Моя любимая утопия

Алекс Стрельников
 Город погрузился во мрак. Ночь. Время одиноких сердец. Самое многогранное и уникальное время суток, время, когда ты настоящий, неподдельный, когда твои эмоции принимают истинный облик, время любви и грусти, время, когда ты забываешь, что это одно и тоже.
   Неожиданный звонок в дверь разбудил Джека. Он открыл дверь и увидел перед собой Джеймса.
   — А, это ты, дружище? Заходи.
   — Привет, Джон, извини, что так поздно.
   — Ничего, я уже привык, — Джон закрыл дверь.
   — Слушай, нам надо поговорить.
   Они присели на диван. Комнату освещал лишь небольшой торшер, стоящий возле кровати. Джон с Джеймсом дружили с детства, помогали друг другу и вместе проводили все свое свободное время. В двадцать два года Джеймс женился, купил дом в паре кварталов от городского парка, и получил повышение на работе, став директором крупной фирмы. У него был особый взгляд на жизнь. Он пытался построить свой собственный мир-утопию, он всё старался делать идеально и быть безупречным.
   — Джон, слушай, я так больше не могу.
   — Что случилось?
   — Всё наскучило, всё стало невыносимым! — он стал ходить по комнате и отчаянно жестикулировать. — В чем истина, Джон? В чём?
   — Успокойся, присядь.
   Джеймс покачал головой.
   — Присядь, — повысил тон Джон.
   Джеймс сел на кресло стоявшее у окна.
   — Слушай, ты знаешь в чем смысл жизни?
   — На этот вопрос не существует ответа, — опустив голову ответил Джеймс.
   — Смысл жизни в том, что ты любишь.
   — Джон, к чему был этот вопрос? Скажи что мне делать? Реальность убивает меня!
   — Джеймс, я хочу тебе помочь, но не могу, иди домой и попытайся разобраться в себе.
   — Слушай, но ты же... — Джеймс взмахнул руками.
   — Обсудим это завтра.
   Джеймс вскочил с кресла и закричал:
   — Помоги мне! Помоги мне, слышишь?!
   — Пойдем прогуляемся, подожди меня на улице.
   О, эта ночь! Она поражает меня своей необъятностью! О, это небо! Как же оно красиво в этом платье из тысячи звёзд! О, этот дождь! Как же он холоден! О, эта жизнь! Как же она непредсказуема!
   Два друга шли по пустым улицам города, и казалось, что это всё еще те двое мальчишек, которые когда-то вместе познавали этот удивительный мир.
   — Джеймс, ты знаешь, что сейчас самое прекрасное и что - самое ужасное?
   — Нет.
   — Самое прекрасное сейчас — эта ночь, это небо, этот дождь. Самое ужасное — то, что во всём ты можешь разочароваться. Ты сам во всём разберешься, сам поймешь, как решить все свои проблемы. Человек всегда всё понимает сам, как бы ему этого не хотелось. Объективности в этом мире не существует. Мои советы будут пусты для тебя. У каждого своя истина. Но кое-что я тебе скажу: не пытайся построить вокруг себя утопию, не тони в эскапизме, найди то, что будет для тебя самым прекрасным и самым ужасным. Иди домой, налей себе виски и подумай обо всём, что накопилось за годы самообмана. Позже ты сам всё поймешь. Человек всегда всё понимает сам.