и приятным чувством юмора, а  у Ксюши с Мариной до сих пор парней не было, то отказать они ему не могли. К тому же Ксюша давно уже перешучивалась с Костиком на парах и в перерывах, и её страх перед противоположным полом на него не распространялся. Нет, она не воспринимала его как потенциальную любовь всей жизни, но внимание такого симпатичного и неглупого однокурсника ей льстило. А ещё Ксюше хотелось, чтобы с ним пообщалась Марина, девушке давно казалось, что у них есть некая внутренняя схожесть. Но ведь Марина сама даже не решится с ним заговорить, а он на неё не обратит внимания. Ну и что, что полненькая, не жирная же! И волосы, того же цвета, что у Кости, длинные, ниже попы, такие редко встретишь у современной девушки. Грустные и добрые  глаза, приятные мягкие черты лица... Ксюша не понимала, как парни не замечают красоты её собеседницы, зациклившись на навязываемом рекламой идеале «худышек». Хотя глубоко в душе она подозревала, что дело не только в этом, но и в Марининой закрытости, зажатости и смущении, которые окружали её словно непроницаемым облаком.
Итак, решено было идти вместе. Втроём.

Две пары правоведения в пятницу пролетели незаметно. Не потому, что были интересны, а как раз наоборот. Ксюша первую пару проспала, на второй читала «Ведьмака» Сапковского, и приключения Геральта с легкостью увлекли её из мира скучных законов в чудесную сказку.
Параллельные миры… книги, музыка, песни Арии и Кипелова… вся настоящая Ксюшина жизнь проходила там, а вовсе не в скучном сером институте среди таких же скучных серых однокурсников. Соответствовал её увлечениям и облик: каштановые прямые волосы ниже плеч, обтягивающие (но не до пошлости) чёрные блузки или футболки, джинсы и – предмет её особой гордости – длинный чёрный кожаный плащ с хвостом песца на плече. Плащ был куплен за баснословную сумму, а песец собственноручно к нему пришит. На голове Ксюша носила черные банданы, попеременно то с волком, то с драконами, на шее кулоны в виде тех же зверей, краситься не любила из принципа: пусть, мол, принимают такой, какая я есть. Хотя тушь и подводку девушка временами использовала. Вот как в этот раз, всё ж с парнем гулять пойдут.

Цветочный фестиваль троица приятелей посмотрела за полчаса. Разочарован был не только Костя, но и девушки, которым, казалось бы, цветы должны нравиться. Но, увы, выставка была заточена под оптового покупателя, здесь заключались краткосрочные и долгосрочные договоры на поставки цветов, и выбор растений, которые можно было приобрести или хотя бы увидеть не только на картинках, не впечатлял. Так что обошлось даже без покупки предсказанных Ксюшей горшков с геранью. В общении тоже не ладилось. Костя всё настойчивее и настойчивее добивался Ксюшиного внимания, а Марина всё больше уходила в себя. Ни то, ни другое Ксюшу не радовало, и она уже жалела, что пошла на ВДНХ не одна.
- Ну что ж, заглянем тогда на встречу с деятелями киноискусства? – предложил Костя, указывая рукой в нужном направлении. Обещали, что будут не только наши актеры, но и какие-то шишки забугорной киноиндустрии.

- Давай, вдруг они Николаса Роджерса привезли? – Ксюша поймала понимающую улыбку Марины.
Роджерс был самым симпатичным актером из тех, что встретились им среди последних просмотренных фильмов. Он играл злодея в «Пещере Золотой розы» и старшего брата в «Пиратах». А вот Костя явно девчонок не понял: ну да, с ним-то они дисками пока не менялись, да и фильмы слишком старые для любящего новинки парня.

Но и тут ребятам не повезло: интервью закончилось чуть раньше, чем должно было, и толпа телевизионщиков валом валила по ступенькам павильона. Студенты остановились, рассеяно созерцая это зрелище.

- Полагаю, внутрь идти уже без толку, - скептически протянула Ксюша, ни к кому особо не обращаясь, и умолкла. В толпе внимание девушки привлёк парень столь же рокерской наружности, как и она сама: в косухе, с черными волосами чуть короче плеч и весёлым взглядом. Он так уверенно направился к Ксюше, будто они были знакомы уже лет сто. Может, будь девушка одна, она бы отступила или отшила его сразу, взглядом и поворотом плеч, но, чувствуя за плечами двух однокурсников, Ксения ощущала себя способной на всё.

- Привет. Мы уже встречались, – просто сказал парень, остановившись точно перед ней.

- Серьёзно? – Ксюша чуть сморщила переносицу, пытаясь его припомнить. Воспоминание было столь смутным, что она не могла понять, вспоминает или придумывает. – Это когда же?

- Да, ты вполне можешь и не помнить, - взгляд у незнакомца был не только весёлым, но и колючим, он словно подкалывал её, вызывал на дуэль на шпильках. Ксюше это понравилось, оно обожала такие дуэли, поэтому сделала несколько шагов прочь от толпы, невольно увлекая собеседника за собой.

- И когда же мы встречались? – почему-то она была уверена, что он говорит правду, а не просто пытается её подцепить с помощью стандартной пикаперской фишки.

- Недалеко отсюда пару лет назад. Я попросил закурить, а ты меня послала.

- Я не курю.

- Именно это ты и сказала, и к тому же таким тоном, что меня как ветром сдуло.

Они, не сговариваясь, пошли по тротуару вглубь выставки. Ксюша на миг обернулась и, убедившись, что Костя с Мариной идут следом, вернулась к собеседнику. Словно некая сила сковывала её взгляд, не давая отвернуться от него надолго. Да, парень был симпатичен, да в её вкусе, но разве дело в этом? Всё дело в азарте, в интонациях, в разговоре. Ей казалось, что они жонглируют сырыми яйцами и кто поймает снаряд лицом, а не руками – проиграет.

- Даже не думала, что похожа на Соловья-разбойника и способна сдувать взрослых мальчиков лёгким свистом, - хмыкнула она и уже мягче добавила: - Я не знакомлюсь на улице.

- Заметил, - он усмехнулся. – Хорошо, что мы встретились. Ты не поверишь, но я даже хотел тебя поблагодарить.

Ксюша скептически изогнула правую бровь. Этот жест ей удавался как нельзя хорошо. Собеседник сбивал её с толку. Он вроде бы и атаковал, но в то же время не пытался унизить. Девушка не понимала его, и ей это даже нравилось.

Начинался промозглый осенний дождик. Тот самый, когда вроде бы дождя нет, но в то же время что-то на тебя неумолимо капает.

- Не знаю, за что можно благодарить человека, которого видел раз в жизни в течение пары секунд.


- Ксень, пошли по домам, - неожиданно встрял Костик, и его интонация совсем не вязалась с мирным смыслом фразы. Он был зол, просто до бешенства зол.

- Госсподи, он же ревнует! - озарило девушку, и она взглянула на однокурсника совершенно другими глазами. Этого только и не хватало вот прямо сейчас, когда ей так хочется услышать ответ незнакомца и узнать, за что же он собрался её благодарить.

- Давай, если хочешь, я ещё пройдусь.

- Это твой знакомый? – Костя кивнул на парня в косухе, принципиально избегая встречаться с ним взглядом. Он смотрел только на Ксюшу и этим крайне её смущал.

- Нет.

- Ну и всё. Пойдём, уже дождь начинается, - Костя бесился. Вот, наконец, выдалась возможность погулять с девушкой, которая ему нравится, так нет же, сперва приходится терпеть её подружку, а теперь она и вовсе не обращает на него ни малейшего внимания, поглощённая начинающимся знакомством.

- Стой-ка, а где Марина? – Ксюша резко остановилась, оглядываясь.

- Только что ушла.

- Ч-чёрт! - девушка испытала приступ острого чувства вины. Вот тебе и раскрыла, разговорила Маринку. Та вовсе почувствовала себя брошенной и уползла домой одна. Как ей в понедельник в глаза смотреть?

- Пойдём, - Костя протянул руку, словно намереваясь тащить однокурсницу силой.
Ксюша непроизвольно сделала шаг назад, чуть не столкнувшись с молчаливо ожидающим окончания представления рокером.

- Послушай, я ещё немного пройдусь, а ты… - попыталась сказать она, но не успела. Костик сердито выдохнул и сел прямо в лужу на асфальте.

- Без тебя с места не двинусь, - парень откинулся на спину и лёг, раскинув руки в светлой рубашке прямо по уличной грязи. В его голосе ясно читалось: «Ты сошла с ума? А если твой новый знакомец маньяк! Ведь уже темнеет, а ВВЦ – огромная полузапущенная территория, где твой труп будут несколько дней искать».

Ксюша растерялась. Ей было лестно, она была испугана и просто не знала, что теперь делать. Не оставлять же парня, который явно в неё влюблён, валяться в грязи.
Незнакомец, беседу с которым ей никак не удавалось закончить, выступил вперёд, сжав руки в кулаки. С его губ готовы были слететь угрозы, после которых они с Костей начнут драться. Всё это было ясно как день, и Ксюша мгновенно приняла решение. Как-никак, но это она притащила сюда Костю, и это в неё он влюбился, а, значит, она несла за него ответственность. Что, если его побьют? Она сделала шаг, оказываясь между парнями.

- Не надо, - с напором рыкнула она на задиру, и в этом «не надо» уместилась вся её сила, скованная, словно пружина перед броском. «Не прощу!» слышалось в голосе девушки, и молодой человек отступил, как и Костя, давая право девушке самой решить, что делать.

- Ладно, вставай, пошли в метро, - повернулась она к однокурснику. – Промокнешь, заболеешь, пропустишь зачёт, оно тебе надо?

- Отлично! – Костя вскочил с тротуара и бодро отряхнулся, насколько вообще возможно отряхнуть белую рубашку после лежания в луже.

До главного выхода с выставки они шли втроём, но разговор больше не клеился. Костя молчал, довольный тем, что ему удалось уговорить девушку идти с ним, незнакомец злился, а сама Ксюша не знала, как быть. Больше всего на свете ей хотелось сейчас остаться тут, договорить, догулять, но уже в самом деле, смеркалось, и Косте она пообещала уйти, и перед незнакомым новым знакомым было неудобно за разыгравшуюся сцену…

Но хуже всего было то, что она никак не могла найти предлог дать этому симпатичному рокеру свой телефон. Дважды она пыталась задержаться, пропустив парней вперед, чтобы записать номер на бумажке и отдать новому знакомому, но оба раза Костя разгадывал её нехитрый манёвр и оказывался рядом. Свою цель – не дать молодым людям познакомиться – он выполнял блестяще.

Около остановки монорельса ребята расстались. Ксюша попрощалась, случайный знакомый коротко кивнул, поджав губы, и повернул назад. Вероятно, на ВДНХ у него ещё оставались дела.

Константин ликовал. Пусть однокурсница не позволила ему проводить себя до дома, сказав, что ему необходимо срочно идти переодеваться, ну так что же. Может, она и вправду заботится о нём таким образом? Но даже если нет, ему удалось! Он смог сделать так, что она больше не встретиться с тем типом, на которого смотрела как зачарованная. А Костя вот он тут, рядом, близко. Теперь он будет решительнее, ведь Ксюша не могла не раскусить его чувств. Конфеты, цветы, билеты на концерт любимой группы… она и раньше неплохо к нему относилась, а теперь уж он сумеет её завоевать. Какая девушка устоит?

Ксения возвращалась домой как во сне. Столько всего свалилось на неё за последние два часа. Узнать, что ты не всем ненужная девчонка, а любима и ценна – всегда приятно. Но главным сейчас была боль от несбывшейся встречи. Она ругала себя, винила за то, что так и не нашла способ рассказать незнакомцу хоть что-то о себе. Где учится, где бывает… если уж не дала телефон. Такой шанс, упустить такой шанс! Придя домой, Ксюша забралась под одеяло и проплакала до утра.

***
Наступило лето, закончился третий курс. Были сданы все зачёты и экзамены, а кожаный плащ сменился на легкомысленные салатовые и голубые сарафаны. О той осенней поездке на цветочный фестиваль Ксюша так и не смогла забыть. С Мариной она помирилась, с Костей совершенно перестала общаться. Она считала, что полностью выполнила свой долг, вытащив однокурсника из лужи. Но ответить взаимностью на чувства человека, из-за которого оборвалась столь важная для неё встреча, она не могла. Что касается незнакомца, то девушка стала ещё чаще бывать на ВДНХ, но так ни разу его и не увидела. Ксюша честно пыталась убедить себя в том, что он всего лишь отыгрался за её прошлую грубость, привлёк внимание и теперь она не может забыть загадочного рокера, как, вероятно, сам он не мог забыть её грубый отказ целых два года. Да и узнал бы он её без плаща-то? Что, если рокеры узнают друг друга лишь по внешнему виду, и без нужного прикида даже не посмотрят? Но все эти мысли ничуть не уменьшали её боль.

Стоял погожий июльский денёк, до начала практики оставалась целая неделя и Ксения позволила себе приехать на выставку ремесленников на ВВЦ. Правда, теперь одна. Теперь она всегда старалась приезжать сюда одна. Не то, чтобы она всё ещё на что-то надеялась, просто в одиночестве было спокойнее думать и мечтать. Особенно когда в ушах играет музыка, придающая сил:

«Беги, беги за солнцем, сбивая ноги в кровь!.. Никто не может нам с тобой помочь, Никто не скажет вслух такого слова, Чтоб перестала причитать над нами ночь, Набросив на сердца свои оковы… Эх, выпей! Может, выйдет толк: был волчонок, станет волк…»

Ксюша остановилась около фонтана Каменный цветок и молча смотрела на высокого парня с короткими чёрными волосами в светлой рубашке и джинсах.

«Наверное, я недостаточно рокер, если узнаю его без косухи?» - мелькнула в голове дурацкая мысль. И следом пришла следующая: «Вряд ли он меня узнает в салатовом сарафане и с двумя косичками».

Лицо незнакомца осветилось радостью, молодые люди ускорили шаг и, встретившись, неожиданно для самих себя обнялись. Чувство счастья, будто она внезапно вернулась домой, нахлынуло на Ксюшу. Спустя пару мгновений, они отстранились друг от друга, совершенно смущённые и не знающие, что сказать.

- Алексей, - первым нашёлся парень.

- Ксюша, - улыбнулась девушка.

13.09.2012.